Логопедическое занятие "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме

Пачковская Татьяна Васильевна

Логопедическое занятие "Овощи и фрукты" по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи с детьми с ОНР с использованием метода наглядного моделирования. Цели занятия 1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме. 2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты. 3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие «Овощи и фрукты»

Цели:

1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.

2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.

3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Оборудование: корзина, ваза, банка, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки, конверты с записками, презентация.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое! (Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.)

Здравствуй, небо голубое! (Показать небо)

Здравствуй, вольный ветерок!  (машем руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (Показать дубок)

Здравствуй, Утро! Жест вправо

Здравствуй, День! Жест влево

Нам здороваться не лень! (Руки к груди, затем развести в стороны.)

Логопед: Ребята, посмотрите, у нас в гостях кто-то был. Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответы детей)

- Смотрите тут записка: «Выполняйте все мои задания, и вы узнаете, кто я. Ваша ….» Кто же это может быть. Вам интересно узнать кто это? (ответы детей)

- Тогда вперед выполнять задания.

1. Дыхательная разминка

Игровое упражнение «Узнай, какой овощ - фрукт спрятан»

Овощи-фрукты накрыты цветной бумагой.

Логопед: Подуем на кусочек цветной бумаги и узнаем, какой овощ или фрукт там спрятался.

2. Игра “Разложи фрукты и овощи” 

Логопед: А тут на столе, такой беспорядок и опять записка. «Разложите овощи в корзинку, фрукты в вазу». Дети выполняют

Логопед: Молодцы! Смотрите мячик, а давайте поиграем. (ответы детей) Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.

3. Игра «Какой сок?»

- Какой бывает сок, подумай, не зевай!

Своё словечко быстро, точно называй!

Сок из фруктов — (какой). фруктовый

Сок из яблок …. яблочный

Сок из апельсина …. апельсиновый.

Сок из груши ….грушевый.

Сок из ананасов …. ананасовый.

Сок из винограда …. виноградный.

А если мы смешаем сок из яблока, банана, абрикоса, этот сок будет какой? — Ассорти

- Ребята, а из овощей можно делать соки? — Да.

- Как назовём сок из моркови? — Морковный.

- Из огурца? — Огуречный.

- Из свёклы? — Свекольный.

- Молодцы! Замечательно!

Игра «Какой салат?»

Много блюд из овощей, салатик назови скорей!

Салат из овощей - (какой). овощной

Какой салат получится из огурцов…. огуречный

Салат из капусты …. капустный.

Салат из свеклы … свекольный

Салат из моркови…. морковный

4. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

Логопед: Вот мы немного поиграли, отдохнули. Пора и дальше выполнять задания. Посмотрите, конверт (достаю карточки) и в нем задания «Нужно назвать все картинки, которые нарисованы». Смотрите внимательно, не спешите. Готовы.

-Максим, назови, что у тебя изображено (перечисляет). Молодец! Одним словом это как можно назвать? Правильно! И т. д. у всех детей.

5. Гимнастика для глаз.

Логопед: Наши глазки устали, нужно им помочь отдохнуть.

«Овощи»

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа –горох,

Слева – тыква, справа –морковь,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

Логопед: А вот и следующее поручение.

6. Дидактическая игра «Что как храним?»

Логопед:

- Ребята, а знаете ли вы, как хранят овощи?

- А вот мы сейчас и проверим.

На картинку посмотрите,

Что и как храним расскажите.

- Разложите овощи и фрукты: те, которые можно хранить сырыми, возле ящика; а те, что нужно консервировать – возле банки.

(на картинках: слива, яблоки, огурцы, помидоры – для банки; морковь, картофель, капуста, лук – для ящика)

7. Игра «Нелепица»

Логопед: А давайте мы немного отдохнем! Поиграем в игру «Нелепица»

Если сказанное соответствует действительности, то вы поднимаете руки вверх и говорите:

- Да-да-да – это так!

Если нет, то вы приседаете и говорите:

- Нет-нет-нет – все не так!

Зеленый огурец

Сладкий лук

Круглый кабачок

Красная репа

Горький помидор

Сладкий перец

Синий горошек

Красный помидор

8. Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед: Отдохнули, выполним следующее задание. Посмотрите на столе лежат разрезанные картинки, нужно их собрать.

Логопед: - Ребята, у кого получился фрукт, а у кого овощ?

Логопед: А вот еще один конверт «Загадки»

Логопед: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, помогли навести порядок, но мы так и не узнали. Кто так у нас пошалил.

- Смотрите, в корзине лежат маленькие кубики, а на них написаны буквы. Давайте их достанем и прочитаем. Ой, что-то не получается. (дети пытаются прочесть).

- Мне кажется, если поставить их поцифрам , то мы сможем прочитать. Давайте попробуем. (Дети ставят по цифрам кубики и читают слово «Осень»)

Логопед: Так вот кто к нам приходил. Волшебница Осень.

Логопед: Молодцы! Вот и все! Хоть и устали, а задания проказницы Осени мы все выполнили.

Итог занятия.

- Кто вспомнит, что мы сегодня делали? 

Осень добрая пришла,

Вам подарки принесла:

Яблоки душистые.

- Спасибо за урок. Можете отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема логопедического занятия: «Фрукты»

Познакомить детей с многообразием фруктов.Расширение словарного запаса, отработка навыков словоизменения с словообразования....

Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс

Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....

Логопедическое занятие на тему «Овощи и фрукты»

Цели:1. Закрепить и дифференцировать знания детей по теме.2. Закрепить умение употреблять относительные прилагательные, обозначающие овощи, фрукты.3. Закрепить умение согласовывать прилагательные с су...

Технологическая карта логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов. Овощи и фрукты".

Логопедическая тема:  Развитие фонематического анализа и синтеза односложных, двусложных слов.Лексическая тема:  Овощи   и фрукты.Грамматическая тема: Звуки и буквы.Цель: Развитие ...

Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс

Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"

Методическая разработка логопедического занятия " Фрукты-овощи"...

Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты"

Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме "Фрукты"....