Конспект логопедического занятия по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме "Фрукты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frukty.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Фрукты.
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты».
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ». Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Угостим честной народ. (Картинки с изображением фруктов). - Назовите всё это одним словом.
- Какие ещё фрукты вы знаете?
1. Игра «Подбери признак» Груша (слива) - (какая?) – вкусная, полезная, мягкая, зелёная, овальная, сладкая, сочная, крупная, мелкая…. Банан (лимон, персик, апельсин)- (какой?) – вкусный, кислый, жёлтый, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий,…. 2. Игра «Большой- маленький» лимон – лимончик Апельсин – апельсинчик банан – бананчик Абрикос – абрикосик мандарин – мандаринчик Слива – сливочка (сливка) груша – грушка 3. Игра «Один- много» Яблоко – яблоки лимон – лимоны Апельсин – апельсины банан – бананы Абрикос – абрикосы мандарин – мандарины Слива – сливы груша – груши Персик – персики фрукт - фрукты 4. Физкультминутка. На носочки я встаю, Яблочко я достаю, С яблочком бегу домой, Мамочке подарок мой. 5. Игра «Посчитай фрукты». Я хочу яблочный…. Я хочу яблочное…. Я хочу грушевый…. Я хочу грушевое…. Я хочу абрикосовое…. Я хочу абрикосовый…. Я хочу апельсиновый…. Я хочу персиковое…. Я хочу сливовое…. Я хочу банановый…. 7. Игра «Что приготовим?». III. Итог - Что мы делали на занятии? - С чем познакомились? - Что узнали нового? - Чего больше яблоко или помидор? | Выполняют пальчиковую гимнастику. Левую ладошку держат «ковшиком», указательным Опять «варят» и «мешают».
Обобщают предметы, объясняют свой выбор. Фрукты На деревьях, на кустарниках; в жарких странах, в нашей местности; в садах. Подбирают прилагательные к существительному. Образовывают существительные с уменьшительно- Образовывают множественное число существительных. Координируют речь с движением. Импровизируют движения в такт стихотворения. Согласовывают существительные с числительными. Согласовывают существительное с относительным прилагательным. Образовывают относительные прилагательные. Отвечают на вопросы. Сравнивают предметы. Высказывают свое мнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....