Тема: Автоматизация звука [р].
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Тема: Автоматизация звука [р].
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_avtomatizatsiya_zvuka_r.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [р]
Подготовила:учитель-логопед
Наумова Л.А.
Тема: Автоматизация звука [р].
Цель: автоматизация звука [ р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1.Упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах, словах и предложениях.
2. Развивать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории.
4. Развивать целостное восприятие, мелкую моторику.
Оборудование:
Разрезная картинка «Автобус», карточки с цифрами 2 и 3, игрушки: собачка, слон, три «тумбы» (разноцветные кубики), картинки со звуком [р] в начале, в середине, в конце слова, мозаика, проектор, презентация, настенное зеркало, мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Полина, сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждет интересное представление. СЛАЙД 1
II. Артикуляционная гимнастика. Но прежде чем идти в цирк, нужно дома навести порядок. Сначала почистим коврик (упражнение «Качели»). Постираем и прополощем платочки (упражнение «Индюк»). Повесим платочки на балкон, пусть ветерок их высушит (упражнение «Парус»). Вытрем пыль с полочек (упражнение «Маляр»). А теперь — бегом в цирк (упражнение «Барабанщик»).
– Впереди остановка. На чём можно ехать в цирк? Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем в цирк. (Ребенок собирает из частей картинки автобус.)
– Так на чём мы поедем?
– На автобусе. СЛАЙД 2
– Завели мотор! Поехали! «Мотор рычит Р-Р-Р…» (Ребенок громко произносит звук [р]).
III. Характеристика звука [р].
– Какой звук произносим? Какой он – звук [Р]?
– Согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом, буквой Р.
IV. Автоматизация звука.
1) в слогах
– Вот мы и в цирке. Как ты думаешь, какие артисты работают в цирке? Представление начинается. Выступают дрессированные собачки. СЛАЙД 3
– Они знают цифры: произнесут им цифру, и собачки лают столько же раз.
– Я произнесу слог, а ты его повтори, соответствующее цифре количество раз:
пра – 2 дры – 3 пар – 2 пар – 3
пру – 3 бро – 2 pop – 3 рэр – 2
– Молодец!
2) в словах: образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
– На арене выступает клоун. СЛАЙД 4. Он пытается показать фокус:
большие предметы превратить в маленькие. Поможем ему?
– Да.
– Большое ведро, а маленькое … ведёрко, коробка – коробочка,
Торт – тортик, помидор – помидорчик, картина – картиночка, карандаш – карандашик, рубашка – рубашечка.
3) в предложениях
– Как ты думаешь, что делает клоун в цирке? (Ответ ребёнка) Клоун смешит в цирке детей, вот и тебя он тоже хочет рассмешить.
– Послушай, правильно ли он говорит и исправь, если нужно ошибки.
Игра с мячом «Бывает, не бывает»
– Дровами рубят топор.
– Сахар грызёт Иру.
– Дорога едет по грузовику.
– Градусник несёт врача.
– Крышка накрыта ведром.
– Забор красит Рому.
V. Развитие фонематического слуха. Образование существительных, обозначающие названия профессий.
– Во время представления громко играет цирковой оркестр. СЛАЙД 5
– Давай посмотрим, какие инструменты в нём есть. Назови такие инструменты, в названиях которых есть звук [р]: барабан, труба, пианино, гитара, бубны, гармошка.
– Молодец! Правильно назвала инструменты! Как назовём человека, который играет на гармошке? Отвечай, пожалуйста, полным ответом. (Гармонист)
VI. Динамическая пауза
– Если мы будем играть на гармошке, кем мы будем? (Имитация игры на гармошке)
Мы играем на гармошке
Громко хлопаем в ладошки!
Головой слегка качаем,
Руки кверху поднимаем!
VII. Развитие звукового анализа.
– А представление в это время продолжается. На арену выходит дрессированный слон. СЛАЙД 6
– Ему по команде нужно занять одну из трёх тумб. Командой для него служит картинка. Если звук [ р] в начале слова, слон встанет на первую тумбу, если в середине – на вторую, а если в конце слова – на третью тумбу. Логопед показывает картинки (ромашки, комар, рыба, баран, забор, корова)
Ребёнок называет картину, определяет место звука в слове и помещает слона на нужную тумбу.
VIII. Упражнение в правильном произнесении звука [р].
– Представление заканчивается. Артисты прощаются со зрителями.
Ирк – ирк – ирк – все любят цирк.
Тры – тры – тры – шары в руках у детворы
Тра – тра – тра – до свидания, детвора.
Пра – пра – пра – артистам отдыхать пора.
Ребёнок проговаривает чистоговорки за логопедом.
-Прощаясь, артисты подарили нам мозаику, давай фишками мозаики выложим букву Р.
IX. Итог занятия.
– Пора возвращаться домой. СЛАЙД 7.
– Полина, скажи, выступление каких артистов тебе понравилось? Отвечай, пожалуйста, полным ответом.
– А какой звук мы брали с собой в цирк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука [Р]"
Открытое групповое логопедическое занятие с использованием Интерактивной доски. Презентация в программе Smart Notebook. В конспекте представлены игры "Доскажи словечко", "Поймай звук", "Слово пов...
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Презентация к индивидуальному занятию по РРС и ФП в 4 классе по теме: "Автоматизация звука "Л"
Данная презентация относится к разделу Сурдопедагогика. В этом разделе представлено идивидуальное занятие с учащимися школы I-II вида по теме: "Автоматизация звука "Л" в разных позициях"....
Групповое занятие на тему: Автоматизация звука [Р].
Занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах для подгруппы детей (4-5 чел.) посвящено закреплению правильного произношения звука «Р»; формированию самоконтроля за собственной речью...
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...