Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме "Фрукты".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Фрукты.

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

I. Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ». 
Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить. 
Отожмем лимонный сок, 
Слив положим и песок. 
Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. 
II. Введение в тему. 

(Картинки с изображением фруктов). 

- Назовите всё это одним словом.

 

- Какие ещё фрукты вы знаете? 


- Где растут фрукты?

1. Игра «Подбери признак» 

Груша (слива) - (какая?) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая…. 

Банан (лимон, персик, апельсин)- (какой?) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий,…. 
Яблоко (какое?) - сочное, сладкое, спелое, твёрдое,…. 

2. Игра «Большой- маленький» 
Яблоко – яблочко

лимон – лимончик 

Апельсин – апельсинчик

банан – бананчик 

Абрикос – абрикосик

мандарин – мандаринчик 

Слива – сливочка (сливка)

груша – грушка

3. Игра «Один- много» 

Яблоко – яблоки

лимон – лимоны 

Апельсин – апельсины

банан – бананы 

Абрикос – абрикосы

мандарин – мандарины 

Слива – сливы

груша – груши 

Персик – персики

фрукт - фрукты 

4. Физкультминутка.

На носочки я встаю, 

Яблочко я достаю, 

С яблочком бегу домой, 

Мамочке подарок мой. 

5. Игра «Посчитай фрукты». 
Один лимон, два лимона,…пять лимонов (апельсин, банан, персик, 
абрикос). 
Одна груша, две груши,…пять груш (слива). 
Одно яблоко, два яблока,…пять яблок. 
6. Игра «Догадайся что я хочу сок или варенье.» 

Я хочу яблочный…. 

Я хочу яблочное…. 

Я хочу грушевый…. 

Я хочу грушевое…. 

Я хочу абрикосовое…. 

Я хочу абрикосовый…. 

Я хочу апельсиновый…. 

Я хочу персиковое…. 

Я хочу сливовое…. 

Я хочу банановый…. 

7. Игра «Что приготовим?». 
Из лимона – лимонный сок; 
Из банана – банановое пюре; 
Из яблока – яблочное повидло; 
Из груши – гр
Ушевый компот  (апельсин, персик, слива – слИвовый компот).  
Из фруктов – фруктовый салат. 

 III. Итог

- Что мы делали на занятии?

- С чем познакомились?

- Что узнали нового?

- Чего больше яблоко или помидор? 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Левую ладошку держат 

«ковшиком», указательным 
пальцем правой руки «мешают». 
Загибают пальцы по одному 
начиная с большего.

Опять «варят» и «мешают». 


Отвечают на вопросы.

Обобщают предметы, объясняют свой выбор.

Фрукты

На деревьях, на кустарниках; в жарких странах, в нашей местности; в садах.

Подбирают прилагательные к существительному. 

Образовывают существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами. 

Образовывают множественное число существительных. 

Координируют речь с движением. 

Импровизируют движения в такт стихотворения.

Согласовывают существительные с числительными.

Согласовывают существительное с относительным прилагательным.

Образовывают относительные прилагательные.

Отвечают на вопросы.

Сравнивают предметы. Высказывают свое мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....