Технологическая карта урока «Развитие речи и окружающий мир (интеграция с логопедическими занятиями)» Тема: «Овощи и фрукты (дифференциация по цвету, форме, величине и вкусу)»
план-конспект урока (4 класс)
Технологическая карта урока по развитию речи и окружающему миру. Интеграция с логопедическим занятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагогов ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
учителя 4Бкласса (II вариант) Пакалина Светлана Робертовна
Предмет: «Развитие речи и окружающий мир (интеграция с логопедическими занятиями)»
Тема «Овощи и фрукты (дифференциация по цвету, форме, величине и вкусу)»
Дата: 15 ноября 2024года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока | Актуализация знаний учащихся о фруктах и овощах. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: - закреплять знания о фруктах и овощах, основных цветов спектра, форм, размеров предметов - формировать умение использовать карточки пиктограммы PECS , изображающие фрукты, овощи, вкус, правила поведения, расписание уроков в повседневной жизни |
Коррекционно-развивающие: - обогащать речь учащихся (учить употреблять слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом и слова, выражающие вкусовые ощущения) - развивать психические процессы (память, внимание, мышление) - закреплять умения учащихся работать с пеной, сенсорными коробками (желатиновая) - развивать интерес к занятию по развитию речи - развивать интерес к деятельности с различными материалами - развивать общую и мелкую моторику | |
Коррекционно-воспитательные: - воспитание чувства товарищества, умения работать в коллективе | |
Ожидаемые результаты (УУД – универсальные учебные действия) | Регулятивные: - ученик осознаёт то, что уже усвоено -ученик способен к волевому усилию |
Познавательные: - ориентироваться у доски под руководством учителя; - уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя; - уметь дифференцировать предметы по форме, цвету, величине и вкусовым ощущениям; находить общее и различие с помощью учителя; - группировать предметы на основе существенных признаков (одного-двух) с помощью учителя; | |
Личностные: - интерес учащихся к знаниям; - навыки сотрудничество с взрослыми и сверстниками; - установка на здоровый образ жизни. - у ученика развита рефлексия - наличие эмоционального отклика | |
Коммуникативные: - ученик умеет слышать, слушать и понимает учителя - ученик умеет работать в коллективе - участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях; - оформлять свои мысли вербальными и невербальными (жесты, мимика, пиктограммы) средствами общения ; - соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться; - слушать и понимать речь других; | |
Педагогические технологии | - здоровьесберегающая - обучение в сотрудничестве |
Методы, методические приемы | Развивающий, игровой, частично-поисковый, интегрированный |
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
Введение в урок | Формирование целей и задач урока. «Утренний круг» Сюрпризный момент. |
Основная часть | Работа по направлениям:
2. Дифференциация предметов по форме, цвету, величине и вкусовым ощущениям. 3. Динамическая пауза «Шапочка». 4. Предметно-практическая деятельность с пеной, желатиновой сенсорной коробкой. |
Физкультминутка | Динамическая пауза «Шапочка». |
Рефлексия | Составление тематических пазлов «Фрукты» «Овощи» |
Мониторинг | Беседа и показ пиктограмм PECS по пройденной теме. |
Заключение | Подведение итогов. Беседа, работа с пиктограммами (настроение, расписание, правила поведения). Рассматривание открыток, сделанных с помощью цветной пены. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
Учащиеся получили позитивный опыт от деятельности с желатином и пеной; учились взаимодействовать друг с другом в рамках учебного процесса. На уроке использовались доступные средства формы и методы обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании универсальных учебных действий. Учащиеся также получили положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока развития речи в 3 классе по теме "Азбука вежливости. Как написать письмо."
Технологическая карта урока разработана по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа", но также может быть использована и учителями начальных классов, работающими по другим...
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык.
Технологическая карта урока развития речи "Как писать письмо". Русский язык....
Технологическая карта урока развития речи "Учимя писать сочинение" 3 класс
Конспект урока развитие речи.Класс: 3Тема: Учимся писать сочинение. Цели деятельности учителя: учить детей составлять устно рассказ-повествование по плану, учить детей писать сочинение по плану основы...
Технологическая карта урока "Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Развитие речи. Изложение по репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»». ...
Технологическая карта урока развития речи "Моя поляна" 4 класс
Урок изложение текста-повествования "Моя поляна" с использованием презентации....
Технологическая карта урока "Развитие речи и окружающий мир" Программа обучения: 8 вид 2 вариант (надомное обучение) «Круговорот воды в природе. Воду надо беречь! »
Данный урок адресован учителям начальных классов, работающим как с нормально видящими детьми, так и со школьниками, имеющими нарушения зрения с тяжёлой умственной отс...
Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".
Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ум...