Логопедическая речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс) на тему
Пример логопедической речевой карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_rechevaya_karta.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КАРТА
Учащейся 1 класса - находящейся на домашнем обучении
Анамнез
1. Девочка воспитывается в благополучной семье. (семья полная, обеспеченная). С родителями посещает школу.
Понимание речи
• на обращение стала реагировать в 4 -5 лет
• различать голоса родных 3-4
• соотносить слова с предметами 4 -5 лет
• соотносить слово с картинкой 4 -5 лет
Время появления у ребенка:
• гуления, какие звуки преобладали- звук «А» преобладает в данный момент
• лепетных слов – глухие, лающие с нечетким звуком «А»
• цепочки лепетных слов -отсутствует
• простая фразовая речь - отсутствует
Особенности отношения родителей к речи ребенка
• адекватное
Получала логопедическую помощь с 4х лет-произносит - звук «А»
Особенности общения
• общается с детьми ____________________________________
— старше себя
— младше себя
• предпочитает находиться (играть) одна
Игры и интересы
• какие игрушки любит – куклы, мелкие игрушки, плюшевые большие игрушки.
• как использует игрушки: использует игрушки по назначению, пробует организовать сюжетную игру.
• как относится к своим игрушкам: игрушка быстро надоедает, может сломать игрушки, чаще проявляет интерес только к новым игрушкам. Играет с игрушкой молча иочень редко сопровождая игровые действия различными звукокомплексами
Поведение ребенка на приёме
• как вступает в контакт доброжелательна
• негативистические реакции проявляет при выполнении письма, когда устанет или нет желания трудится: начинает бросать ручки, выбрасывать тетради и пособия.
•инструкцию и обращенную речь-понимает
• реакция родителей на поведение ребенка на приеме- спокойна, доброжелательна старается побыстрее проститься с мамой
__________________________________________________________
Исследование зрительного гнозиса (цветовой и предметный гнозис)
• подбор по образцу - выполняет
• называние цветов -выполняет
• подбор по образцу геометрических фигур -выполняет
• подбор по образцу букв - выполняет
• подбор по образцу цифр- выполняет
Слуховой гнозис
• различение ритмических последовательностей- недоступно
• узнавание и воспроизведение мелодий - недоступно
Анализ элементарных компонентов движений
• пройти по комнате
• попрыгать на одной ноге
• сжать руку -все выполнила
Оптико-кинетическая организация движений
• сложить первый и второй пальцы в кольцо выполнила с помощью педагога
• сделать «козу» выполнила
• сделать «зайчика» выполнила
Состояние конструктивного праксиса
• рисование без образца- слабый нажим
• складывание разрезанных картинок –выбросила и разбросала
• складывание матрешки выполнила с ошибками
• складывание из палочек пространственно организованных структур - разбросала
Состояние аппарата артикуляционной моторики
• гипертонус
• активность недоступно
• объем движений недоступно
• точность выполнения недоступно
• добавочные и лишние движения - синкенезии, тремор подбородка, кивание и моргание глазами.
Речевой статус
Импрессивная речь
Нулевой уровень
• реагирует на свое имя
• реагирует на интонацию поощрения или запрещения
Ситуативный
• понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром
• знает имена своих близких и показывает пальцем
• знает названия своих игрушек показывает пальцем
• может показать части тела у себя, своих близких, у игрушек показать пальцем
Номинативный
• хорошо ориентируется в названиях предметов
• хорошо ориентируется в названиях предметов, изображенных на картинках
Предикативный
• знает названий действий
• не ориентируется в вопросах косвенных падежей, поставленных к предметам, с которыми совершает действия
• не различает значение некоторых первообразных предлогов
Расчлененный
Выполняет задания. Понимает целостные словосочетания
• обними маму
• поцелуй папу
• пожалей бабушку
• поиграй в ладушки
• закрой глаза
• помаши ручкой
• возьми маму за руку и иди домой
Понимает названия знакомых игрушек
• покажи зайчика, машину, собачку
• возьми зайчика, машину, собачку
• дай зайчика, машину, собачку
Понимает названия предметов, используемых в быту
Может показать части своего тела, части тела куклы, игрушечных животных
Может узнать знакомые предметы, изображенные на картинках
• на сюжетных картинках одно и то же лицо совершает разные действия –показывает верно
— покажи, где мальчик спит (ест, идет)
— покажи, какой мальчик спит (ест, идет)
— покажи, кто здесь спит (ест, идет)
• на сюжетных картинках действия выражены возвратными глаголами
— покажи, кто как одевается (умывается, причесывается, катается)
• на сюжетных картинках изображены действия, сходные по ситуации
— покажи, кто здесь умывается, а кто вытирается
— покажи, какой мальчик рисует, а какой пишет
— покажи, кто прыгает, а кто бежит
Может с помощью вопросов к сюжетным картинкам понять направленность действия, объект действия, место действия.
• чем девочка ест
• что девочка ест
• на чем девочка сидит
Понимает просьбы, вопросы, связанные с пространственным расположением знакомых предметов, находящихся в привычных местах
• давай уберем игрушки в шкаф
• подойди к окну
• сядь за стол
• поставь ножки под стол
• положи ручки на стол
Узнавание предметов по их назначению (с использованием предметных картинок)
• покажи, из чего ты пьешь
• покажи, что ты надеваешь на ножки
• покажи, чем причесывают волосы
• покажи, чем копают песок
Выполнение многозвенных инструкций
• налей в стакан воды и дай его бабушке
• возьми у меня карандаши и убери их в шкаф
• зайчика отнеси маме, а куклу положи в шкаф
• мячик дай мне, зайчика отдай маме, а куклу положи спать Понимание названий признаков предметов
• умеет сравнивать два предмета по величине: Какой кубик больше? Какая веревочка толще?
Понимание элементарных временных отношений давно — недавно.
Понимание грамматических форм слов
— Единственное и множественное число существительных
— Уменьшительно-ласкательные суффиксы
— Единственное и множественное число глаголов
Заключение логопеда: Тяжёлая форма нарушения речи. Анартрия.
Учитель-логопед Щеблевская Е.Е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи
Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...
Речевая карта.
Образец заполнения речевой карты....
Речевая карта дошкольника
речевая карта дошкольника с ОНР...
Речевая карта Мазановой.
Используем с 1 класса....
Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи
Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...
Речевая карта для учащихся 2-4 классов
Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....
Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)
Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов....