Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5
учебно-методическое пособие по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 5.
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРИСТАВОК
Цели:
- Закрепить знания детей о правописании приставок
- Учить детей образовывать относительные прилагательные
- Учить работать с антонимами
- Развивать временные и пространственные отношения
- Развивать связную речь
Ход занятия:
- Оргмомент
- Закрепление знания о приставках (зад. 2, с. 6)
- Прочитайте слова. Какие приставки принесла для них девочка? Запишите слова и выделите эти приставки
ЗАСТАВКА ПОГОНЩИК ОБЪЕЗД
НАСТУПЛЕНИЕ ЗАГОВОР НАШИВКА
ПРИШЛАШЕНИЕ ОБГОНЯТЬ ВХОДНОЙ
ПРИЗЕМЛИТЬСЯ НАПИСАТЬ ЗАКРЫТЫЙ
- Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
- Основная часть
- Работа со словами-антонимами (зад 3, с. 7)
- У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит. Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением.
Образец: приклеить – отклеить
ПРИНЕСТИ - … ВПОЛЗТИ - … ПРИВЯЗАТЬ - …
ВСКОЧИТЬ - … ПРИВЕЗТИ - … ВПУСТИТЬ - …
ВОГНУТЬ - … ВПОРХНУТЬ - … ОТКЛЕИТЬ - …
- Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных (зад. 4, с. 7)
- Замените словосочетание словом с приставкой
Образец: часы на стене – настенные часы
час перед рассветом - … переход под землей - …
повязка на руке - … камни под водой - …
шаг без шума - … совет без пользы - …
- Развитие пространственных представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками
- Логопед выставляет не доску картинки, изображающие девочку Приставку и медвежонка Торопыжку
- Прочитайте диктант медвежонка Торопыжки (запись на доске) и помогите девочке Приставке исправить в нем ошибки
Мальчик вышел в дом.
Птичка перелетела к гнезду.
Ученик списал на доске.
Оля вырисовала в альбоме льва.
Шофер подвел машины ключом.
Коля накрыл дверь ключом.
Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.
- Работа по графическому оформлению предложений
- Торопыжка очень рад тому, что вы помогли ему выполнить все задания. Теперь ему любое задание по плечу. А девочка Приставка хочет убедиться в прочности его знаний. Она дает ему такое задание.
- Прочитайте слова на карточках и попробуйте угадать, о чем может попросить Торопыжку Приставка?
Слова на карточках:
- Корма, птички, ослабнут, замерзнут, без, и
- Пасечник, кувшин, медом, с, подарил
- Дедушка, в, рой, улей, поселил, молодой, пчел
- Пригодились, орехи, желуди, и, поделок, для
- Беляк, прибежал, кору, в, лес, поглодать
- Лес, отвели, в, малыши, маме, к, олененка
- Громко, постучал, окно, незнакомец, в
- Дни, хмурые, наступили, ненастные, и, вот
- Автобус, около, остановился, остановки, рейсовый
- Приставка просит составить из слов предложения и записать их
- Работа по развитию связной речи
- Составьте рассказ-описание по картинке, которую нарисовала девочка Приставка
- В зависимости от времени года выбирают рассказы «Осень», «Зима», «Весна». Дети второго класса составляют рассказ устно с опорой на схему описательного рассказа. Учащиеся третьего класса составляют описательный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах
- Найдите в рассказе слова с приставками и укажите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словами с приставками родственные слова
- Итог занятия
- Назовите сначала слова-предметы, а затем слова-действия с приставками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...