Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoped_obsledovan._ml._shkolnikov.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое обследование младших школьников.
Ф. И. ребёнка_ Анна П
Дата обследования _07.09.2019__________________________________________________________
Дата рождения __21.01.2010_____, возраст на момент обследования _10лет____
Домашний адрес ______________________________________________________________
Образовательное учреждение _»Тарбагатайская Сош»_________________________________________________
- Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
___нарушено_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Артикуляционная моторика.
- объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный), наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка, соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________
3. Просодическая сторона речи:
темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия), паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой, монотонный)______________ _________________________________
4. Состояние звукопроизношения _Нарушения_слоговой структуры_слова_в пропуске_согласных_звуков_г,к_в_начале_слова_________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Звуко-слоговая структура слова.
фотографироваться ___+____________ перепорхнуть ____+___________
водопроводчик ___+___________ кораблекрушение ____-_____________
аквалангист ____-__________ прокисшая простокваша __-_____________
Волосы постригают в парикмахерской. ____+________________________________
_______________________________________________________________________
6. Фонематическое восприятие.
ба-ба-па ___________ та-да-та ____________ га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________
ба-бя-ба ___________ са-ша-са ___________ жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________
ча-тя-ча ___________ за-са-за ____________ са-ца-са ______________ ча-ща-ча ________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Фонематический анализ и синтез.
- сколько слов в предложении: День был тёплый. ___+____ Около дома росла высокая берёза. ___+_____
- сколько слогов в слове: дом __+______ , карандаш __+__________
- определи место звука в слове: первый звук в слове крыша __+___ , третий звук в слове школа __+___ , последний звук в слове стакан ___+___
- сколько звуков в слове: рак __+_____ , сумка __+_______ , диктант ____+________
- составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С _+___, Л,У,Ж,А__-__,
- Составление слова из первых звуков слов:
СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА ____+______________________________,
ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ __+_______________________________________
8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)
_ понимание речи не нарушено _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Исследование грамматического строя речи.
а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них будут ошибки, постарайся их исправить:
- Собака вышла в будку.___+________ Солнце освещается землёй.___+____________
- По морю плывут корабль. __+______ Лена съела большая яблоко.__+____________
- Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________
б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:
- мальчик, открывать, дверь __+___________ в, сад, расти, яблони ___+_____________
- Витя, косить, трава, кролики, для____+____Миша, купить, шар, красный, мама _+___
в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.
- Лена наливает чай ……. чашки. + Чайка летит ……. водой. +
- Лодка плывёт ……. озеру. + Собака сидит ………. конуры. +
г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.
Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.
один стол, а много – это ……+……, стул - ……+…… окно - ……+…… дерево - …………….
звезда - ……+… ухо - ……+…… пень - ……+………
Инструкция: один дом, а много чего? – домов.
стол - ……… стул - ………………. рот - ……………. окно - ……… звезда - ………
10. Исследование словаря и навыков словообразования.
а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..
- козы - ……+………….. собаки - ……+……….. лисы - ……+………….
- волка - ………+……… курицы - ……+……… льва - ………+………..
- утки - ………+……….. свиньи - ……+………. овцы - ……_-…………
б) Образование существительных в уменьшительной форме:
Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.
- стол - ………+……….. стул - ……+………… ухо - ……-……………
- дерево - ……+……….. ковёр - ……+……….. платье - …+…………
в) Образование прилагательных от существительных.
- относительные ( кукла из бумаги – бумажная )
суп из грибов - …+………… горка изо льда - ……+…………… варенье из черники - +………………
- качественных ( если днём жара, то день – жаркий, а если …..)
мороз - …………+…… солнце - ………+……….дождь - ……+………… ветер - ………+…………
- притяжательных ( у собаки лапа собачья, а у ….. )
кошки - ……+……… зайца - ……+…………… лисы - ……-………….. волка - +……………….
медведя - ……+………. белки - ……-…………… петуха - ……+………… льва - +…………………..
11. Исследование процесса чтения.
1. Характер чтения: слогов (простых и со стечением согласных); слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуко-слоговой структуре); предложений, текста.________
2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста __сформировано___________________________________
_____________________________________________________________________________________
3. Скорость чтения ___в норме, монотонное.
4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое ) не нарушено словесно-фразовое
12. Исследование процесса письма.
1. Списывание с печатного текста _______________________________________________________
2. Списывание с письменного текста __норма___
3. Диктант _еденичные ошибки__
_____________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
_ТНР,____Дизартрия___стертая_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель – логопед ____________ Давыдова Н. А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика обследования младших школьников с дизорфографией.
В современной логопедической литературе дизорфография рассматривается как стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Симптоматика данной патологии у школьнико...
Конспект логопедического занятия для младших школьников "Речевая диагностика"
В процессе прохождения учебного материала учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осущ...
Материал для выступления по теме " Использование краеведческого материала для формирования познавательной активности младших школьников"
Данный материл будет полезен учителям начальной школы . Представленные формы и методы работы с краеведческим материалом на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе помог...
Логопедическое сопровождение младших школьников с ОВЗ
логопедическое сопровождение младших школьников с ОВЗ...
Дефектологическое обследование младшего школьника
Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...
Программа логопедического обследования младший школьный возраст
Данная программа составлена на основе разрабток ведущих специалистов в области логопедии. Содержит методику обследования, протоколы обследования по классам обучения, речевую карту, бланки мониторинга....