Групповое логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука [Р]"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме

Открытое групповое логопедическое занятие с использованием Интерактивной доски. Презентация в программе Smart Notebook. В конспекте представлены игры "Доскажи словечко", "Поймай звук", "Слово повтори тогда, когда названа еда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zwuk_r.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                  Учитель-логопед: Савенкова Е.А.      

Открытое логопедическое занятие в 1 классе на тему:

 «Автоматизация звука [Р]».

  1. Орг. момент

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Сегодня  мы отправляемся в путешествие, не простое, а речевое.

Во время путешествия мы будем :

 -делать гимнастику,

-работать со звуком,

-слышать звуки,

- определять место звука в слове,

-работать на интерактивной доске,

-составлять предложения и рассказ.

  1. Делаем арт. гимнастику.

Вдох-выдох,

Щечки надули-сдули,

Улыбка-трубочка,

Рот открыть-закрыть,

Блинчик, на тарелочке,

Часики,

Качели,

Лошадка, в цирке,

Грибок,

Гармошка,

Речевая разминка «Дятел»

 -Что мы делали?

  1. Отгадайте загадку:

Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед - только задом наперед.

(Рак)

Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.

(Ответ: Радуга)

С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.

Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.

Ответ: Рыбка

-Какой звук повторяется в этих словах?  (Звук Р)

Почему тигры рычат –РРРР;

Почему вороны кричат: КАРРРРР;

Кони хрипят- ХРРРРРР;

Ставни скрипят СКРРРР;

Кенар поёт- ТЬЮРРРР

Летит вертолет – ДРРРР

Чтоб научить всех ребят

Трудное РРРРР-выговаривать!!

Давайте произнесем Р

Что для этого надо сделать?

Губы – в улыбке,

Зубки – открыть

Язычок поднять наверх и оттянуть в горлышко,

Воздух Сильный-сильный,

Горлышко  Звенит

Кончик языка вебрирует

- Как рычит злая собака Р-Р-Р

- Как рычит тигр – РРРРРР-РРР

- Как кричит ворона – КАР-КАР

Как летит вертолет – ДРРРРРРРРР-ДРРРРРРРРР

Мы сегодня будем работать со звуком [Р]

Дайте характеристику звуку [Р]

- Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой Р

(см слайд)

  1. – Мы будем учиться слышать звук [Р]

Если вы услышите звук, то поднимаете букву.

Р,Л,Д,Т,В,Р,Г,Ж,

РА, ЛА, ГА,РА,ЛО,РА,ОД,ПРО,ЗЛО.ШРУ,

РАК, ШКАФ, СТОЛ, РУКА, ЗОБОР, МОЛОТОК, ГОРКА, ТОПОРПОМИДОР

-Чему мы учились? (мы учились слышать звуки)

  1. Повтори :

РА-РА-РО

РО-РУ-РЫ

РУ-РО-РА

РЫ-РУ-РО

Скажи наоборот

РА-АР, РО-ОР, РУ-УР, РЫ-ЫР

  1. Игра «Доскажи словечко». 
    «Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»
    РА-ра-ра  - начинается  иг...(ра).
    Ры-ры-ры – у мальчиков  ша...(ры).
    РО-ро-ро – у нас новое вед...(ро).

АР-АР-АР- летит – комар

Ор-ОР-ОР – У мамы поми-дор

Орка-орка- высокая – горка,

Урка-Урка- наша кошка – Мурка.

Ру-РУ_РУ – начинаем мы ИГРУ.

  1. Работа на интерактивной доске.

Мы будем искать место звука в слове:

Игра «Поймай звук [Р]»

- Чему мы учились?  ( Мы учились искать  звук в слове)

  1. ФИЗМИНУТКА. Давайте подарим теремок зверятам.

 (ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТУК да ТУК)

  1. Мы будем делить слова на слоги.

Отхлопать слова, дать полный ответ.

  1. Слово повтори тогда, когда названа еда:

метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.

  1.   Назови словосочетания со словом КРАСНЫЙ

- А какие вы знаете цвета со звуком [Р]

  1.  Мы со звуком «Р» играем, 
    и картинки подбираем

Воробей, горох, топор. 
Шар, коробка, помидор.

Рыба, рак, ромашка. 

Забор, пароход, рубашка.

  1. Изменяй предложения.
    Я... Ты... Он...Она...Мы...Вы...Они...
    Я еду в гараж.
    Я учу уроки.
    Я ем макароны.
    Я собираю ракушки.

Задание: Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.

Хобот – робот

Танец — …

Забота — …

Мычать — …

Пугать — …

Макеты — …

  1.  Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"

Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...

конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ"

Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ".В материале представлен конспект, презентация для работы на занятии, задания для детей, домашнее задание отдельным документо...