Дифференциация [C] и [С’]
план-конспект по логопедии на тему
уточнение артикуляции звуков [с] и [с];
обогащение лексики учащихся словами с данными звуками, уточнение словарного запаса детей;
коррекция недостатков артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, памяти, мышления;
воспитание речевой культуры учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_s_i_s.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Дифференциация [C] и [С’]
Цель:
Задачи:
уточнение артикуляции звуков [с] и [с];
обогащение лексики учащихся словами с данными звуками, уточнение словарного запаса детей;
коррекция недостатков артикуляционной и мелкой моторики, слухового внимания, памяти, мышления;
воспитание речевой культуры учащихся.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
- Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
- Слушаем внимательно.
- Работаем старательно.
II. Вводная часть.
В начале урока логопедическая разминка.
- Пальчиковая гимнастика.
- Катание карандаша
- Пальчики здороваются
- Упражнение «Семья».
- Дыхательная гимнастика.
- Надуваем шарик.
- Задуваем свечку.
- Трубочка.
- Артикуляционная гимнастика. (ноутбук). 5 упражнений
III. Основная часть.
- - А сейчас отгадайте загадки.
Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (Самолёт)
Грянул гром, весенний гром,
Засверкало всё кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют!
Это праздничный .... (Салют)
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу:
Если глаз откроет красный —
Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз — погоди.
А зелёный — проходи. (Светофор)
Картинки – отгадки на доску.
- Какой первый звук мы слышим в этих словах?
- Назовите ещё слова, которые начинаются со звука С.
(после ответов детей открыть доску с картинками – словами на букву с, назвать их).
- - Как должны работать язычок, губки и зубки, чтобы получился звук С, звук С?
(артикуляционный уклад, упражнения «насос», «ветерок», индивидуальное произношение звуков).
- Объяснение учителя.
Звук С – согласный, глухой, свистящий.
Звук С может быть твёрдым (сом, суп, сад).
Звук С может быть мягким (сено, семь, лось). Плакаты на доске.
- Давайте прочитаем слоги, в которых звук С произносится и твёрдо и мягко.
(чтение слоговых рядов хором, по – одному)
Физминутка.
- Вы работали, устали.
Вот теперь тихонько встали. («Чок – чок», «Раз – два»).
- Игра по плакатам «Запомни»;
- Игра «Услышь звук С». (Учитель говорит слова, если в слове дети услышали данный звук, то 3 раза хлопают в ладоши).
Кукла, сок, сосулька, барабан, дом, нос, машина, краски, письмо, корова, сено, мясо, мальчик, сад, песок.
Молодцы! Продолжаем работать.
- - Сейчас игра «Добавлялки». (на доске написаны только слоги).
СА – СА – СА – бегает лиса. Дети говорят по - одному
СЯ – СЯ – СЯ – вдели гуся.
СУ – СУ – СУ – водички принесу.
СЮ – С Ю – СЮ – водички дам гусю.
СЫ – СЫ – СЫ – тикают часы.
СИ – СИ – СИ – поедем на такси.
СЕ – СЕ – СЕ – бантик на косе.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
СЁ – СЁ – СЁ – мы громко скажем всё.
- Игра «Вставь букву». Плакат на доске.
На листочке записаны слова, но в каждом слове пропущена буква. Если она твёрдая, напишите её синим маркером. Если мягкая – зелёным.
- Игра Сортировщики».
На столе много слов. Дети по – одному выходят, читают слово, определяют мягкость – твёрдость звука С. Если звук твёрдый – синяя коробочка. Если мягкий – зелёная коробочка.
- Работа с предложениями.
- Добавьте в предложения пропущенные слова.
- Говорим чистоговорки.
- Инсценировка «Мышонок».
Назовите слова со звуком С. Какой он в этих словах?
- Исполнение песни «Два весёлых гуся».
Сейчас мы с вами споём весёлую песенку про гусей. В этой песне много слов со звуком СЬ.
IV. Рефлексия.
- Итак, с какими звуками мы сегодня работали?
(Со звуками С и СЬ).
- Звук С какой?
(Согласный, глухой, свистящий).
- Каким бывает звук С в словах?
(Твёрдым или мягким).
- Назовите слова с твёрдым звуком С.
- Назовите слова с мягким звуком СЬ. Молодцы!
Вы сегодня очень хорошо работали и от вашей работы в классе засияло весёлое яркое солнце. Возьмите раскраски, сейчас вы их раскрасите по образцу. Но сначала встали, урок окончен.
(Дети раскрашивают раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...