конспект логопедического занятия по теме Дифференциация Ч-Т
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса с ОНР III (IV)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_ch-t_1.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация Ч -Т в устной и письменной речи
Цели:
Образовательные. Умение различать звуки / Ч-Т`/ по акустико-артикуляторным свойствам. Дифференцировать буквы Ч-Т при письме и чтении.
Коррекционные. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, фонематических представлений. Развитие мышления, внимания, памяти, зрительного восприятия
Воспитательные. Формировать полноценные навыки общения в процессе учебной работы.
1. Формирование практического навыка различения букв Ч-Т в письменной речи и звуков / Ч-Т`/ в устной речи.
2. Развитие коммуникативных умений и навыков, адекватных ситуации учебной деятельности. Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению.
3. Расширить и уточнить активный и пассивный словарь учащихся
1. Орг\момент.
Цель: развитие временных ориентировок.
Работа на конструкторе «Дни недели» и «Части суток»
2. Введение в тему.
Цель: - привлечение и активизация внимания учащихся,
- развитие пространственного праксиса на основе конструирования букв из составляющих элементов.
Рассмотреть картинки на доске, назвать их, найти лишнюю.
ЧЕРЕПАХА, щука, окунь, карась
ТИГР, морж, тюлень, морской котик.
Дети, а вы заметили конверты у черепахи и тигра?
Давайте их откроем!
Какую букву можно составить из этих элементов? (составление строчных букв из элементов на коврофоне)
Как вы думаете, почему у черепахи находится буква Ч, а у тигра - буква Т.
Каждый из вас получит карточку, в которую впишет слова для черепахи и тигра, а в конце занятия вложит в конверт.
Вывод: Эти буквы сегодня на занятии главные. Мы будем различать на слух звуки Ч-Т`, а на письме буквы, которые их обозначают.
*Запишите в тетрадь заглавную букву Ч столько раз, сколько слогов в слове ЧЕРЕПАХА,
*Запишите сторочную букву Т столько раз, сколько звуков в слове ТИГР.
3. Формирование навыка дифференциации на слух фонем Ч- Т и соотнесения их с соответствующими буквами на письме.
Цель: 1. практически овладеть навыком различения фонем Ч-Т, через активизацию кинестетического, оптического, тактильного, слухового анализаторов.
2. пропедевтическая работа по овладению словоизменением, элементами связной речи.
3. развитие памяти и внимания, сомато-пространственных ориентировок.
3.1. Характеристика и сравнение артикуляционных укладов Ч-Т` по традиционной схеме.
3.2. Динамическая минутка «Слушай и двигайся»
Прослушать слоги и слова со звуками Ч-Т`. Услышав в слове Ч – хлопок, Т`- прыжок.
Ти, чи, тя, ча, тё, чашка, врач, тень, метель, качели, стирка
3.3. Прочитать слоги в таблице по инструкции Л.
Примечание: инструкция дается с учетом пространственного ориентирования. Например: прочитать второй столбик справа, третий ряд сверху и т.д.
ЧА | ТЯ | ЧУ | ТЕ | ЧИ |
ЧО | ТЁ | ЧЕ | ТЮ | ЧА |
ЧУ | ТИ | ЧО | ТЯ | ЧЕ |
- В каких слогах вы заметили орфограммы?
- Записать эти слоги в тетрадь.
Пальчиковая гимнастика.
Цель: - активизация речевых зон мозга,
- развитие тонкой моторики пальцев рук,
- развитие межполушарного взаимодействия
Птички
Влетели к девочке в окно
Две птички-невелички.
Потом за ними заодно
Ещё четыре птички.
Порхали птички над столом,
Чирикали и пели
Почти минутку, а потом
Куда-то улетели.
Обратно и через окно
Одна, за ней четыре! Так сколько с девочкою той Осталось их в квартире?
3.4. Работа с загадками (картинки в помощь)
По полотняной реке, по реке простыне: Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь – Ни морщинки не видать. Утюг
Поверчу волшебный круг, и меня услышит друг. Телефон.
Белая птица над морем кружится. Чайка.
Нос у него белый. Сам он черный.
Друг садов и полей, поедает червей. Грач.
Кто в беретке ярко-красной, в черной курточке атласной.
На меня он не глядит. Все стучит, стучит, стучит. Дятел.
* На какие две группы можно распределить картинки? (бытовые приборы и птицы)
* Кто догадался как еще можно разделить картинки? (звуки - буквы Т и Ч)
Физ\минутка.
Цель: - снять эмоциональное, нервно-психическое и двигательное напряжение
3.4. Дид\игра «Кто у кого?»
Рассмотреть картинку. Назвать детеныша этого животного.
Определить Ч или Т` слышишь в слове.
Выбрать соответствующую букву, найти ей место на звуко-буквенной линейке.
У тигра - тигренок, у белки – бельчонок, у коровы – теленок,
У кролика – крольчонок, у скворца – скворчонок, у утки – утенок,
У волка – волчонок, у кошки – котенок.
3.5. Игра « собери букет»
Прочитать слова на цветах. Выбрать вазу с буквами Ч или Т`. Поместить цветы в соответствующие вазы.
_исто, лу_, мо_алка, _угун, по_та, у_ёнок, пя_ёрка, кар_ина, _юлень
4. По картинкам с помощью вопросов составить предложение.
Цель: выявить уровень формирования навыка дифференциации фонем Ч-Т` и соответствующих им букв.
У мальчика удочка и червячки в баночке.
Врач лечит человека.
Зайчик качался на качелях
Котёнок хочет поймать бабочку.
Катя даёт собачке косточку.
На небе тёмные тучи.
Записать предложения в тетрадь.
Итог: Отправьте свои письма тигру и черепахе.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Ч – Ш в слогах, словах, предложениях и тексте».
Учить детей различать звуки Ч-Щ...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Конспект логопедического занятия для группы из специального (коррекционного) 2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков р -л".
Фронтальное занятие с детьми 1-3 класса по теме "Дифференциациязвукоа р-л". на материале лексической темы транспорт....
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"
Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...
Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация звуков [ш]- [щ], букв ша-ща»
Занятие проводится с учащимися 2 класса имеющими ОНР.Цель: уточнение произношения и сравнение звуков [ш]-[щ], дифференциация букв ш-щ на письме.Задачи: содействие закреплению связи между фонемой, арти...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация ж-ш в слогах, словах, предложениях"
Занятие рассчитано на детей логопедической группы школы VIII вида....