Групповое логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука [Р]"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Открытое групповое логопедическое занятие с использованием Интерактивной доски. Презентация в программе Smart Notebook. В конспекте представлены игры "Доскажи словечко", "Поймай звук", "Слово повтори тогда, когда названа еда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zwuk_r.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Савенкова Е.А.
Открытое логопедическое занятие в 1 классе на тему:
«Автоматизация звука [Р]».
- Орг. момент
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Сегодня мы отправляемся в путешествие, не простое, а речевое.
Во время путешествия мы будем :
-делать гимнастику,
-работать со звуком,
-слышать звуки,
- определять место звука в слове,
-работать на интерактивной доске,
-составлять предложения и рассказ.
- Делаем арт. гимнастику.
Вдох-выдох,
Щечки надули-сдули,
Улыбка-трубочка,
Рот открыть-закрыть,
Блинчик, на тарелочке,
Часики,
Качели,
Лошадка, в цирке,
Грибок,
Гармошка,
Речевая разминка «Дятел»
-Что мы делали?
- Отгадайте загадку:
Про меня говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед - только задом наперед.
(Рак)
Непоседа пестрая птица длиннохвостая. Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Ответ: Радуга)
С хвостом, а не зверь,
с перьями, а не птица.
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
Ответ: Рыбка
-Какой звук повторяется в этих словах? (Звук Р)
Почему тигры рычат –РРРР;
Почему вороны кричат: КАРРРРР;
Кони хрипят- ХРРРРРР;
Ставни скрипят СКРРРР;
Кенар поёт- ТЬЮРРРР
Летит вертолет – ДРРРР
Чтоб научить всех ребят
Трудное РРРРР-выговаривать!!
Давайте произнесем Р
Что для этого надо сделать?
Губы – в улыбке,
Зубки – открыть
Язычок поднять наверх и оттянуть в горлышко,
Воздух Сильный-сильный,
Горлышко Звенит
Кончик языка вебрирует
- Как рычит злая собака Р-Р-Р
- Как рычит тигр – РРРРРР-РРР
- Как кричит ворона – КАР-КАР
Как летит вертолет – ДРРРРРРРРР-ДРРРРРРРРР
Мы сегодня будем работать со звуком [Р]
Дайте характеристику звуку [Р]
- Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой Р
(см слайд)
- – Мы будем учиться слышать звук [Р]
Если вы услышите звук, то поднимаете букву.
Р,Л,Д,Т,В,Р,Г,Ж,
РА, ЛА, ГА,РА,ЛО,РА,ОД,ПРО,ЗЛО.ШРУ,
РАК, ШКАФ, СТОЛ, РУКА, ЗОБОР, МОЛОТОК, ГОРКА, ТОПОРПОМИДОР
-Чему мы учились? (мы учились слышать звуки)
- Повтори :
РА-РА-РО
РО-РУ-РЫ
РУ-РО-РА
РЫ-РУ-РО
Скажи наоборот
РА-АР, РО-ОР, РУ-УР, РЫ-ЫР
- Игра «Доскажи словечко».
«Давай играть в игру. Я буду придумывать начало предложения, а ты догадайся, какой должен быть конец.»
РА-ра-ра - начинается иг...(ра).
Ры-ры-ры – у мальчиков ша...(ры).
РО-ро-ро – у нас новое вед...(ро).
АР-АР-АР- летит – комар
Ор-ОР-ОР – У мамы поми-дор
Орка-орка- высокая – горка,
Урка-Урка- наша кошка – Мурка.
Ру-РУ_РУ – начинаем мы ИГРУ.
- Работа на интерактивной доске.
Мы будем искать место звука в слове:
Игра «Поймай звук [Р]»
- Чему мы учились? ( Мы учились искать звук в слове)
- ФИЗМИНУТКА. Давайте подарим теремок зверятам.
(ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ТУК да ТУК)
- Мы будем делить слова на слоги.
Отхлопать слова, дать полный ответ.
- Слово повтори тогда, когда названа еда:
метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока, пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога.
- Назови словосочетания со словом КРАСНЫЙ
- А какие вы знаете цвета со звуком [Р]
- Мы со звуком «Р» играем,
и картинки подбираем
Воробей, горох, топор.
Шар, коробка, помидор.
Рыба, рак, ромашка.
Забор, пароход, рубашка.
- Изменяй предложения.
Я... Ты... Он...Она...Мы...Вы...Они...
Я еду в гараж.
Я учу уроки.
Я ем макароны.
Я собираю ракушки.
Задание: Поменяйте первый звук в слове на звук Р, чтобы получилось новое слово.
Хобот – робот
Танец — …
Забота — …
Мычать — …
Пугать — …
Макеты — …
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Автоматизация звука "Р"
Автоматизация звука [Р]....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
конспект индивидуального логопедического занятия по теме: Автоматизация звука [Ш] в предложениях
Конспект индивидуального логопедического занятия для учащихся 2-3 классов...
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ"
Конспект логопедического занятия на тему: "Автоматизация звука Щ".В материале представлен конспект, презентация для работы на занятии, задания для детей, домашнее задание отдельным документо...