Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 10
учебно-методический материал по логопедии на тему

Михайлова Алёна Геннадьевна
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекционных занятий и индивидуальный рабочий альбом для выполнения различ​ных заданий ребенком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
 
Комплект пособий адресован логопедам массовых и кор​рекционных школ, студентам дефектологических факульте​тов, педагогам коррекционных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_10.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 10.

Тема: Знакомство с предлогами

Цели:

  1. Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях
  2. Закрепление знания о правописании предлогов
  3. Дифференциация предлогов и приставок
  4. Тренировка в назывании действий предметов
  5. Закрепление знания норм орфографии
  6. Развитие пространственных представлений

Ход занятия:

  1. Оргмомент
  1. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Составление предложений из слов
  • Составьте предложения из слов (работа на карточках)
  • Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.
  • Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.
  • Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.
  1. Знакомство с темой занятия
  • Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными – экскаватор, электромонтер и короткими – сок, на, мак, в.
  • Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА – это предлоги, слова, которые служат для связи слов в предложениях)
  1. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
  1. Основная часть
  1. Знакомство с темой занятия
  • Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги
  1. Припоминание правила о правописании предлогов
  • Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово и ли вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна. Например: в лесу – в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В – предлог.
  1. Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.
  • Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно:
  • Положите книгу на стол.
  • Положите карандаш на книгу.
  • Положите ручку под тетрадь.
  • Положите ручку стол.
  • Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол.
  1. Закрепление знания о правописании предлогов
  • Чтение логопедом сказки о предлогах.

СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХ

Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.

  • Логопед демонстрирует пособие «Предлоги»
  1. Развитие пространственного восприятия
  • Давайте рассмотрим домик. Где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (дети объясняют значение каждого предлога)

В – положение предмета внутри чего-либо

НА – предмет находится на поверхности чего-либо

ПОД – предмет находится внизу, под чем-либо

НАД – положение предмета над чем-либо

С (СО) – совместность пребывания с кем-то или с чем-то

ОТ – удаление от какого-либо предмета или объекта

К – приближение к какому-либо предмету или объекту

  1. Нахождение предлогов в словосочетаниях (зад. 1, с. 10)
  • Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому (шмель над домом, лошадь перед домом, корова за домом)
  1. Физминутка

За лесом усатое море лежит,                 Дети показывают у себя усы

Волна за волною по морю бежит.                Бег волны изображают кистями

обеих рук

Пройдет по волнам великан-пароход.        Встать на носочки и показать себя

                                                        огромным, как великан-пароход.

И каждую каплю с собой унесет.                Собрать воображаемые капельки в                                                         ладошку

  1. Игра «Найди маленькое слово»
  • Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка?

Логопед раздает карточки с изображением стола и стула. К карточке на нитке прикреплена кошка, вырезанная из картона.

Образец ответа: перед столом, за столом, за стулом, перед стулом, под столом, под стулом, на столе, на стуле, выглядывает из-под стула, из-под стола, спрыгнула со стула, со стола

  • Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов
  1. Индивидуальная работа по карточкам
  • Прочитайте текст загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях (работа на карточках)

Дом …  улице идет.                        … подругами и сестрами

… работу нас везет.                        Приходит … гости  …  нам.

Не …  курьих ножках.                        Рассказы, вести новые

А …  резиновых сапожках.                Приносит … утрам.

                (автобус)                                        (газета)

  1. Итог занятия (зад. 2, с. 10)
  • Наведите порядок в комнате, расставьте предметы по местам и запишите, что и куда вы поставили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...

Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7

Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекоменда​ции с конспектами фронтальных коррекц...