Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1
учебно-методическое пособие по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_1.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1.

Тема: СЛОВО. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА

Цели:

  1. Познакомить детей с родственными и однокоренными словами
  2. Закрепить знания детей о правописании родственных слов путем проведения тренировочных упражнений в выделении корня слова
  3. Учить детей работе со словарными словами
  4. Обогатить словарь детей
  5. Развивать навыки словообразования

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Развитие зрительного восприятия

  • Игры «Чем отличаются?», «Найди отличия», «Что изменилось?», «Что пропало?»

  1. Основная часть
  1. Знакомство детей с темой занятия (зад. 1, с. 3)

  • Посмотрите, я посадила необычное дерево. У него необычные листочки, на которых записаны слова. И корни у этих деревьев тоже необычные – около них записаны части слова.

  • Вот так происходит и с нашими загадочными деревьями. Давайте запишем корень каждого слова, а затем – те слова-листочки, которые на нем выросли.

  • Дети записывают слова, отмечают в них корень: САД – садик, садовый, садовник, садовод, рассада, посадка. Дети записывают слова, указывают общий корень.

  1. Соотнесение корня слова со схемой для обозначения на письме (зад. 2, с. 3)

  • Вспомните, как мы обозначаем корень во всех однокоренных словах? Нарисуйте в пустом квадрате его обозначение

  1. Закрепление знаний детей об однокоренных и родственных словах

  • Игра «Собери группы слов». Логопед выставляет на доску 12 карточек с записанными на них словами (учитель, воробей, вороная. Вороненок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное) и предлагает детям разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем

  1. Дифференциация слов с одинаковым корнем и родственных слов

  • Посмотрите. Подул сильный ветер и унес с деревьев листочки. Они перепутались. Давайте подумаем, с какого дерева улетел каждый листочек?

  • Выставляются карточки со словами в виде листочков: горе, горка, гора, горюшко, горемыка, горочка, пригорок, высокогорье, горемычный*.


  • Логопед вместе с детьми припоминает значение слова, отмеченного звездочкой.

  1. Физминутка

  2. Индивидуальная работа по карточкам

  • Прочитайте текст, вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в этих словах корень

Карточка № 1.

На огонь летит маленький ………. Солнце, луна, звезды – небесные ………. В комнате стало ……… от огня. Вдалеке я увидел тусклый ……. Зимой солнце ………, но не греет. Скоро наступит ……… и станет совсем ……….

Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.

Карточка № 2.

Сегодня у нас был урок ……………. На излучине реки стоял мужчина, ……………… пейзаж, и смотрел вдаль. Я повесил свой ………… на стену около дивана. Мой брат Саша очень любит …………. Это была …………… на тему «Осень».

Слова для справок: рисунок, рисовать, рисование, зарисовка, рисующий.

Карточка № 3.

Мама купила в магазине для плова ……. Куда ни глянешь, всюду ……… поля. Сегодня на поле приехал главный …………. Дедушка аккуратно перебирал крупу, складывая ……… к ………. Мама приготовила на обед вкусный ……… суп.

Слова для справок: рис, рисовод рисовый, рисинку, рисинка.

  1. Итог занятия (зад. 3, с. 3)
  • Посмотрите на картинку. Назовите однокоренные слова, их главную неизменяемую часть – корень.

  • Почему эти слова нельзя назвать родственными?

  • Запишите названные слова и дополните эту группу своими словами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 8

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...