Конспект отчётного открытого индивидуального занятия по логопедии
план-конспект по логопедии на тему

Шматова Амалия

в данном конспекте говориться о закреплении произношения звуков р,рь в слогах, словах и фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_otchetnogo_otkrytogo.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ОТКРЫТОГО

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

 Индивидуальное занятие было посвящено дифференциации звуков [Р] – [РЬ] в слогах, словах.

Данный урок проводился с мальчиком Макаровым  Савелием. Возраст 5 лет Был использован следующий конспект:

«Тема: Автоматизация звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе.

Цель: Закрепить навык произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе.

Задачи:

Образовательная задача

Коррекционная задача

Воспитательная задача

Научить четко и правильно произносить звуки [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе.

Развивать артикуляционную и мелкую моторику;

 Развивать фонематический слух, правильный речевой выдох, логическое мышление, связную речь;

Расширить словарь.

Воспитывать культуру поведения на занятии, желание четко и правильно произносить звуки [Р], [РЬ];

Воспитывать внимание к собственной речи

Оборудование: зеркала, мягкие игрушки ”Мышонок” «зайчата», предметные и сюжетные картинки.

 

Этапы

Ход урока

Методические примечания

I

–, Сейчас расскажу интересную историю.

 Жили– были на свете невоспитанные зайчата Рок и Рик. Они никому не говорили “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на них все друзья – не хотят с ними дружить. И мама посоветовала им, что нужно быть со всеми вежливыми. Зайчата решили исправиться.

Видят мышонок в огороде картошку копает.
Пошли они и громко прокричали: “Доброе утро!” Улыбнулся мышонок и угостил зайчат морковкой. Обрадовались зайчата, побежали они дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться

Зайчата все бежали и бежали и кричали всем: “Доброе утро!”, – и так устали что, споткнулись и упали. Отдохнули, оглянулись по сторонам, видят: лиса забор красит, решили и с ней поздороваться. Еще по дороге видели они лошадку и с ней поздоровались.

Прибежали домой и рассказали все маме

Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения:

“Лопаточка”, “Маляр»,
“Лошадка».

II

Зайчата приготовили нам первое задание.

«Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара.»

 Какой звук повторяется в словах?

Зайчата говорят, что Р, РЬ любят кататься на машине и заводить моторчик.

Демонстрация символа звука

III

Наши гости страшные шалуны. Залезут  за штору и рычат там: р –р – р!»

Обращение к символу звука.

IV

– Что делают наши губы, когда мы произносим звуки [Р], [РЬ] ?

.

– Что делает наш язычок, когда мы произносим [Р], [РЬ]?

– Какой получается воздух?

 (Открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и подуть на него так, чтобы он начал шевелиться под действием воздушной струи. Не забудем добавить голос.)

V

– Однажды зайчата как всегда шалили дома и нечаянно перевернули табуретку. На шум прибежали мама и папа, а зайчата, чтобы их не ругали, сказали, что к ним в гости приходили медвежонок и лисенок и они рычали, то громко, то тихо, поэтому и табуретка перевернулась.

Ребенку даются картинки медведя и лисы и он поочередно шипит, в соответствии с изображением на картинке .

VI

– Рок и Рик любят прятать вещи родителей. Собирается, например, его мама куда – нибудь гулять. Ищет, ищет по всем шкафам свои вещи.

Если при назывании вещей услышишь  [Р] или [РЬ], то хлопай в ладоши.

Мама ищет свои шлепанцы, резинку, носки, рамень, кофту, рубашку, розовые перчатки, а их нигде нет!

– Вот такие зайчата шалуны!

– Сейчас давай проговорим скороговорки про наших гостей.

Бобр добр до бобрят; На горе, на горке Горько ревет Егорка.

 

VII

Физкультурная минутка

Исходное положение-стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз»-поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два»- вернуться в исходное положение.

IX

Ра-Ра-Ра – у нас в стене дыра.;Рок-Рок-Рок – еще один рывок.; Ри-Ри-Ри – есть у Риты карандаши.

 

X

Зайчата любят придумывать разные сложные задания! Посмотри внимательно на картинки и скажи какая из них лишняя.

Методика «Четвертый лишний»

XI

Наше занятие подходит в концу, давай подарим Мыше подарки. Доставай из корзинки картинку.

Говорим: «Я дарю Року и Рику..»

Закрепление лексической темы, пройденной на неделе.

3.Подведение итогов дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы

Конспект индивидуального  занятия в 3 В классеТема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Задачи:1.     закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах,...

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Открытое индивидуальное занятие с обучающимся РАС 1 класса

Сценарий открытого урока учителя дефектолога. 1 класс...

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога 3-4 классов на тему «Кинезиология, как один из методов, способствующий развитию креативного мышления у детей с ОВЗ»

Задачи: Образовательные:Активизация мыслительной деятельности обучающихся.Активизация познавательной деятельности.Коррекционно-развивающие:Развивать высшие психические функции.Повышать уровень развити...

Конспект открытого индивидуального занятия по сенсорике

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта...