Логопедическое занятие "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия 1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме. 2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты. 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»
Цели:
1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.
2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.
3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, конверты с записками, презентация.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)
Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)
Здравствуй, вольный ветерок! (машем руками влево - вправо)
Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)
- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)
- Тогда вперед выполнять задания.
1. Дыхательная разминка
Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»
Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.
Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.
2. Игра “Разложи фрукты и овощи”
Логопед: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу». Дети выполняют
Логопед: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
3. Игра «Какой сок?»
- Какой бывает сок, подумай, не зевай!
Своё словечко быстро, точно называй!
Сок из фруктов — (какой). фруктовый
Сок из яблок …. яблочный
Сок из апельсина …. апельсиновый.
Сок из груши ….грушевый.
Сок из ананасов …. ананасовый.
Сок из винограда …. виноградный.
А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти
- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.
- Как назовём сок из моркови? — Морковный.
- Из огурца? — Огуречный.
- Из свёклы? — Свекольный.
- Молодцы! Замечательно!
Игра «Какой салат?»
Много блюд из овощей, салатик назови скорей!
Салат из овощей - (какой). овощной
Какой салат получится из огурцов…. огуречный
Салат из капусты …. капустный.
Салат из свеклы … свекольный
Салат из моркови…. морковный
4. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)
Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.
-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.
5. Гимнастика для глаз.
Логопед: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.
«Овощи»
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа –горох,
Слева – тыква, справа –морковь,
Снизу – свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
Логопед: А вот и следующее поручение.
6. Дидактическая игра «Что как храним?»
Логопед:
- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?
- А вот мы сейчас и проверим.
На картинку посмотрите,
Что и как храним расскажите.
- Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.
(на картинках: слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)
7. Игра «Нелепица»
Логопед: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»
Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:
- Да-да-да – это так!
Если нет, то вы приседаете и говорите:
- Нет-нет-нет – все не так!
Зеленый огурец
Сладкий лук
Круглый кабачок
Красная репа
Горький помидор
Сладкий перец
Синий горошек
Красный помидор
8. Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.
Логопед: - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?
Логопед: А вот еще один конверт «Загадки»
Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.
- Смотрите, в корзине лежат маленькие кубики, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).
- Мне кажется, если поставить их поцифрам , то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по цифрам кубики и читают слово «Осень»)
Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.
Логопед: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.
Итог занятия.
- Кто вспомнит, что мы сегодня делали?
Осень добрая пришла,
Вам подарки принесла:
Яблоки душистые.
- Спасибо за урок. Можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»
Познакомить детей с многообразием фруктов.Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования....
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Логопедическое занятие на тему «Овощи и фрукты»
Цели:1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с су...
Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".
Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема: Овощи и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...
Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс
Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"
Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"...
Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты"
Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме "Фрукты"....