Конспект логопедического занятия "Падежи имен существительных. "Фрукты" 4 класс
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Конспект предназначен для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_konsp_padezhi._frukty_4_klass.docx | 456.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Падежи имен существительных. Фрукты.
Цель: закрепление знаний о падежах имен существительных.
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- Актуализировать знания детей о названиях падежей и падежных
вопросов, алгоритме определения падежа;
- Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные
Коррекционно-развивающие:
- Расширение и активизация словаря;
- способствовать развитию звукопроизношения, зрительного внимания, мышления, творческого воображения;
- развитие мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные:
- формировать дружеские отношения среди одноклассников
Оборудование: картинки деревьев с названиями падежей, конверты с фруктами, стоящих в разных падежах, картинки фруктов.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сядет тот, кто назовет фрукты. 2.Основная часть (18 мин.) 1. Отгадывание загадок про фрукты(3 мин.) На сучках висят шары, Весит на ветке колобок, Блестит его румяный бок.(Яблоко) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его ...(Лимон). Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет ...(Банан). Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож.(Груша). - посмотрите на картинки. Что лишнее? Почему? 2.Тема нашего занятия «Фрукты»(2 мин.) Сейчас я буду выставлять на панно по одной картинке, а вы будете отвечать на вопросы какой? какая? какое? Лимон – желтый, сочный, кислый, овальный; Апельсин – оранжевый, круглый, сладкий, сочный; Груша – сладкая, желтая, сочная, твердая; Яблоко – сладкое, красное, сочное, круглое; Слива – синяя, овальная, сладкая, сочная; Персик – круглый, сочный, розовый, сладкий; Логопед:- Молодцы! Логопед:- Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы? Что это? (фрукты) - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). - Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые). - Где растут фруктовые деревья? (в саду). - Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
3. Работа на карточках (10 мин.) Давайте и мы развесим фрукты, но не просто так, а по падежам. - А вы знаете, что такое падежи? - сколько их? - какие они бывают? - чем отличаются? -как мы из определим? 4. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами»(1 мин.) Палец толстый и большой (Поочередно загибать пальцы) В сад за сливами пошел. Указательный с порога (а затем разгибать) Указал ему дорогу. Средний пальчик – самый меткий: Он сбивает сливы с ветки. Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик В землю косточки сажает 5. Игра «Хлопни или топни»(2 мин.) Л: Ребята, сейчас я вам буду называть слова, а вы хлопните, если услышите слово в родительном падеже, а если в дательном – топните. Ананаса, грушу, хурме, винограда, арбуз, дыню, дыне, гранат, апельсину, мандарина, черешни, яблоко, о банане, клубникой, киви, абрикосу, персика. |
6. Обведи фрукты по контуру.(1 мин.) 3.Итог занятия.( 1 мин.) |
- Чем мы с вами сегодня занимались?
-Какое задание вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока" Род имен существительных " 3 класс ( по учебнику Т.Г.Рамзаевой)
Цели урока: 1.Познакомить с приемами распознавание рода имен существительных. Формировать умение определять род имен существительных.2.Развивать орфогра...
Конспект логопедического занятия с учащимися 3 класса по преодолению аргамматической дисграфии
конспект итогового логопедического занятия с учащимися 3 класа по теме "Имя существительное", с использованием ИКТ...
Конспект логопедического группового занятия в 1 классе" Дифференциация звуков Ч-Щ"
Конспект группового логопедического занятия в 1 классе. Тема: Звуки Ч-ЩЦель: Дифференциация звуков Ч-ЩЗадачи:Образовательные:-учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, предложе...
Конспект логопедического занятия во 2-ом классе по теме: «Составление описательного рассказа «Заяц».
Цели занятия:• обогащать словарный запас;• развивать звуковой анализ;• пересказывать рассказ по плану;• обучать ведению диалога....
Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме: «Составление текста-описания «Утро».
Цели занятия: • совершенствовать навык узнавания текста-описания; • обогащать словарный запас; • расширять связную устную и письменную речь...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...