Конспект отчётного открытого индивидуального занятия по логопедии
план-конспект по логопедии на тему
в данном конспекте говориться о закреплении произношения звуков р,рь в слогах, словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_otchetnogo_otkrytogo.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОВЕДЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ОТКРЫТОГО
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Индивидуальное занятие было посвящено дифференциации звуков [Р] – [РЬ] в слогах, словах.
Данный урок проводился с мальчиком Макаровым Савелием. Возраст 5 лет Был использован следующий конспект:
«Тема: Автоматизация звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе.
Цель: Закрепить навык произношения звуков [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе.
Задачи:
Образовательная задача | Коррекционная задача | Воспитательная задача |
Научить четко и правильно произносить звуки [Р], [РЬ] в слогах, словах и фразе. | Развивать артикуляционную и мелкую моторику; Развивать фонематический слух, правильный речевой выдох, логическое мышление, связную речь; Расширить словарь. | Воспитывать культуру поведения на занятии, желание четко и правильно произносить звуки [Р], [РЬ]; Воспитывать внимание к собственной речи |
Оборудование: зеркала, мягкие игрушки ”Мышонок” «зайчата», предметные и сюжетные картинки.
Этапы | Ход урока | Методические примечания |
I | –, Сейчас расскажу интересную историю. Жили– были на свете невоспитанные зайчата Рок и Рик. Они никому не говорили “Доброе утро” и “Спокойной ночи”. Рассердились на них все друзья – не хотят с ними дружить. И мама посоветовала им, что нужно быть со всеми вежливыми. Зайчата решили исправиться. Видят мышонок в огороде картошку копает. Зайчата все бежали и бежали и кричали всем: “Доброе утро!”, – и так устали что, споткнулись и упали. Отдохнули, оглянулись по сторонам, видят: лиса забор красит, решили и с ней поздороваться. Еще по дороге видели они лошадку и с ней поздоровались. Прибежали домой и рассказали все маме | Учащиеся выполняют артикуляционные упражнения: “Лопаточка”, “Маляр», |
II | Зайчата приготовили нам первое задание. «Рома и Рита подошли к избушке. В ней жила бабушка Варвара.» Какой звук повторяется в словах? Зайчата говорят, что Р, РЬ любят кататься на машине и заводить моторчик. | Демонстрация символа звука |
III | Наши гости страшные шалуны. Залезут за штору и рычат там: р –р – р!» | Обращение к символу звука. |
IV | – Что делают наши губы, когда мы произносим звуки [Р], [РЬ] ? . – Что делает наш язычок, когда мы произносим [Р], [РЬ]? – Какой получается воздух? | (Открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы и подуть на него так, чтобы он начал шевелиться под действием воздушной струи. Не забудем добавить голос.) |
V | – Однажды зайчата как всегда шалили дома и нечаянно перевернули табуретку. На шум прибежали мама и папа, а зайчата, чтобы их не ругали, сказали, что к ним в гости приходили медвежонок и лисенок и они рычали, то громко, то тихо, поэтому и табуретка перевернулась. | Ребенку даются картинки медведя и лисы и он поочередно шипит, в соответствии с изображением на картинке . |
VI | – Рок и Рик любят прятать вещи родителей. Собирается, например, его мама куда – нибудь гулять. Ищет, ищет по всем шкафам свои вещи. Если при назывании вещей услышишь [Р] или [РЬ], то хлопай в ладоши. Мама ищет свои шлепанцы, резинку, носки, рамень, кофту, рубашку, розовые перчатки, а их нигде нет! – Вот такие зайчата шалуны! – Сейчас давай проговорим скороговорки про наших гостей. Бобр добр до бобрят; На горе, на горке Горько ревет Егорка. |
|
VII | Физкультурная минутка | Исходное положение-стойка ноги врозь, руки вперёд. На счёт «раз»-поворот туловища направо, мах левой рукой вправо, правой назад за спину. На счёт «два»- вернуться в исходное положение. |
IX | Ра-Ра-Ра – у нас в стене дыра.;Рок-Рок-Рок – еще один рывок.; Ри-Ри-Ри – есть у Риты карандаши. |
|
X | Зайчата любят придумывать разные сложные задания! Посмотри внимательно на картинки и скажи какая из них лишняя. | Методика «Четвертый лишний» |
XI | Наше занятие подходит в концу, давай подарим Мыше подарки. Доставай из корзинки картинку. Говорим: «Я дарю Року и Рику..» |
Закрепление лексической темы, пройденной на неделе.
3.Подведение итогов дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.
Закрепление правильного произношения звука [c] в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...
Индивидуальное занятие с логопедом в 3 классе речевой школы
Конспект индивидуального занятия в 3 В классеТема: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Цели: Дифференциация звуков [Ш -Ж]Задачи:1. закрепить навык различия звуков [ш–ж] в слогах,...
Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.
Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф, вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).
Тема: «Автоматизация Р»; 1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...
Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога 3-4 классов на тему «Кинезиология, как один из методов, способствующий развитию креативного мышления у детей с ОВЗ»
Задачи: Образовательные:Активизация мыслительной деятельности обучающихся.Активизация познавательной деятельности.Коррекционно-развивающие:Развивать высшие психические функции.Повышать уровень развити...
Конспект открытого индивидуального занятия по сенсорике
Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта...
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.
Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....