Дифференциация звуков с-сь . конспект логопедического занятия для 1 класса
план-конспект урока (1 класс) на тему
Надеюсь пригодится материал. На практике в школе дети хорошо работали
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия дифференциация звуков с -сь 1 класс | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дифференциация звуков С-Сь.
Конспект занятия
по формированию навыков звукового анализа и обучению грамоте
1 класс.
Задачи:
Закрепить знания о звуках с-сь, букве С,с, полученные ранее;
- Упражнять в дифференциации звуков с-сь в слогах, словах, предложениях, связной речи;
- Продолжать работу по определению позиции звука в слове;
- Отрабатывать навык чтения в словах;
- Упражнять в употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
- Продолжать работу над дикцией;
- Развивать фонематический слух, мышление, внимание, память, зрительное восприятие, общую моторику;
- Воспитывать интерес детей к театрализованной деятельности.
Оборудование:
картинки: сова, листья, осень, лиса, предметные картинки со звуками с, сь ( сирень, салют, сосна,сок, синица, василек,солнце, снеговик, лось); пособие «Найди домик»; пособие «Путаница»; печатные материал: слова; карандаши, силуэты ваз (синяя и зеленая вазы), декорации: деревья, пни, листья
Ход занятия
1.Организационный момент
Артикуляционная гимнастика:
- «Почистим нижние зубки»
- «Заборчик»
- «Улыбка-Трубочка»
- «Горка»
- «Вкусное варенье»
2. Введение в тему занятия
Загадки.
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Весной вырастают, а осенью опадают. (Листья)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
Всю ночь летает-мышей добывает. А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)
Педагог спрашивает у детей:
- Какие звуки чаще других слышны в словах-отгадках? (С,Сь)
-Расскажите об этих звуках? (Характеристика звука, артикуляционный уклад)
Логопед сообщает детям о том, что сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки С-Сь и для этого отправимся на прогулку в осенний лес.
3.Речевая игра «Эхо».
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Эхо».
Ес-ес-ес — мы идем в лес.
Са-са-са – в лесу живет лиса.
Ось-ось-ось – важно ходит лось.
Сну-сну-сну – видим мы сосну.
Стья – стья –стья –на земле листья.
Дети повторяют чистоговорки.
4. Д/и «Осенний букет» (дифференциация звуков с-сь)
Педагог декламирует стихотворение и раздает детям предметные картинки в виде кленовых листьев:
Листья с осин осыпаются осенью,
Листья и с клёна слетят,
Осень оставит одетыми сосенки —
Пусть до весны постоят.
-Давайте составим из листьев осенние букеты. Около синей вазы разместите предметные картинки со звуком «с», около зеленой – картинки со звуком «сь».
Вывешиваются контурные изображения: синяя и зеленая вазы.
-Дети распределяют листья по вазам.
5.Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать кулачки)
Будем листья собирать
Листья клена, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с мизинца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
6. Упражнение «Найди свой домик»
Дети садятся за столы. На столах индивидуальные листы к упражнению «Найди свой домик».
-Определите позицию звуков с,сь в словах-названиях лесных обитателей (лиса, барсук, сорока, лось), соедините картинки с домиком (позиции звуков отмечены синими и зеленой фишкой).
7.Упражнение «Путаница»
Вывешивается плакат «Дикие животные» (наложенные картинки).
Логопед предлагает детям внимательно рассмотреть картинку и назвать диких животных, изображенных на ней.
8. Чтение
На доске вывешивается печатный материал – слова с пропущенной буквой «С» (буква «с»закрыта снежинкой).
-Давайте прочитаем слова, которые написала для нас Ученая сова.
Дети читают слова.
9.Подведение итогов занятия
-Где мы сегодня побывали?
-Какие звуки научились различать?
-Какой буквой они обозначаются?
МПГУ
Конспект фронтального занятия.
Знакомство с понятием «Предложение».
Тема: «Осень»
Студентки 6 курса 604 группы
Карлсен Марианны проведенного в
Ценре коррекционного развития
школы № 1486
1 класс
Преподаватель Завгородняя Алла Семеновна
Москва 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]
Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....
Конспект логопедического занятия. 2 класс
Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Конспект логопедического занятия, 4 класс. Изложение «Грачи прилетели»
Конспект логопедического занятия. 4 класс....
Конспект логопедического занятия 4 класс
Тема "Приставки"...
Конспект коррекционно-логопедического занятия, 1 класс. Раздел: Звуки и буквы. Тема: Дифференциация согласных звуков по мягкости и твердости. Роль гласных букв в обозначении твердости и мягкости согласных.
Конспект занятия может быть использован в работе логопедами, учителями начальных классов. Задачи занятия: Развитие слуховой дифференциации близких по звучанию (мягкости-твердости) фонем. Учить на пись...
Конспект логопедического занятия 2 класс (ОНР) «Слово и слог»
Формировать у учащихся представлений о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении и чтении; развивать умение определять в слове количество слогов по количеству гласных звуков, в ...