Материал для аттестации. Логопедическое обследование младших школьников (речевая карта)
материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Индивидуальное логопедическое обследование учащихся - логопатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped_obsledovan._ml._shkolnikov.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое обследование младших школьников.

Ф. И. ребёнка_ Анна П

Дата обследования _07.09.2019__________________________________________________________

Дата рождения __21.01.2010_____, возраст на момент обследования _10лет____

Домашний адрес ______________________________________________________________

Образовательное учреждение _»Тарбагатайская Сош»_________________________________________________

  1. Анатомическое строение артикуляционного аппарата.

___нарушено_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      2.  Артикуляционная моторика.

           - объём движений (полный, неполный), точность выполнения движений (точно, неточно), активность (нормальная, заторможенность, расторможенность), мышечный тонус (нормальный, повышенный, пониженный), темп выполнения (нормальный, быстрый, медленный),  наличие синкенезий, тремора, отклонений кончика языка,  соливация ________________________ , способность к переключению одного движения на другое ____________________________________________________________________________________

     3. Просодическая сторона речи:

 темп речи (нормальный, ускоренный, замедленный), ритм (нормальный, дисритмия),                                          паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)___________________, употребление основных видов интонаций (повествовательной, вопросительной, побудительной)___________________________, голос (нормальный, громкий, тихий, с носовым оттенком, гнусавый, глухой,  монотонный)______________ _________________________________

     4. Состояние звукопроизношения _Нарушения_слоговой структуры_слова_в пропуске_согласных_звуков_г,к_в_начале_слова_________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     5. Звуко-слоговая структура слова.

        фотографироваться ___+____________                 перепорхнуть  ____+___________

        водопроводчик ___+___________                 кораблекрушение  ____-_____________

        аквалангист  ____-__________                  прокисшая  простокваша __-_____________

        Волосы постригают в парикмахерской. ____+________________________________

        _______________________________________________________________________

     6. Фонематическое восприятие.

         ба-ба-па ___________   та-да-та ____________  га-ка-га ______________ ла-ра-ла __________

         ба-бя-ба ___________    са-ша-са ___________  жа-за-жа _____________ ша-жа-ша ________

         ча-тя-ча ___________    за-са-за ____________  са-ца-са ______________  ча-ща-ча ________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     7. Фонематический анализ и синтез.

  • сколько слов в предложении:                                                                                            День был тёплый. ___+____     Около дома росла высокая берёза. ___+_____
  • сколько слогов в слове: дом  __+______ ,    карандаш __+__________
  • определи место звука в слове:  первый звук в слове   крыша __+___ ,  третий звук в слове    школа __+___ , последний звук в слове   стакан ___+___
  • сколько звуков в слове: рак  __+_____ ,  сумка   __+_______ ,   диктант ____+________
  •  составление слова из последовательно названных звуков: Н,О,С _+___,  Л,У,Ж,А__-__,
  •  Составление слова из первых звуков слов:

 СОБАКА, УТКА, МАШИНА, КОШКА, АПТЕКА ____+______________________________,  

ШАПКА, КОТ, ОВОЩИ, ЛАМПА, АИСТ __+_______________________________________

      8. Понимание речи (объем словаря, точность понимания значений слов)  

  _ понимание речи не нарушено _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

         9.   Исследование грамматического строя речи.

а) Верификация предложений: Инструкция: я буду говорить предложения, и если в некоторых из них  будут ошибки, постарайся их исправить:

  • Собака вышла в будку.___+________ Солнце освещается землёй.___+____________
  • По морю плывут корабль. __+______ Лена съела большая яблоко.__+____________
  • Над большим деревом была глубокая яма. _________________________________

б) Составление предложений из слов в начальной форме: Инструкция: я буду называть слова, а ты постарайся составить из них предложение:

  • мальчик, открывать, дверь __+___________ в, сад, расти, яблони ___+_____________
  • Витя, косить, трава, кролики, для____+____Миша, купить, шар, красный, мама _+___

в) Добавление предлогов в предложение: Инструкция: сейчас я назову предложение, в котором пропущено слово, постарайся найти его и вставить.

  • Лена наливает чай …….   чашки.     +            Чайка летит …….  водой. +
  • Лодка плывёт …….  озеру.    +                         Собака сидит ……….  конуры. +

г) Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах.

Инструкция: один – дом, а если их много, то это дома.

один стол, а много – это ……+……,   стул - ……+……          окно - ……+……       дерево - …………….                

звезда - ……+…           ухо -  ……+……         пень - ……+………

Инструкция: один дом, а много чего? – домов.

  стол - ………            стул - ………………. рот - …………….     окно - ………      звезда - ………

    10.   Исследование словаря и навыков словообразования.

а) Инструкция: у кошки – котята, а у …………………..

  • козы - ……+…………..   собаки - ……+……….. лисы - ……+………….              
  • волка - ………+………    курицы - ……+……… льва - ………+………..              
  • утки - ………+………..    свиньи - ……+………. овцы - ……_-…………

б) Образование существительных в уменьшительной форме:

Инструкция: большой мяч, а маленький – это мячик.

  • стол - ………+………..   стул - ……+………… ухо - ……-……………    
  • дерево - ……+………..    ковёр - ……+……….. платье - …+…………

в) Образование прилагательных от существительных.      

  • относительные ( кукла из бумаги – бумажная )

суп из грибов - …+…………  горка изо льда - ……+……………  варенье из черники - +………………

  • качественных ( если днём жара, то день – жаркий, а если …..)

мороз - …………+…… солнце - ………+……….дождь - ……+…………    ветер - ………+…………

  • притяжательных ( у собаки лапа собачья, а у …..  )

кошки - ……+………    зайца - ……+…………… лисы - ……-…………..             волка - +……………….            

медведя - ……+………. белки - ……-…………… петуха - ……+…………         льва - +…………………..

11. Исследование процесса чтения.

1. Характер чтения: слогов (простых и со стечением согласных); слов: односложных, двусложных, многосложных (простых и сложных по звуко-слоговой структуре); предложений, текста.________

2. Понимание прочитанных слов, предложений, текста __сформировано___________________________________

_____________________________________________________________________________________

3. Скорость чтения ___в норме, монотонное.

4. Способ чтения (побуквенное, послоговое, словесно-фразовое ) не нарушено словесно-фразовое

12. Исследование процесса письма.

1. Списывание с печатного текста _______________________________________________________

2. Списывание с письменного текста __норма___

3. Диктант _еденичные ошибки__

_____________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение:

_ТНР,____Дизартрия___стертая_________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед ____________ Давыдова Н. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обследования младших школьников с дизорфографией.

В современной логопедической литературе дизорфография рассматривается как стойкое нарушение в овладении орфографическими знаниями, умениями и навыками. Симптоматика данной патологии у школьнико...

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Речевая диагностика"

В процессе прохождения учебного материала учащиеся научатся принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем; осущ...

Материал для выступления по теме " Использование краеведческого материала для формирования познавательной активности младших школьников"

Данный материл будет полезен  учителям начальной школы . Представленные формы  и методы работы с краеведческим материалом на уроках  и во внеурочной деятельности в начальной школе помог...

Логопедическое сопровождение младших школьников с ОВЗ

логопедическое сопровождение младших школьников с ОВЗ...

Дефектологическое обследование младшего школьника

Данный документ написан на основе Рабочей программы организации работы учителя-дефектолога, должностной инструкцией учителя-дефектолога, закона «Об образовании», в соответствии с федеральными государс...

Программа логопедического обследования младший школьный возраст

Данная программа составлена на основе разрабток ведущих специалистов в области логопедии. Содержит методику обследования, протоколы обследования по классам обучения, речевую карту, бланки мониторинга....