Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я.
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему
Конспект логопедического занятия для детей 1 класса: дифференциация гласных А - Я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a_-_ya.docx | 204.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 1класса: дифференциация гласных А Я. Развитие фонематического восприятия и формирование четких фонематических представлений.
Цель: учить детей различать гласные А-Я устно и на письме.
Оборудование: индивидуальные зеркала, индивидуальный дидактический материал, таблица с гласными I и II ряда.
Ход занятия
1. Организационный момент. Постановка учебной цели.
Логопед предлагает вспомнить гласные I и II ряда.
2. Повторение ранее пройденного материала.
Логопед. Ребята, как образовались гласные II ряда?
Вывешивается таблица с гласными I и II ряда.
3. Работа с индивидуальными зеркалами.
Логопед. Ребята, возьмите каждый свое зеркало и произнесите четко и ясно звук [а], обратите внимание на положение губ при произношении (рот широко открыт, между зубками большое расстояние, язычок внизу, его кончик чуть отведен вниз, к нижнему нёбу, назад).
Логопед поясняет: при произнесении звука [а]:
— губы в спокойном положении;
— зубы на расстоянии 1 – 1,5 см.;
— широкий распластанный язык спокойно лежит у нижних зубов. Кончик языка касается нижних зубов, боковые края языка слегка касаются нижних боковых зубов;
— мягкое нёбо поднято и прижато к задней спинке языка, воздушная струя идет через рот;
— голосовые связки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.
А теперь, ребята, произнесите звуки, которые на письме обозначаются буквой «я» [й,а], и также обратите внимание на положение губ, язычка. Что наблюдали и отметили?
Ученики. Наш язычок сначала находился наверху, «на потолочке», а затем резко уходит вниз.
Логопед. Какой вывод можно сделать?
Ученики. Артикуляция звуков [а] и [й,а] похожа.
4. Работа с индивидуальным дидактическим материалом.
Логопед. Ребята, что мы выяснили, сравнивая парные гласные по таблице?
Ученики. Эти гласные отличаются в написании.
Логопед. Что выяснили при произношении звука [а] и звука [й,а]?
Ученики. Эти гласные отличаются в написании, но сходны в произношении.
Логопед. Теперь, ребята, ознакомьтесь с заданиями индивидуального дидактического материала:
твердые согласные: |
|
мягкие согласные: |
|
ня – | маши – | ю – | чаш – |
соба – | пи – | тё – | гру – |
лу – | ро – | вес – | по – |
дя – | бас – | О – | све – |
лошядь | весня |
зямок | тетрядь |
теятр | гляз |
ламка | радом |
1. ____________ | 1. ____________ | |||
2. ____________ | 2. ____________ | |||
3. ____________ | 3. ____________ |
стрый | тжелый |
| сл..коть |
|
к..ток | ||
т..нучка | ||
л..пк.. | ||
гл..деть | ||
кр..сить | ||
т..нуть | ||
т..щить | ||
гл..дить |
твердые согласные: |
|
мягкие согласные: |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...
Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса
Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали...
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме"Дифференциация звуков Ж-З"
Предлагаю вашему вниманию конспект логопедического занятия по теме:"Дифференциация звуков Ж-З" для обучающихся 1 класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс. Тема :" Дифференциация звуков [с]- [з] ".
Практический материал представлен в игровой форме для автоматизации свистящих звуков....
Конспект коррекционно-логопедического занятия для 1 класса «Дифференциация рукописных строчных букв б-д»
Конспект логопедического занятия для 1 класса "Дифференциация рукописных строчных букв б-д"...
Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"
Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...