Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З'-Ж"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются загадки, картинки, задания на выделение лишнего предмета, деление предметов на группы. Для формирования грамматического строя речи - задание на согласование прилагательных и существительных в роде и числе, а также словообразование относительных прилагательных от существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1kl_differenciaciya_z-z-zh.doc | 38.5 КБ |
naydi_otlichiya.pptx | 873.59 КБ |
differenciaciya_z-zh.ppt | 329 КБ |
kartochka_differenciaciya_z-zh.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Луденкова Светлана Сергеевна Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»
Конспект логопедического занятия в 1 классе.
Тема: «Дифференциация З-З’- Ж»
Цели: 1. упражнять в сравнении звуков по артикуляции;
- развивать фонематическое восприятие;
- учить соотнесению звуков [з], [з’], [ж] с буквами З-Ж;
- учить дифференцировать звуки занятия в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;
- упражнять в звуковом анализе слогов и слов;
- упражнять в слоговом синтезе;
- упражнять в словообразовании относительных прилагательных;
- упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;
- учить составлению предложений по схеме;
- обогащать словарный запас;
- развивать ВПФ: память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: зеркала, веера, стилизованные печатные буквы Ж, З, таблица слогов, карточки со слогами, словами для словосочетаний, схема предложения, презентации, предметные картинки – жираф, забор; мяч.
Ход занятия:
- Орг. момент
- Сядет тот, кто найдёт отличие в картинках.
Презентация «Найди отличия»
- Основная часть
- Знакомство с темой занятия.
- Отгадайте загадку:
Жужжит, звенит,
Гудит, ревёт,
Усами водит грозно:
Пугает праведный народ-
А ну, покиньте огород,
Пока не стало поздно!
Но нет испуганных вокруг,
Не страшен людям майский … (жук)
- Выделение первого звука, характеристика [ж], обозначение буквой Ж.
Сторож он известный,
Сторож он чудесный.
Молча он, а не крича,
В дом не пустит без ключа. (замок)
- Выделение первого звука, характеристика [з].
Наверное, в жаркой далёкой стране
Она прислонилась к ограде.
Полоски теперь у неё на спине,
Как строчки кривые в тетради. (зебра)
- Выделение первого звука, характеристика [з’], обозначение буквой З.
2. Запись даты и темы занятия в тетрадь.
3. Развитие фонематического восприятия.
- Угадайте звук и поднимите соответствующую букву (беззвучная артикуляция). [ж], [з ], [ж] …
- Послушайте слоги и поднимите соответствующую букву.
Жа, жу, зо, жи, за, зе, зя.
4. Звуковой анализ слов.
- Соедините картинку с нужной буквой.
Презентация «Дифференциация З-З’-Ж»
Картинки: верблюжонок, заяц, жираф, зебра, ножницы, коза.
- Назовите лишнюю картинку. Почему вы так считаете?
5. Чтение слогов (карточка)
-Назовите слоги, отличающиеся только согласной.
- Какой слог остался без пары? (зи) Назовите пару для этого слога. (жи)
Какое правило о написании ЖИ нам известно?
6. Слоговой синтез.
- Составьте слова из слогов.
Карточки со слогами крепятся на доске.
Жасмин, берёза, коза, заяц, ежи, моржи.
- На какие ещё группы можно разделить эти предметы? (растения, животные)
Обведите слова, обозначающие растения, простым карандашом в овал.
7. Физ.минутка с мячом.
Упражнение в словообразовании относительных прилагательных.
-Измени по образцу: боль, зуб – больной зуб.
Змея, яд; бензин, бак; зима, день; звезда, путь; кожа, пиджак; бумага, пакет; пляж, костюм; багаж, квитанция.
8. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Прочитайте слова на карточках. Соедините слова , подходящие по смыслу, линией .
Важный зима
Морозная розы
Нежные пижама
Розовая жираф
9. Работа над предложением.
На доске- схема предложения. Над первым словом картинка «жираф», над четвёртым – «забор».
Жираф стоит за забором.
-Составьте предложение по схеме. Запишите предложение в тетрадь. Назовите слова с буквами занятия. Какой звук обозначает буква…? Каким цветом нужно подчеркнуть букву …?
- Итог занятия .
- О каких звуках мы говорили сегодня? Какими буквами обозначаем их?
Пароль на выход: Назовите слово со звуком [ж], [з’], [з].
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
жа | зу | же | |
зо | за | жо | |
жу | зе | зи |
жа | зу | же | |
зо | за | жо | |
жу | зе | зи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....