Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_5.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 5.

Тема: ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРИСТАВОК

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правописании приставок
  2. Учить детей образовывать относительные прилагательные
  3. Учить работать с антонимами
  4. Развивать временные и пространственные отношения
  5. Развивать связную речь

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Закрепление знания о приставках (зад. 2, с. 6)
  • Прочитайте слова. Какие приставки принесла для них девочка? Запишите слова и выделите эти приставки

ЗАСТАВКА                ПОГОНЩИК                ОБЪЕЗД

НАСТУПЛЕНИЕ                ЗАГОВОР                        НАШИВКА

ПРИШЛАШЕНИЕ        ОБГОНЯТЬ                ВХОДНОЙ

ПРИЗЕМЛИТЬСЯ        НАПИСАТЬ                ЗАКРЫТЫЙ

  1. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
  1. Основная часть
  1. Работа со словами-антонимами (зад 3, с. 7)
  • У девочки Приставки новые фонарики, но она не может понять, какому слову какой фонарик подходит. Помогите приставкам встать на свое место так, чтобы получились пары слов с противоположным значением.

Образец: приклеить – отклеить

ПРИНЕСТИ - …                ВПОЛЗТИ - …                ПРИВЯЗАТЬ - …

ВСКОЧИТЬ - …                ПРИВЕЗТИ - …                ВПУСТИТЬ - …

ВОГНУТЬ - …                ВПОРХНУТЬ - …        ОТКЛЕИТЬ - …        

  1. Работа на уровне словосочетания. Образование относительных прилагательных (зад. 4, с. 7)
  • Замените словосочетание словом с приставкой

Образец: часы на стене – настенные часы

час перед рассветом - …                        переход под землей - …

повязка на руке - …                                камни под водой - …

шаг без шума - …                                        совет без пользы - …

  1. Развитие пространственных  представлений и практическое употребление слов с пространственными приставками
  • Логопед выставляет не доску картинки, изображающие девочку Приставку и медвежонка Торопыжку
  • Прочитайте диктант медвежонка Торопыжки (запись на доске) и помогите девочке Приставке исправить в нем ошибки

Мальчик вышел в дом.

Птичка перелетела к гнезду.

Ученик списал на доске.

Оля вырисовала в альбоме льва.

Шофер подвел машины ключом.

Коля накрыл дверь ключом.

Мама закрыла на стол и вызвала всех обедать.

  1. Работа по графическому оформлению предложений
  • Торопыжка очень рад тому, что вы помогли ему выполнить все задания. Теперь ему любое задание по плечу. А девочка Приставка хочет убедиться в прочности его знаний. Она дает ему такое задание.
  • Прочитайте слова на карточках и попробуйте угадать, о чем может попросить Торопыжку Приставка?

Слова на карточках:

  • Корма, птички, ослабнут, замерзнут, без, и
  • Пасечник, кувшин, медом, с, подарил
  • Дедушка, в, рой, улей, поселил, молодой, пчел
  • Пригодились, орехи, желуди, и, поделок, для
  • Беляк, прибежал, кору, в, лес, поглодать
  • Лес, отвели, в, малыши, маме, к, олененка
  • Громко, постучал, окно, незнакомец, в
  • Дни, хмурые, наступили, ненастные, и, вот
  • Автобус, около, остановился, остановки, рейсовый
  • Приставка просит составить из слов предложения и записать их
  1. Работа по развитию связной речи
  • Составьте рассказ-описание по картинке, которую нарисовала девочка Приставка
  • В зависимости от времени года выбирают рассказы «Осень», «Зима», «Весна». Дети второго класса составляют рассказ устно с опорой на схему описательного рассказа. Учащиеся третьего класса составляют описательный рассказ устно, анализируют его и записывают на индивидуальных листах
  • Найдите в рассказе слова с приставками и укажите их. Скажите, к какой части речи относятся эти слова. Подберите к словами с приставками родственные слова
  1. Итог занятия
  • Назовите сначала слова-предметы, а затем слова-действия с приставками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...