Групповое занятие на тему: Автоматизация звука [Р].
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Занятие по автоматизации звука «Р» в слогах, словах для подгруппы детей (4-5 чел.) посвящено закреплению правильного произношения звука «Р»; формированию самоконтроля за собственной речью; развитию фонематического слуха; развитию фонематического представления; развитию общей и мелкой моторики. Новизна - закрепление буквы Р с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizaciya_zvuka_r.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Групповое занятие на тему: Автоматизация звука [Р].
Цель: Автоматизация звука [Р].
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнить представления детей о звуке [Р], букве Р (эр)
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;
- уточнить представления об артикуляционном укладе звука [Р];
- развивать фонематический слух на звук [Р];
- развивать фонематическое восприятие;
- развитие речевого дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- автоматизация звука [Р] в слогах, словах;
3. Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию на занятии;
- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование: индивидуальные зеркала, слоги, спортивный инвентарь «кочки», ноутбук на каждого ребёнка, колокольчики.
Ход урока
- Организационный момент.
Ребята, представьте, что вокруг вас вода, а вы должны попасть на свои места, в этой ситуации вам помогут кочки, наступая на них по очереди, прочитайте то, что на них написано: РО, РА, РУ, РЫ, ИР, ЯР, ЮР,
2. Сообщение темы урока.
Вы догадались, с каким звуком мы сегодня будем работать с вами? (звук Р)
-Ребята, в чьём имени слышится этот звук?
(Ира, Икар, Виктория, Дмитрий, Боровик Луиза, Таран Сева)
3. Повторение темы
а). Для того, чтобы нам было легко произносить этот звук, давайте подготовим мышцы лица. Повторяйте за мной.
Дождь по веткам застучал,
На лицо он к нам попал,
Капли убери со лба,
Хоть и тёплая вода.
На весёлые глаза
Дождик брызнул, как слеза,
Плакать не хотят глаза.
Уходи домой, слеза!
По щекам бегут ручьи.
Ты ладошкой их сотри
Подбородок вытираем
Все дождинки вытираем.
Хитрый дождик, прекрати.
Губы нам не щекоти,
Пальцем губку разминай,
Все дождинки вытирай.
Шею дождик намочил,
Как бы нас не простудил.
б). Гимнастика для языка.
- Мышцы лица мы подготовили, а какой орган нам нужно подготовить для чёткого произношения звука Р? (Язык)
-Давайте его разомнём:
-вот пришёл маляр и решил побелить наш потолок;
-закончил он свою работу и сел пить чай из своей любимой чашки
(упражнение Чашечка»)
Чай горячий, но мы его остудим ( дуют на кончик языка)
Захотелось ему поехать в лес. Запряг он свою лошадку и поскакал. Лошадка шла сначала медленно, затем ускоряла свой бег, а теперь поскакал галопом.
Остановил он свою лошадку на поляне « тр-трррр», где увидел большой красивый гриб.
-Упражнение «Грибок».
Стало ему весело, и заиграл он на гармошке. Хорошо в лесу. Ребята, просигнальте, большим пальчиком вверх у кого всё получилось, а у кого пока ещё не совсем получалось – пальчик в сторону.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия.
Продолжаем наше путешествие.
-А сейчас закройте глаза и прислушайтесь. (Учитель - логопед звонит в колокольчик).
-откройте глаза и назовите предмет, звук которого вы слышали. (Колокольчик)
Он не простой, а волшебный (учитель – логопед раздаёт колокольчики каждому ребёнку).
Я буду называть слоги, а вы позвоните в колокольчики тогда, когда услышите звук Р.
- МА, НА, НЫ, РА, ЛО, РО, ЛУ, УР, БА, РЭ, ЭР, ЛЫ, ЫР.
А сейчас снова оценим свою работу. Позвоните громко в колокольчик те ребята, кто правильно услышал, звук Р в слогах.
Давайте спрячем колокольчики в мешочек.
С помощью колокольчика вы стали волшебниками. Вы сможете превратить одни слова в другие, заменяя первый звук в словах, на звук Р.
- Игра «Замени первый звук в слове»
Хобот (робот) нога (рога) танец (ранец) забота (работа)
Мычать (рычать) лама (рама) пугать (ругать) макеты (ракеты)
Пыжик (рыжик) мак (рак) мука (рука) газ (раз)
- У кого сейчас получилось быть волшебником? (дети оценивают себя, поднимая большой палец вверх).
5 Физкультминутка.
Чтобы восполнить запас энергии, нам нужно сделать дыхательную физминутку.
-Встали, подравнялись. Повторяйте движения за мной
-Шарик свёрнутый лежал,
-Чтоб в окошко не попал, (приседаем обхватываем себя руками)
-А теперь его надуло,
-С ним на улицу пойду я. (встаём, руки отводим в стороны, делаем глубокий вдох)
-На дворе мой шарик лопнул, не успели даже охнуть. (выдох, со звуком трррр)
6. Работа по соотнесению звука Р с буквой Р (эр).
- Ребята, мы с вами всё время говорим о звуке [Р].
- Скажите, какой буквой обозначаются эти звуки? (Буквой Эр)
Как запомнить букву эР?
Каждый может, например:
Руку на бочок поставить,
И друг другу эР представить?
- Напишем кистью руки в воздухе букву эр:
- Печатную;
- Заглавную прописную;
- Маленькую строчную.
Игра «Слово сломалось»
-Ребята, пока мы играли, а дед Слогоед, съел слоги, в которых была буква ЭР? Теперь я не знаю, какие слова были написаны на доске. Помогите мне их восстановить.
Читаем первый слог
На доске записаны слоги:
ПЕ - _(РО) ГО - ___ (РА) (РУ) – КА НО - ___ (РА) ЖА - ___ (РА) ВЕД – (РО) ША - ___(РЫ)
-Давайте хором прочитаем все слова, которые у вас получились.
7. Работа на компьютере
-У волшебников есть много разных волшебных предметов, в одном из заданий вам помогла кисточка – невидимка написать буквы, а теперь попробуйте выполнить задание с помощью кисточка из компьютера. Я покажу вам, как она работает.
-Возьмём баночку для краски.
- Левой кнопочкой выберем цвет, затем подведём к букве Р и закрасим её.
- Кому понятно можете занять свои места и приступать к работе.
Все справились с заданием? Если у кого время осталось можно предложить нарисовать своё имя или букву и закрасить.
8. Итог урока.
- А теперь оцените всю свою работу на уроке. Поставьте своего человечка на линейку успеха.
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог.
Мы играли со словами и меняли звук местами.
Звуки Р в словах искали,
А нашли зарисовали.
Вы сегодня удальцы
И какие молодцы!!!
ОР
ИР
РА
РУ
ЕР
РЫ
РЭ
РЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие на тему: "Автоматизация звука [Р]"
Открытое групповое логопедическое занятие с использованием Интерактивной доски. Презентация в программе Smart Notebook. В конспекте представлены игры "Доскажи словечко", "Поймай звук", "Слово пов...
Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [ш] в связной речи»
Тема: Автоматизация (ш) в связной речи.Цели:1. Закрепить четкое произношение звука (ш) в связной речи.2. Развивать четкую, связную речь, психическ...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [Ч]. Дифференциация звуков [Д-Т].
Данный материал можно использовать в работе с детьми с нарушение слуха....
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Презентация логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях"
Конспект логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Р в словах предложениях" для учащихся 1 класса с ФФНР...
Комментарии
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020