Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_6.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 6.
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ СУФФИКСОВ
Цели: Познакомить детей с суффиксом
- Учить детей навыкам словообразования при помощи суффиксов
- Закрепить знания о правописании суффиксов
- Обогащать словарь детей развивать слуховое внимание и логическое мышление
Ход занятия:
- Оргмомент
Закрепление материала предыдущего занятия
Прочитайте слова (запись на доске) и найдите в каждой группе общую часть, с помощью которой эти слова образованы
Лес, лесок, лесник
Кот, котик, кошачий, кошечка, котенок
Лист, листовой, листочек
Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
- Основная часть
Знакомство с правописанием и значением суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- (зад. 1-3, с. 7-8)
Назовите изображенных животных. Запишите названия их детенышей (зад 1, с. 7)
Картинки: медведь, заяц, лось, белка, еж
Рассмотрите детенышей животных и запишите их названия. Выделите суффиксы, с помощью которых образованы эти слова
От каких слов образованы слова-называния детенышей? (зад. 2, с. 8)
Картинки: поросенок, теленок, ягненок, козленок, жеребенок
Назовите и запишите названия детенышей животных и птиц, которые образованы при помощи суффиксов -ОНОК-, -ЁНОК- (зад. 3, с. 8)
Дифференциация суффиксов -ИК-, -ИЩ-, -ИН- (зад. 4, с. 8)
Волшебные суффиксы -ИК-, -ИЩ-, -ИН- умеют превращать маленькие предметы в большие и наоборот. Поиграйте с волшебными суффиксами: превратите предметы для гнома в маленькие, а для великана - в большие. Запишите названия предметов в две колонки.
РУКА - … НОГА - … ДОМ - …
СТОЛ - … НОС - … УСЫ - …
Знакомство с суффиксами -ЧИК-, -ОК-.
Рассмотрите пару суффиксов и подумайте: кому можно дать ЧЕМОДАНЧИК, а кому КУЗОВОК? Почему?
Логопед записывает на доске суффиксы -ЧИК-, -ОК- и выставляет картинки, изображающие чемоданчик и кузовок
Карточки со словами: суп, зуб, груз, кон, дуб, гриб, угол, лес.
Найдите слово, от которого вы образовали несколько новых слов (зуб – зубок и зубчик). Чем отличаются эти слова? Объясните значение слов
Работа на уровне словосочетания
Придумайте и запишите (запись на доске) словосочетания так, чтобы использовать слова из каждого столбика. Например: вкусный супчик, маленький дубок
Количество слов для работы определяет логопед
Обогащение словаря профессий. Знакомство с суффиксами -ОР-, -ТЕЛЬ-.
Посмотрите на мельницы. Какие суффиксы записаны на крыше каждой из них? (-ОР-, -ТЕЛЬ-). Послушайте описание профессий людей и отгадайте их. Впишите название профессии в клеточки, распложенные на крыльях мельницы и назовите суффикс, при помощи которого образовалось данное слово
Мельница «-ОР-»:
Человек, который работает на радио или на телевидении (диктор)
Он в школе самый главный (директор)
Он проверяет и продает билеты в транспорте (кондуктор)
Он читает лекции для студентов или ученых (лектор)
Мельница «-ТЕЛЬ-»:
Он работает в школе (учитель)
Он пишет рассказы, сказки, повести, романы (писатель)
Он спасает людей (спасатель)
Он строит дома (строитель)
Знакомство с суффиксами -ОНК-, -НИК-, -НИЦ- (зад. 5, с. 9)
Посмотрите на картинки. Назовите предметы посуды, в которых хранятся или подаются на стол эти продукты. Запишите названия эти предметов. Выделите суффиксы, с помощью которых они образованы
Картинки: соль, хлеб, сахар, молоко, сухари, конфеты
- Итог занятия
Назовите суффиксы, о которых вы узнали на занятии. Что они обозначают? Для чего нужны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...