Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки» 1 класс (ОНР)
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) по теме
Конспект интегрированного занятия (логопед,психолог) на тему "Гласные буквы и звуки" 1 класс (ОНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirov.zanyatie2015.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия на тему «Гласные буквы и звуки»
1 класс (ОНР)
Автор: Дрянцева Татьяна Николаевна
Цели:
- Развитие умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами.
- Совершенствование аналитико-синтетической деятельности в процессе выделения гласных звуков в словах.
- Воспитание доброго отношения к окружающим.
- Развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение).
Форма занятия: занятие – путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, слайдовая презентация к занятию, индивидуальные тетради в косую линейку; печатные гласные буквы (А, О, У, И, Ы); коробочка; карточки со словами СОСНА, ВЕСНА, НОРА, БАНКА, КАМЫШ; цветные карандаши; простые карандаши.
Универсальные учебные действия:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное), договариваться и приходить к общему решению, работая в паре
Ход занятия
- Организационный момент. Сообщение темы.
Психолог
Цель: создать эмоционально положительный настрой на занятии.
Упражнение «Тепло по кругу»
-Давайте встанем в круг ,возьмем друг друга за руки и наше тепло будет передано друг другу.
Логопед
-Ребята, вы любите приключения?
-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю звуков и букв
(1 слайд)
- Какие звуки и буквы есть в русском языке? (Гласные и согласные)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?(Гласные звуки тянутся, поются, при произнесении выдыхаемая струя воздуха не встречают во рту преграды)
-Во время путешествия мы закрепим с вами тему: “Гласные звуки и буквы”. На чём можно отправиться в путешествие? (можно отправиться на поезде или пешком)
- На каком транспорте ещё можно путешествовать? (на корабле, самолёте)
2. Графический диктант.
Цель: Закреплять умение располагать рисунок на листе бумаги, ориентироваться в пространстве, развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
- А на каком транспорте будем путешествовать мы, вы узнаете, если правильно выполните следующее задание. (Детям раздаются листочки в клетку)
- Нашли точку и выполняем следующее задание: 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 1 клетку вправо, 1 клетку вверх, 2 клетки вправо, 1клетку вверх, 1 клетку влево, 6 клеток вниз, 2 клетки вправо, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 5 клеток влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево,1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх,7 клеток вправо.
-Я думаю, что вы догадались, на чём мы с вами отправимся искать приключения. ( на яхте с парусами)
Психолог
Цель: научить детей дифференцировать эмоциональные состояния человека
Упражнение «Наберем команду»(эмоции).
Дети из частей складывают лица людей, представителей команды
Логопед
3. Дыхательная гимнастика.
Цель: Развивать речевое дыхание.
- Но мы стоим на месте. Как вы думаете, почему? ( потому что нет ветра) — Чтобы появился ветер необходимо выполнить дыхательное упражнение: вдох через нос, выдох через рот.
Дети выполняют упражнение 4 – 5 раз.
- Наша яхта поплыла, и помог нам ветер.
- Артикуляционная гимнастика.
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
«Улыбочка»-губы растянуты в улыбке, видны и верхние ,и нижние зубы.
«Хоботок»-губы вытянуть вперед ,как при звуке «у».
«Почистим зубки»-языком «почистить» верхние и нижние зубы с внешней и внутренней стороны.
«Часики» -попеременно касаться кончиком языка уголков рта. Движения выполнять точно ,ритмично не сжимая губами язык.
«Качели»-попеременно касаться кончиком языка то верхних , то нижних зубов.
-Отгадайте с какими звуками мы будем сегодня работать по беззвучной артикуляции и символам.(А,О,У,И,Ы.)
6. Работа по теме.
Игра “Эхо”.
Цель: Развивать слуховую память и внимание, развитие фонематического слуха.
- Ребята, вы слышите, ветер доносит какие-то звуки? Повторите, что вы слышите. АУИ ,УАО, АИЫ, ОУИ .
- Какие звуки вы слышали и произносили? (Гласные звуки)
-Дети, кто-то зовет нас на помощь. Вы видите кого-нибудь? (Нет)
-На море сильный туман и придется спасать на ощупь. Ребята, а спасать кого-нибудь или прийти на помощь – это благородное дело.
Психолог
Игра “Узнай букву на ощупь”.
Цель: Развивать память, внимание и тактильное восприятие. Дети поочередно рукой достают из коробочки буквы: А, О, У, И, Ы.
-Кого ты спас? (Я спас гласную букву А)
-Кому ты пришел на помощь? (Я пришел на помощь букве О)
-Кому помог ты? (Я помог гласной У)
-Кому оказал ты помощь? (Я оказал помощь букве Ы)
и т.д.
-Дети кого вы спасли?(Гласные буквы)
-Гласные буквы попали в беду и просят помочь им добраться домой на остров . Поможем? (Да)
-Но чтобы дорога показалась короче, я предлагаю вам поиграть с гласными буквами. Детям раздаются гласные буквы: А, У, О, И, Ы.
Логопед
Игра “Разведчики”.
Цель: Упражнять в соотнесении звука с буквой, развивать слуховое и зрительное внимание.
-Я называю слова, а вы показываете ту гласную букву, которая есть в этом слове: ЛУК, СЫР, МАЛ, ВЫЛ, СОЛЬ, ЛИС, НОС.
- Теперь задание усложним: я показываю вам картинки, а вы кладете перед собой ту гласную букву, которая есть в названии этой картинки.(слайд2)
Детям показываются картинки: ВОЛК, КИТ, МОРЖ, РЫСЬ, СЛОН. Они выкладывают перед собой гласные буквы.
-Проверим, правильно ли вы выполнили задание.
На доске дается правильный образец: О И О Ы О. Дети проверяют выполненное задание.
-Ребята, вспомните и назовите по порядку названия картинок, которые я вам показывала. А помогут вам гласные буквы, которые вы выкладывали.
6. Чтение слов.
На столе разложены карточки со словами, поделёнными на слоги: СОСНА, ВЕСНА, БАНКА, КАМЫШ, РАНО.
-Послушайте внимательно задание: сложите слово из слогов, назовите слово.
-Запишите это слово графически, поставьте ударение. Откроем тетради и выполним задание.
Дети выполняют задание поочередно у доски: соc|на –о!а, на|сос — а|`о
-Дети, вот мы на острове!
Психолог
7. Физминутка
Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев, развитие общей моторики.
1) Игры с песком.
2) Подвижная игра «Карлики и великаны».
8. Работа в тетради (в косую линейку).
-Ну, вот мы и на острове. Гласные буквы приготовили для вас свои задания.
Задание 1.
- Запишите гласные буквы, которые находятся в данном слове.
На доску картинки, рядом напечатано название картинки с пропущенной гласной буквой: ЛУК – Л _ К, КОТ – К _ Т, СЫР – С _ Р, КИТ – К _Т, РАК – Р _ К, СЛОН – СЛ _Н.Вставляем пропущенные буквы.(слайды3,4)
Задание 2.
-Запишите эти слова, гласные буквы подчеркните красным карандашом.
Игра “Сложи гору”
Цель: Развивать словесно-логическое мышление.
Задание 3. – На острове есть волшебная гора, на которой написан девиз жителей этого острова.(слайд4)
Сделали дело, гуляем смело.
-Как вы понимаете эту пословицу?
Дети высказывают свое мнение.
-Сколько слов в этом предложении? (Четыре)
Задание 4. Запишите это предложение графически.
|_____ ____, ____ _____.
-Что обозначает вертикальная черта? (Начало предложения пишется с заглавной буквы)
-Как узнать, что предложение закончилось?(В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак)
9. Итог занятия.
Звучит спокойная музыка.
-Ребята, мы помогли гласным буквам добраться до острова , но нам пора отправляться в обратный путь. Глаза закрыли.
Раз, два, три, четыре, пять
В класс вернулись мы опять.
-Как называлась тема нашего занятия?
-На чем мы путешествовали?
-Что вам понравилось на занятии больше всего?
-С чем вам было трудно справиться в путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквамиКласс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки, обозначение их буквами.Алфавит.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: закрепление...
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.
План-конспект урока по теме: Гласные и согласные звуки.Класс: 2 Тип урока: повторение...
Конспект урока по теме" Гласные буквы Оо - ё"
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте) 1 класс по УМК "Гармония"...
Урок русского языка по теме "Гласные буквы и звуки." 2 класс.
Презентация сопровождает урок русского языка по теме: "Гласные буквы и звуки". Содержит задания и упражнения для изучения данной темы....
конспект урока по теме "Гласные и согласные звуки"
Конспект урока разработан по теме "Гласные и согласные звуки" с целью обобщение и систематизация знания о гласных и согласных буквах....