Конспект открытого индивидуального занятия по сенсорике
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Фукс Анастасия Викторовна

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога с детьми младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого индивидуального занятия с воспитанником

младшего школьного возраста со сложной структурой дефекта

(собственная речь отсутствует) по сенсорике.

Тема: Волшебная полянка.

Цель: закрепить умение соотносить предметы по цвету и величине.

Задачи:

Образовательные:

1.  Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

2.  Продолжать учить объединять предметы в  группы в  соответствии с

величиной и цветом.

 Коррекционно- развивающие:

1.  Развивать  координацию  движений  в  соответствии  со  стихотворным

текстом в процессе выполнения динамической паузы.

2.  Развивать  мелкую  моторику  в  ходе  выполнения  упражнения

«Грибы», « Дождь».

3.  Побуждать к жестам и речевым вокализациям.  

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии.

Оборудование:  1.  Мультимедийное  оборудование  с  видеозаписью

леса,  поляны;  2.  Видеозапись  с  дождем;  3.  Листочки  разного  цвета:

зеленые,  желтые,  красные;  4.  Грибы  разной  величины:  большие,

маленькие; 5. Корзина; 6. 2 чашки: красная, зеленая; 7. Лист бумаги; 8.

Пальчиковые краски.

Перед  началом  занятия  учитель-  дефектолог  моделирует  на  парте

лесную полянку.

Ход занятия

I.  Орг. момент

Приветствие. Создание эмоционально положительного фона.

- Посмотри, как много гостей пришло к нам на занятие! Давай

поздороваемся с гостями и улыбнемся им!

Ребенок приветствует гостей жестом и улыбается им.  

- Сегодня у нас будет не простое занятие, а волшебное. Мы с тобой

попадем в лес, на волшебную полянку.  

Дефектолог включает видеозапись с изображением леса, плавно

переходящего в полянку.

II.  Основная

часть

- Посмотри, мы с тобой попали на волшебную полянку. И эта полянка

приготовила много заданий, которые ты должен выполнить.

Упражнение « Волшебная полянка».

- А сейчас, я тебя приглашаю на полянку. Давай посмотрим, что у нас

есть на полянке.

Ребенок, вместе с дефектологом рассматривают полянку,

обнаруживают на ней листочки.

- Покажи мне, где листочки.

- Молодец!

- А  листочки у нас все разноцветные, давай посмотрим и покажем их.

- Покажи листочки зеленого цвета.

- Покажи листочки желтого цвета.

- Покажи листочки красного цвета.

Ребенок показывает на необходимые листочки, дефектолог следит за

его действиями.

- Молодец! Ты очень хорошо справился с этим задание. За это полянка

приготовила для тебя подарок.

Упражнение « Грибы».

На полянке лежат листочки, а под ними спрятаны грибочки.

- В лесу подул сильный ветер и все листочки разлетелись. Но вот у нас

что-то выглядывает из под листочков. Давай посмотрим, что это.

Ребенок со взрослым, рассматривают полянку, поднимают листочки и

обнаруживают грибы.

- Ой, как здорово! Мы с тобой нашли грибы!

- Давай, соберем грибы в корзину!

Ребенок берет корзину и собирает в нее грибы.

- Какой ты молодец, собрал целую корзину грибов.

- Пока ты собирал грибы, наверное, очень устал. Давай мы с тобой

немного отдохнем.

Физ. Минутка. «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

вот так, вот так. (круговые движения головой)

Головой своей крутили. Медвежата мед искали,  

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и

влево)

вот так, вот так.

Дружно дерево качали, а потом они ходили (ходьба по медвежьи)

И из речки воду пили  

вот так, вот так.(наклоны туловища вперед)

А  потом  они  плясали  (пружинка  с  поворотом  туловища  влево  и

вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Упражнение на сортировку предметов по величине.

- У нас в корзине много разных грибов: больших и маленьких.  

- Их надо разложить по разным чашкам. Большие в красную чашку, а

маленькие в зеленую.

Ребенок выполняет упражнение, дефектолог контролирует

правильность выполнения.

- Молодец! Ты все правильно разложил!

III.  Заключительная часть

Упражнение на развитие мелкой моторики « Дождь».

Дефектолог включает видеозапись с дождем в лесу.

- У нас в лесу полил очень сильный дождь. Давай мы тоже с тобой

нарисуем дождь.

Ребенку дается лист бумаги и пальчиковые краски.

- Давай мы пальчиком нарисуем дождь.

Ребенок пальчиком рисует дождь, дефектолог ему помогает.

- Молодец, у тебя очень хорошо получилось!

- Вот у нас прошел дождь, наша полянка намокла и нам пора домой!

- Давай вспомним, где мы с тобой сегодня были.  

На экране включается видеозапись леса, полянки с грибами.

- Мы ходили в лес, и нашли там волшебную полянку. На которой было

много разных листочков и грибов.

- Тебе понравилось на полянке?

Ребенок жестом показывает: Да.

- На этом наше занятие заканчивается. Попрощайся с нашими гостями!

Дефектолог следит за прощальным жестом ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект отчётного открытого индивидуального занятия по логопедии

в данном конспекте говориться о закреплении произношения звуков р,рь в слогах, словах и фразах....

Конспект открытого индивидуального занятия по "Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 3 "В" классе 1 марта 2018 г.

Тема занятия: "ФПСУР: автоматизация С СЬ З ЗЬ, дифференциация В Ф,  вопросительная интонация, звонкие согласные перед глухими. ФРС: восприятие на слух незнакомой лексики с голосов различных ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, проведённого с учеником 2в класса (вариант 2.2) по теме: «Автоматизация Р»; рассказ «Скоро зима» (1 занятие).

Тема: «Автоматизация Р»;  1 занятие по рассказу «Скоро зима».Цель:   автоматизация звука Р в слогах, словах, словосочетаниях и во фразах; восприятие рассказа &la...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия

Фрагмент открытого  индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» в словах»...

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях.

Конспект открытого индивидуального занятия во 2 классе. Тема: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях....