Консультация для родителей "Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью"
консультация на тему
В работе раскрыты особенности усвоения материала при усвоении числового ряда, при проведении операций числами, при решении задач, при изучении геометрического материала учащимися с интеллектуальной недостаточностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_u_in.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности усвоения математических знаний учащимися с интеллектуальной недостаточностью:
При усвоении числового ряда:
· Стереотипное воспроизведение заученного числового ряда;
· Неспособность воспроизвести числовой ряд в обратной последовательности;
При сравнении множества предметов:
· Трудности при сравнении множества предметов;
· Не могут применять приемы однозначного соответствия;
При проведении операций с числами:
· Нарушена обратимость мыслительного процесса сложение-вычитание);
· Ориентация на второстепенные признаки числа (3>5, 4>7); графическое сходство цифр (3 – Е);
При решении задач:
· Не понимают смысла задач (речевые, мнемические причины);
· Трудности при постановке вопроса к задаче, воспроизведение задачи;
· Стереотипность решения задачи;
· Ориентация не на суть задачи, а на несущественные признаки;
· Ответ задачи не соотносится с вопросом задачи;
Усвоение геометрического материала:
· Плохо ориентируются на листе бумаги, в пространстве;
· При сравнении геометрических фигур опираются на несущественные признаки (цвет, размер);
· Видят объект в целом (треугольник воспринимают лучше, чем угол);
· Страдает словесное обозначение геометрических фигур (квадрат называют «кубиком»).
При изучении единиц измерения:
· Слабо дифференцируют, сравнивают понятия м – кв. м, м – см.
· Не ориентируются во времени (час-минута-секунда);
Причины плохого усвоения математики
· Сокращение пропедевтического периода (детей с интеллектуальной недостаточностью необходимо специально учить тому, что у детей условной нормы формируется автоматически);
· Недостаточное использование практической деятельности в обучении детей;
· Преимущественная опора при обучении на зрительное восприятие и недостаточная – на кинестезию, тактильное восприятие;
· Недостаточное использование сравнений;
· Слабая вариативность материала, заданий;
· Слабые межпредметные связи.
III. Особенности программы по математике для детей с И.Н.
· Материал преподносится маленькими порциями, усвоение медленное (начальное образование идет 7-8 лет, в отличие от массовой школы – 4 года);
· «Забегание» вперед: перед новой темой идет подготовительная работа (пропедевтический период);
· Значительное количество сравнений и сопоставлений;
· Постоянное повторение и закрепление знаний;
· Широкое использование наглядности, опора на предметно-практическую деятельность;
· Преобладание индуктивных методов обучения (практическая деятельность – обобщение – вывод);
· Привитие практических умений (задачи – с практической направленностью);
· Дифференциация учебных требований к учащимся в зависимости от учебных возможностей;
· Коррекционно-развивающая направленность обучения.
Особенности обучения математике по программе для детей с И.Н.
· Четкость, размеренность речи учителя (темп речи – 55-56 слов в минуту);
· Использование дидактических игр и игровых упражнений;
· Учет особенностей мышления учащихся (конкретность, преобладание наглядно-действенного, наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим мышлением);
· Широкое использование разнообразной наглядности;
Средства обучения математике по программе для детей с И.Н.
1. Вербальные (учебник, учебные пособия);
2. Наглядные (натуральные, иллюстративные, образные, аудиовизуальные, интерактивные);
3. Вспомогательные (приборы, ТСО, оборудование).
Структурные учебные наглядные пособия
· Таблицы классов и разрядов;
· Счеты демонстрационные и настольные для индивидуальной работы;
· Счетные книжки на 2,3 разряда;
· Карточки с цифрами, числами с наборной линейкой;
· Абаки (счетные доски);
· Счетные палочки (цветные, Кюизинера);
· Счетная линейка;
· Доска для деления (81 ячейка);
· Арифметические ящики;
· Наборы полосок разной длины, ширины;
· Наборы моделей геометрических фигур;
· Наборы перфокарт;
· Счетный материал;
· Схемы решения задач разных типов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Авторская программа«Фольклор как средство расширения социокуль-турного опыта учащихся с интеллектуальной недостаточностью».
Музыкальное образование является одним из разделов комплексного воспитания и развития учащихся с отклонениями в развитии. Муз...
Решение комбинаторных задач как эффективное средство повышения научного уровня усвоения математических знаний
Материал предназначен для учителей начальных классов....
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 1.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 1» представлена в форме буклета, в котором к...
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями» Часть 2.
Консультация для родителей и педагогов «Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися с интеллектуальными нарушениями. Часть 2» представлена в форме буклета, в котором к...
Доклад "Особенности становления связной речи учащихся с интеллектуальной недостаточностью".
Главной задачей развития связной речи ребёнка в младшем школьном возрасте является - развитие монолога повествовательного характера....
Методика экспериментального исследования математических представлений обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Комплекс направлен на изучение навыков счета. Для каждого задания была разработана балльная система оценки, в которой отражались качественные характеристики выполнения заданий. Первое задание пр...