Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 9
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_9.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 9.
Тема: МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ СЛОВА
Цели:
Закрепление знания состава слова
Тренировка детей в префиксальном и суффиксальном способе словообразования
Тренировочные упражнения в подборе родственных слов
Развитие логического мышления
Устранение аграмматизма в устной речи
Развитие языкового анализа и синтеза
Ход занятия:
Оргмомент
Закрепление знаний о родственных словах
Подберите к словам на доске слова, записанные на карточках. Объясните свой выбор
Слова на доске: медведь, учитель, лопата, карандаш
Слова на карточках: медвежонок, учительница, ученик, карандашик, лопатка
Запись слов парами и обозначение общей части в словах
Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
Основная часть
Закрепление знаний о составе слова
Припомните из первого задания существительные женского рода и запишите их, разбирая по составу
Слова: учительница, лопатка, лопата
Закрепление знаний о префиксальном способе словообразования
Прочитайте слова (запись на доске). Что необычного вы заметили? (в словах нет приставок) Добавьте к словам необходимые приставки (по-, под-) и прочитайте новые слова
…ГРЕМУШКА …ДРУЖКА …НОЖКА
…ГОНЯ …ПРАВКА …СКАЗКА
Проверка знаний учащихся в образовании слов суффиксальным способом
Рассмотрите и назовите картинки. Образуйте от этих названий слова с уменьшительно-ласкательным значением. Запишите пары слов (запись на доске), выделите словообразовательные суффиксы
Картинки: коляска, кувшин, стул, чашка, ящик, кольцо, цветок, пуговица, скамья, сани
Закрепление навыков составления морфологических схем слов
Послушайте слова и составьте морфологические схемы слов (работа на доске)
Слова: кораблик, змейка, побег, ласточка, лисенок, птичка, напев, рисовать, съезд
Закрепление знания о составе слова
Прочитайте части слов на карточках и составьте из них слова
Части слов (запись на карточках):
ЧИК, РАЗ, А, К, ЫЙ, Л, А, К, К, СТЁЖ, ВЕД, ЫЙ, ПРО, ГУЛ, СВЕТ, ПРИ, ЗА ГОР, БЕЛ, ЕНЬК
Ответы: разведчик, беленький, застежка, прогулка, пригорок, светлый….
Закрепление знания частей слов на уровне предложения
Прочитайте текст, перепишите его, разберите по составу подчеркнутые слова (работа на карточках)
Летний зной (2 класс)
По К.Паустовскому
Стояла жара. Мы шли сосновым лесом. Кричали медведки. Пахло сосновой корой и земляникой. Над верхушками сосен неподвижно висели ястребы. Лес был раскален от зноя. Мы отдыхали в густом сосновом лесу. Там дышали запахом травы и корней. К вечеру мы вышли к озеру. На небе блестели звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег.
Утром (3 класс)
По И. Соколову-Микитову)
Ранним утром я вышел из палатки. Яркое солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл пастбище. Я делал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал секреты ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро удалился.
Итог занятия
Назовите слова, где есть приставки и суффиксы. А потом такие, где есть приставки, суффиксы. Подберите к ним родственные слова. Назовите слова, состоящие только из корня и окончания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...