Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_logozanyatiya_po_ll.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме «Звук л, буква Лл»
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Настрой на урок: «Улыбнулись, подтянулись, настроились на урок! Нас ждут новые знания и умения!»
2.Артикуляционная гимнастика:
1. Давайте расскажем нашу сказочку о язычке, возьмите зеркала: «Язычок утром проснулся , выглянул во двор. Посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел вверх, поздоровался с солнышком. Пошел домой чистить зубы (чистим сначала внутреннюю часть нижних зубов, затем внешнюю часть нижних зубов, затем внутреннюю часть верхних зубов, теперь внешнюю часть верхних зубов).Потом он сел пить чай, а чай был какой? Правильно, горячий. Подуем на чай. (3 раза дуем). Теперь пьем чай (3 раза, втягиваем через рот, выдыхаем через нос). Чай попил, пошел работать: «белим потолок»- поднимаем язычок и лижем верхнее нёбо. Поработал и пошел на прогулку. На чем он сегодня будет кататься? На лошадке. (Упражнение «Лошадка»).
2. А теперь послушайте, запомните, повторите за мной: (упражнение «Лошадка» на звуки аа-оо, ааа-оо)
3. Автоматизация р: ра, ро, ру,ры,рэ, ар, ор,ур, ыр, эр, бра, бро, бру, бры, брэ.
4. Речевка «Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно!»
3. Определение цели урока и выделение звука в начальной позиции:
Сегодня на уроке у нас необычный гость, а кто это, вы узнаете, выложив его имя из букв, которые у вас на партах. Кто это? Буквы на партах, картинка Лунтика
-Лунтик!
-Правильно, сегодня он будет давать нам задания и выдавать звездочки за правильные ответы. Скажите, почему у вас на партах буква Л большая?
- Потому что имена пишутся с большой буквы.
- Скажите, Лунтик кто, мальчик или девочка?(Мальчик, потому что говорит «Я родился») Где родился Лунтик? (На Луне). Какой звук первый в имени? (Звук Л). О каком звуке и какой букве мы будем сегодня говорить? (О букве л, звуке л)
4. Уточнение артикуляции: Артикуляционная схема. Кончик языка упирается в верхние зубы, средняя часть спинки опущена, задняя поднята, боковые края языка опущены. Выдыхаемый воздух проходит по краям языка. Голосовые связки работают, горло дрожит, голос есть.
5. Характеристика звука: Вот первое задание Лунтика:
Скажите, ребята, звук Л какой? Гласный или согласный? (Согласный, звонкий , непарный, бывает твердый и мягкий)
Игра «Поймай звук»: Я буду называть звуки, а вы хлопните, если услышите звук л
л; м; р; п; о; л; н.
6. Буква Лл: Вот следующее задание Лунтика
1. Знакомы ли вы с буквой Лл? Вот она. На что она похожа? Покажите букву стоя.
2. А теперь покажите букву пальцами. (Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому..»)
3. Найдите букву Лл в зашумленной картинке у вас на партах, возьмите карандаши и обведите. Работаем в парах- взаимопроверка: Проверьте работу друг у друга.(Я нашёл 2 буквы Лл, а Саша нашёл 3 буквы)
4. Пропишите букву Лл по точкам: 2 маленькие буквы и 2 большие.
Вывод: Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим.
Далее на листе – домашнее задание. Вам надо прочитать,. вставить букву в слова, разукрасить
7. Звук и буква Лл в слогах: Вот ещё задание Лунтика
1. Давайте прочитаем слоговую таблицу: (Слоговая таблица)
2. Почему в этих слогах л- синий, а в этих слогах- зелёный?
Слога с какой гласной нет в таблице?
Вывод : Если после согласного стоят буквы а, о, у, ы, э- то согласный твердый, если после согласного стоят буквы и, я, е, ю, ё- то согласный мягкий.
3. Игра «Повтори правильно»: А теперь послушайте, запомните, повторите за мной , не ошибившись, ряд слогов : 1. ла-ло-лы 2. ла-ло-лы-лэ
3. ла-ло-лы-лэ-лу
4. У Лунтика, ребята, есть очень хороший друг, а узнаете вы его, послушав его песню. (Звучит Песенка Крокодила Гены). Спойте песенку Крокодила Гены, используя слоги с твердым и мягким звуком л: ла-ла-ла, ля-ля-ля.
8. Физминутка. Варит сам самовар
Валит сам самосвал
Сам летает самолёт
Ходит сам самоход
Ну а ты, скажи-ка нам
Что умеешь делать сам? (Гимнастические движения)
9. Звук и буква Лл в словах :
1. Ребята, а что ест Лунтик? Я скажу вам по секрету, он очень любит фрукты. (Предметные картинки- фрукты: яблоко, лимон, апельсин, клубника, малина, слива)
Я буду показывать картинки фруктов, а вы
- назовите их,
- определите количество слогов в слове,
- определите, есть ли звук л,
-твердый он или мягкий,
-где находится, в начале, в середине или в конце слова?
2. Пополнение активного словарного запаса
А это, ребята, клюква, ягода, растет на болоте, тоже вкусная и полезная. Давайте повторим название ягоды.
А вот про облепиху узнала и приготовила для нас небольшое сообщение Аюша.
Облепиха
Облепиха- очень вкусная и полезная ягода. Она бывает дикая и садовая. Ветки дикой облепихи усыпаны острыми длинными иголками, поэтому собирать её трудно. У садовой облепихи нет иголок. Собирают её рано утром зимой, в мороз, тогда достаточно просто потрясти ветки. В облепихе очень много витаминов, но больше всего витамина С, поэтому облепиховый морс назначают при простуде. Также из неё делают облепиховое масло, чудесное заживляющее средство.
10. Звук и буква Лл в словосочетаниях:
Лунтик хочет пригласить своих друзей и сделать для них фруктовый салат и сварить кисель. Он хочет положить в салат фрукты, в названии которых есть его любимый звук л, твердый . И сварить кисель из тех фруктов, в названии которых звук л мягкий. Поможем ему?
У вас на партах есть названия фруктов- прочитайте, подумайте, куда надо положить этот фрукт, в салат или в кисель? Выйдите и повесьте туда, куда считаете нужным.
Давайте запишем в два столбика:
Салат Кисель
… …
… …
… …
(Выбрали- яблоко , клубника, )
Кисель будет какой? (Лимон- лимонный, апельсин- апельсиновый, малина- малиновый., слива- сливовый, клюква- клюквенный, облепиха- облепиховый)
11. Звук и буква Лл в предложениях:
Теперь, ребята, давайте расскажем, как Лунтик готовил салат. Помогут нам эти слова : вымыл, нарезал, положил, добавил, перемешал.
Лунтик вымыл яблоки и клубнику, нарезал и положил в миску. Добавил йогурт, перемешал.
12. Итог урока:
О каком звуке и какой букве мы сегодня говорили? Скажите, у кого сколько звездочек? Понравился ли вам наш урок? Покажите смайликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для 2-3 классов о...
конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс
конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»
Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...
Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»
Цель занятия:помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.Задачи занятия:Коррекционно - образовательные:развитие ...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»
Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...