Конспект урока ""Зимняя страничка", 3 класс, Школа России
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема урока: Проект «Зимняя страничка»
Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;
- развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки;
- научить составлять проект «Зимняя страничка».
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать умение строить монологическую речь;
- формировать умение оценивать свою деятельность.
Предметные: - формировать умения подбирать текстовую информацию;
- умение выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15._zimnyaya_stranichka.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | ЭТАП УРОКА МЕТОД И ПРИЕМЫ | Хро-номет-раж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА | УУД |
1. | Организационный момент Словесный: ответы на вопросы Практический: психологическая установка на урок | 3 мин | -Проверьте свое рабочее место. - “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я очень хочу учиться. - Я готов к работе. - Я работаю!
| Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Л.: Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний Словесный. | 3 мин | Декабрь год замыкает, а зиму начинает. Январю — морозы, февралю — метелицы. - Найдите словарные слова в пословицах. Прочитайте их орфографически. | Читают слова. Находят словарные слова. Читают словарные слова орфографически. | П.: осмысленно читают текст. |
3. | Мотивационный Словесный: ответ на вопросы. | 4 мин |
С каждым днем все холоднее,
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (будем учиться описывать зиму ) | Слушают загадку. Отгадывают. Формулируют тему и цель урока. | П: осмысленно читают текст. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
24. | Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: ответы на вопросы Практический. | 8 мин | - А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз». (По наводящим вопросам учителя дети собирают зимние слова.) - Что связано с морозом, что выпадает зимой? снег - А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют? снегопад - На деревьях зимой в потепление что появляется? иней - Что вы лепите зимой из снега? снеговик - 7 января большой праздник … Рождество - Зимой за окном бывает завывает … метель - На коньках быстро бежим по … льду - Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется .. гололед - Назовите самую снежную птицу. снегирь - С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это .. снежинки - И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками … Дед мороз - Какой темой можно объединить эти слова? (Зимняя пора.) - Что вы представляете, читая каждое слово? (Ответы детей.) - Какие слова вызвали у вас радостное чувство? -Подумайте, какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»? (Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются.) (Аналогичная работа осуществляется с каждым «зимним словом».) -Какой частью речи является каждое слово? (Существительным.) - К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы? - Итак, подбираем синонимы. (К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.; к слову снег - крупа, пороша, снежок; иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром; снеговик - снежная баба; сугроб - ворох, куча; Рождество - праздник; метель - ветер, вьюга; Дед Мороз - дедушка; лёд - льдина; гололёд - гололедица; Снегурочка - внучка; снегопад - кить; снегири - птицы, снегирьки; снежинка - пушинка, кристаллик. - Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их. (Снег, снеговик, Снегурочка, снегири.) - Какой у них общий корень? (-снег-.) - Посмотрите все на экран, что вы видите? - (Зимний день, идёт снег, светит солнце.). - Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему? Вы можете слепить снеговика? - Теперь обратите внимание, какая у нас зима ночью. - Опишите картину, которую вы видите. Красиво? А вам, ребята, нравится зимний вечер? (Ответы детей.) -Итак, что мы видим?! Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка. - Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.) - А сейчас нам ребята прочитают стихотворения, внимательно послушайте. На землю тихие снежинки *** Неколючий, светло-синий По ветвям развешан иней, - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой пухлой ватой Все убрал кусты. А. Фет *** Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета. А. С. Пушкин *** - Как поэты описывают зиму? | Отвечать на вопросы. Прикреплять слова на доску. Подобрать краски к слову. Отвечать на вопросы учителя. Подбирать синонимы. Сравнивать слова. Находить однокоренные. Рассматривают картину. Отвечают на вопросы. Рассматривают и анализируют картину. Отвечать на вопросы. Слушают рассказ учителя. Отвечают на вопросы. Слушают и читают стихотворения. Называют описание. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л:ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
О6. | Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы. | 20 мин | - Спишите любые стихотворные отрывки. Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения. - Давайте прочитаем текст «Зимний лес». Какой это текст?
- Придумайте свой рассказ, используя в нём «зимние слова». – - Но перед этим давайте вспомним из каких частей состоит сочинение? - Верно, 1 часть – вступление(около 2-3 предл.) 2 часть – основная (4-5 предл.) 3 часть – заключение (2-3 предл) - Не забудьте, озаглавить свое рассказ. У вас должно получиться около 7-10 предложений. - Подготовьтесь представить свою «зимнюю страничку» в классе. Представление «зимней странички». - Итак, внимательно слушаем… | Списывают стихотворения. Выполнять написание сочинения самостоятельно. | П: анализируют объекты с выделением существенных признаков; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей |
57. | Рефлексия Словесный: ответы на вопросы, самоанализ | 3 мин | - Оцените работу своих одноклассников. | Отвечать на вопросы. Делать вывод. Повторять правило. | П: строят речевое высказывание П: осуществляют синтез Р: осуществляют итоговый контроль |
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 14 марта 2018 г., четверг Школа: МОУ СОШ №13 Класс: 3 Урок: 2 | Учитель: Лебедкина О. Г. Студент: Сарапулова М, 42гр. |
Тема урока: Проект «Зимняя страничка»
Цель: создание образного представления о зиме на основе восприятия поэтических и живописных произведений искусства;
- развитие творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки;
- научить составлять проект «Зимняя страничка».
Планируемые результаты:
Личностные: - развивать умение строить монологическую речь;
- формировать умение оценивать свою деятельность.
Предметные: - формировать умения подбирать текстовую информацию;
- умение выделять из большего количества информации главное и представлять свой проект.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения: фронтальный.
Оборудование: учебник по русскому языку 3 кл. 2 ч. (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"
Тема: Однозначные и двузначные числа....
Конспект урока математики 1 класс.Школа России
Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...
конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения
Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....
План конспект урока математики 3 класс Школа России
Тема: Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...
Конспект урока чтения. 2 класс "Школа России"
Конспект урока Е.Благинина "Посидим в тишине" по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России"....
Конспект урока математики 1 класс "Школа России"
Урок по теме: "Слагаемые. Сумма", с использованием ТРКМ...
Конспект урока математики. 1 класс. Школа России.
Конспект содержит планируемые результаты, подробные вопросы к учебнику и работе в тетради....