Дифференциация О-Ё
учебно-методический материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ О - Ё
Название упражнения | Инструкция для ученика | Содержание задания (2 уровня сложности) |
«Послушайте слова и назови первый звук» | «Послушайте слова и назови первый гласный» | Ёлка, овощи, ёжик, ёмкий, окна, облако, обувь, орден, окунь, отдых, облась, ёмкость, ёрзать, обруч, осы, отпуск |
«Прочитайте и повторите слоги» | «Прочитайте и повторите слоги» | - Мо-мё пё-по со-сё тё-то ро-рё лё-ло во-вё нё-но бё-бо фо-фё - ом-ём ёс-ос от-ёт ёр-ёр ов-ёв ёл-ол он-ён |
«Послушайте слоги и запишите их» | Послушайте слоги и запишите их | - нё-но то-тё пё-по мо-мё во-вё бё-бо - ол-ёл ом-ём ос-ёс от-ёт ёк-ок - мо-мё-мо то-тё-то мо-мё-мо тё-то-тё ос- ёс-ос ёл-ол-ёл |
«Послушайте слова и определите их место» | «Послушайте слова и определите место согласных О и Ё» | - облако, ёлка, пальто, стекло, зелёнка, ёжик, обувь, овощи, ёмкий, окунь, окно, орден, овцы, остров, острый, кошелёк, мотылёк, оттепель, крыло, отпуск, колесо, область, серебро, ёмкость, ёрзать, налёт; - налётчик, кошка, пролёт, самолёт, вертолёт, один, хор, далёкий, пелёнка, полёт, слон, селёдка, силён, солёный, метро, мелодия, зелёный, колёса, космос, сосны, берёза, морж, бобр; |
«Сравните пары слов по звучанию» | Сравните пары слов по смыслу и написанию. Устно придумайте предложение с каждым словом | Воз — вёз нос — нёс вол - вёл |
«Вставьте пропущенный слог в словах» | «Вставьте пропущенный слог в словах» | - ТО или ТЁ ...(тё)тя, паль...(то), пле...(тё)нка, док...(то)р, с...(то)ляр, ...(то)рт, ...(то)лстый, (тё)мный, - ЛО или ЛЁ стек...(ло), зе...(лё)нка, коше...(лё)к, моты...(лё)к, кры...(ло), на...(лё)т, на...(лё)тчик, про...(лё)т, само...(лё)т, верто...(лё)т, да...(лё)кий, пе....(лё)нка, по...(лё)т, с...(ло)н, се...(лё)дка, си...(лё)н, со...(лё)ный, ...(ло)шадь, к...(лё)н, ...(ло)сь, ...(лё)тчик, васи...(лё)к, …(ло)жка, - РО или РЁ ост...(ро)в, сереб...(ро), бе...(рё)за, се...(рё)жки, ...(ро)за, - СО или СЁ поро....(сё)нок, ...(со)н, ще...(но)к, ...(со)м,
|
«Вставьте пропущенные буквы в словах» | а) Вставьте пропущенные буквы о, ё в словах б) Спишите предложения, вставляя пропущенную букву о или ё | а) - вес...лый, с...мга, ...лка, ...жик, бер...за, сер...жки, сл...зы, кл...ун, кл...ны, м...рзнуть, ств...л, с...лить, шт...пать, т...мный, т...пать - Тел...н...к, козл...н...к, ут...н...к, лис...н...к, ягн...н...к, щен...к, к...ст...р, жереб...н...к б) - Л...ня прив...з в...з сена. Мы услыхали р...в бык...в. У Т...ти П...ли есть тел...н...к Т...мка. Пч...лка делает м...д. У Л...ши н...вые тап...чки. Л...ва в...л в...ла. Мы ид...м в д...м. В л...дке н...вые в...сла. Начался б...льшой кл...в рыбы. У шк...лы раст...т кл...н. Вова м...л п...л. |
«Измените слово по образцу» | «Измените слово по образцу» | Образец: лист — листочек голос - … рисунок - … ботинок - … гриб - … лес - … кусок - … волос - … сын - … |
«Запишите слова в три колонки» | Послушай слова и запишите слова в три колонки: первая — с буковой ё, вторая — с буквой о, третья — с буквами о, ю | - Плетёнка, чёрный, доктор, лошадь, клён, ёлка, овощи, ёжик, ёмкий, окна, облако, обувь, орден, окунь, отдых, облась, ёрзать, обруч, осы, отпуск, орёл, - серёжки, лось, голубь, зверьё, лётчик, поросёнок, кол, полка, василёк, кошка, щенок, ёмкость, стол, пчёлы, ложка, повар, столяр, лимон, роза, альбом, сом, ёрш |
«Прослушайте загадки» | Прослушайте загадки и напишите отгадки | - Русская красавица - Скажи, кто так вкусно - Зелёная тётка оделась в иголки,
- Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица - почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь) - Между сосен, между елок - Маленький черпачок, - Не птица, а летает, - Свой имеет пятачок, - Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его … (лимон) - Словно синий огонёк |
«Составьте предложения из словосочетаний» | «Составьте предложения из словосочетаний» | Рос клён; весёлый клоун; плввёт по реке; ведёт козу; дёрнул за кольцо; большой посёлок; толстый телёнок; |
«Составьте предложения из слов» | «Составьте предложения из слов» | - Поле, берёза, в, растёт; - серёжки, весной, берёзы, у; - ёлкой, спрятался, ёжик, под (Ёжик спрятался под ёлкой); - Клён, под, лошадь, стоит; - Воронёнку, летит, к, ворона; - Лисёнок, лисой, за, бежит; - пролетел, лесом, самолёт, над (Самолёт пролетел над лесом); - вдоль, берёза, берега, ёлка, и, росли (Берёза и ёлка росли вдоль берега); - Поле, кормятся, слон, на, слонёнком, со; - сарая, под, ласточки, крышей, гнёзда, свили; |
«Вставьте в предложения пропущенный предлог» | «Вставьте в предложения пропущенный предлог» | ...(У) Алёны полные вёдра. ...(У) ёжика острые иголки. Дождь льёт как ...(из) ведра. ...(На) верёвке сушится бельё. Лодка плывёт ...(по) тихой реке. Повар несёт пирог ...(в) столовую. Лёва слушает радио ...(под) деревом. |
«Закончите предложение» | «Закончите предложение, пользуясь словами для справок» | Слова для справок: (слова в скобках) Детёныш у кошки это … (котёнок). Детёныш у слона это … (слонёнок). Детёныш у коровы это … (телёнок). Детёныш у утки это … (утёнок). Детёныш у тигра это … (тигрёнок). Детёныш у свиньи это … (поросёнок). Детёныш у овцы это … (ягнёнок). |
«Прослушайте рассказ, запишите» | «Прослушайте рассказ, запишите» | Клён Рос клён. Клён высок. У клёна красивый лист. Сёма и Боря сели у клёна. Ёжик Ёжик живёт у Лёвы. У ёжика иголки. Лёва кормит ёжика молоком. У Лёни тоже есть ёжик. Ёрш и лещ Дядя Лёня — рыбак. Он поймал много рыбы. Вот лещ. Вот ёрш. Ёрш и лещ — вкусная рыба. Ёжик У Лёвы живёт ёжик. У ёжика острые иголки. Лёва кормит его молоком. По ночам ёжик ловит мышей и гуляет во дворе. А когда выглядывает яркое солнце ёжик крепко спит под кроватью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...