Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 10
учебно-методический материал по логопедии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_10.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 10.
Тема: Знакомство с предлогами
Цели:
- Знакомство с предлогами, с их значением и ролью в предложениях и словосочетаниях
- Закрепление знания о правописании предлогов
- Дифференциация предлогов и приставок
- Тренировка в назывании действий предметов
- Закрепление знания норм орфографии
- Развитие пространственных представлений
Ход занятия:
- Оргмомент
- Развитие навыков языкового анализа и синтеза. Составление предложений из слов
- Составьте предложения из слов (работа на карточках)
- Вязать, бабушка, варежки. Готовить, обед, мама.
- Ломать, буря, дерево. Нашел, червяк, грач.
- Поймала, мышка, кошка. Рита, стрекоза, увидела.
- Знакомство с темой занятия
- Вы заметили, что все предложения состоят из слов. Слова могут быть различными: длинными – экскаватор, электромонтер и короткими – сок, на, мак, в.
- Подумайте и скажите, что за маленькие слова я назвала? Все ли они обозначают предметы? Что обозначают эти слова? (В, НА – это предлоги, слова, которые служат для связи слов в предложениях)
- Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
- Основная часть
- Знакомство с темой занятия
- Сегодня на занятии мы потренируемся находить предлоги в словосочетаниях и предложениях, познакомимся с их значением и написанием, постараемся отличать предлоги от других частей речи и от приставок (частей слов), которые очень похожи на предлоги
- Припоминание правила о правописании предлогов
- Предлоги – это слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно. Для проверки нужно постараться вставить между предлогом и словом другое слово и ли вопрос – если перед нами предлог, то такая вставка будет возможна. Например: в лесу – в каком лесу, в сосновом лесу. Значит В – предлог.
- Развитие навыков понимания и выполнения логико-грамматических конструкций.
- Послушайте и постарайтесь выполнить мои инструкции правильно:
- Положите книгу на стол.
- Положите карандаш на книгу.
- Положите ручку под тетрадь.
- Положите ручку стол.
- Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно непонятно? Дополните последнее предложение каким-либо предлогом, чтобы было возможно выполнить данное задание. Например: положите ручку на стол, под стол, в стол.
- Закрепление знания о правописании предлогов
- Чтение логопедом сказки о предлогах.
СКАЗКА О ПРЕДЛОГАХ
Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Были они большими задирами. Со всеми частями речи сумели они поругаться. Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них все дальше и дальше, наконец так отодвинулись, что можно целое слово вставить или вопрос.
Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилась в правило: предлоги со словами пишутся раздельно.
- Логопед демонстрирует пособие «Предлоги»
- Развитие пространственного восприятия
- Давайте рассмотрим домик. Где живут предлоги. Посмотрите, каждый из них занимает свое место. У каждого есть имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут? (дети объясняют значение каждого предлога)
В – положение предмета внутри чего-либо
НА – предмет находится на поверхности чего-либо
ПОД – предмет находится внизу, под чем-либо
НАД – положение предмета над чем-либо
С (СО) – совместность пребывания с кем-то или с чем-то
ОТ – удаление от какого-либо предмета или объекта
К – приближение к какому-либо предмету или объекту
- Нахождение предлогов в словосочетаниях (зад. 1, с. 10)
- Рассмотрите картинку и скажите, кто где находится по отношению к дому (шмель над домом, лошадь перед домом, корова за домом)
- Физминутка
За лесом усатое море лежит, Дети показывают у себя усы
Волна за волною по морю бежит. Бег волны изображают кистями
обеих рук
Пройдет по волнам великан-пароход. Встать на носочки и показать себя
огромным, как великан-пароход.
И каждую каплю с собой унесет. Собрать воображаемые капельки в ладошку
- Игра «Найди маленькое слово»
- Подумайте и скажите, куда могла спрятаться кошка?
Логопед раздает карточки с изображением стола и стула. К карточке на нитке прикреплена кошка, вырезанная из картона.
Образец ответа: перед столом, за столом, за стулом, перед стулом, под столом, под стулом, на столе, на стуле, выглядывает из-под стула, из-под стола, спрыгнула со стула, со стола
- Запись словосочетаний на доске и объяснение написания предлогов
- Индивидуальная работа по карточкам
- Прочитайте текст загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги в предложениях (работа на карточках)
Дом … улице идет. … подругами и сестрами
… работу нас везет. Приходит … гости … нам.
Не … курьих ножках. Рассказы, вести новые
А … резиновых сапожках. Приносит … утрам.
(автобус) (газета)
- Итог занятия (зад. 2, с. 10)
- Наведите порядок в комнате, расставьте предметы по местам и запишите, что и куда вы поставили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 1
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 2
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 3
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 4
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 5
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 6
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...
Мазанова Коррекция аграмматической дисграфии Занятие 7
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при аграмматическои форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекц...