Конспект урока: "Разноцветные странички. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 6.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г.
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Зубарева Н. С.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е.И.
Урок: 3 46 гр.
Конспект урока по литературному чтению
Тема урока: Разноцветные странички. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».
Цели деятельности учителя: формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения; нравственность младших школьников через произведения литературного чтения; обобщить знания по теме «Я и мои друзья».
Планируемые результаты
Личностные: направить на стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения; воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.
Предметные: развивать мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное; учить излагать мысли логично верно.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, контрольно - измерительные материалы по литературному чтению по программе УМК «Школа России».
Этапы: Методы и приемы | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный этап. Мотивационный этап. Практический: речевая разминка. | 1 мин 3 мин | - Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу, я желаю вам хорошей работы на уроке. Садитесь. - Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1) Речевая разминка та – та – та – у нас дома чистота; ты – ты – ты – сметану съели все коты; ти – ти – ти – съели кашу всю почти: тё – тё – тё – отложили мы шитьё; то – то – то – стали мы играть в лото; ат – ат – ат – берём с собою самокат. | Приветствовать учителя Читать. Выполнять речевую разминку. | Регулятивные: Воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи; | 3 мин | На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля. – Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы). (Слайд 2: разноцветные страницы). -Ребята, откройте учебники на стр. 104. Что вы там видите? (Скороговорку). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим? (научится работать со скороговоркой т.д.). | Анализировать, составлять тему урока. Определять тему, цель урока | Регулятивные – применяют освоенные способы действия. |
Решение частных задач Практический: работа с определением. Практический: работа со скороговоркой. Практический: разные виды чтения. Практический: анализ собственного чтения. Практический: работа со скороговоркой. Практический: анализ собственного чтения. | 6 мин 6 мин 1 мин. | - А что такое скороговорка? Скороговорка - это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией. - Послушайте скороговорку. - О чем она? (Про простоквашу и девочку). - Ребята, вы знаете, что такое простокваша? (это старинный русский кисломолочный напиток, который получают в результате сквашивания обезжиренного или топленого молока). - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды). - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды) - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды) - Теперь прочитайте про себя. (Дважды) - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды) - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку. Проанализируй свое чтение. - Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105. Послушайте скороговорку. - О чем она? (О мальчике и еде). - Показалась ли она вам забавной? (Да). - Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды) - Хорошо! Теперь прочитайте по слогам. (Дважды) - Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды) - Теперь прочитайте про себя. (Дважды) - Теперь прочитайте выразительно. (Дважды) - Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку. Проанализируй свое чтение. Физминутка -Немножко отдохнем! | Размышлять, рассуждать. Слушать скороговорку. Отвечать на вопросы, анализировать. Читать жужжащим чтением, по слогам, про себя, выразительно. Пытаться прочитать скороговорку в быстром темпе и артикулировать каждое слово. Анализировать свое чтение. Слушать скороговорку. Отвечать на вопросы, анализировать. Читать жужжащим чтением, по слогам, про себя, выразительно. Пытаться прочитать скороговорку в быстром темпе и артикулировать каждое слово. Анализировать свое чтение. Выполнять физические упражнения. | Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Практич.: чтение стихотворений выразительно, анализ. Практический: работа в группах. Практический: работа в КИМах. | 9 мин 8 мин | - Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя» -Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него? 1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела? -Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него? 3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба? -Кто хочет прочесть пятый вопрос? 4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 3).
- Подумайте, в группах. Но сначала повторим правила работы в группах. Молодцы! Та группа, которая первая справится с заданием, получит хорошие отметки! На это задание вам дается 5 минут - Выберите ученика, который будет отвечать на это задание. Молодцы! -А теперь откройте свои КИМы. Выполните Тест 8 самостоятельно. А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»? 1) когда перед ним извинились 2) когда он помирился со всеми 3) когда он хорошо поел 4) когда он съел пирог и проспал два часа \ А2. Какое произведение написал В.Лунин? 1) «Я и Вовка» \ 3) «Почему?» 2) «За игрой» 4) «Гляжу с высоты» А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику? 1) спасибо 3) извини 2) пожалуйста \ 4) здравствуйте В1. К какому рассказу можно отнести пословицу? Добрый человек добру и учит. 1) «Почему?» 3) «Волшебное слово» \ 2) «Анна, не грусти!» 4) «Два пирожных» С1. Узнай произведение по одному предложению. Я скоро совсем убегу из дому. 1) «Анна, не грусти!» 3) «Волшебное слово» \ 2) «Почему?» 4) «Два пирожных» | Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу. Личностные – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся Регулятивные – применяют освоенные способы действия. | |
Итог урока. Рефлексия. Сл: самоанализ. | 2 мин | - Чем мы занимались на уроке? -Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей? -Что нового вы узнали? Что запомнили? Что смогли сделать? -Что понравилось на уроке? Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их. | Подводить итог урока. Оценивать свои достижения. | Регулятивные: осознание усвоенного на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по чтению 2 класс Школа России "Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья""""
Обобщий урок по разделу «Я и мои друзья»...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Технологическая уарта урока по литературному чтению во 2 классе....
Конспект урока : Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья» Цели урока: Обобщи...
Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"
Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....
конспект "Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Технологическая карта к уроку литературного чтения (2 класс)....
Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья". В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...
урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»
Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника, К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...