Дифференциация предлогов "НА и ПОД"
план-конспект урока по логопедии (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие 4. Дифференциация предлогов «на» и «под»
Цели:
1. Учить детей различать значение предлогов «на» и «под» и правильно употреблять их в речи.
2. Учить детей составлять предложения по двум опорным словам и заданному предлогу.
Оборудование: карточки со схемами предлогов по количеству детей, сюжетные картинки: белка, кот,
Ход занятия
1. Организационный момент
Детям раздаются карточки со схемами предлогов «на» и под
Логопед: «Кто скажет, на чём катаются дети зимой?» (На санках, на коньках и т.п.)
2. Основная часть занятия
Логопед: Какое маленькое слово (предлог) вы услышали во всех ваших ответах? Покажите схему. (На) Какое маленькое слово мы ещё знаем? Покажите схему. (Под) Молодцы! Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова.
Упражнение «Будьте внимательны»
Логопед: «Послушайте меня и поднимите нужную схему». Кот залез под шкаф. Подушка лежит на кровати. Я намазала масло на хлеб. Водитель лежит под машиной и ремонтирует её.
Упражнение «Маша-растеряша»
Логопед: Посмотрите, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушайте внимательно, где она их искала.
Ищет вещи Маша,
Маша-растеряша,
И под стулом нет, и на стуле нет,
На кровати нет, под кроватью нет,
Вот какая Маша, Маша-растеряша.
Где Маша искала свои вещи?
Составление предложений
Детям предлагается посмотреть на картинки и составить предложения с маленькими словами «на», «под».
Составление предложений по двум предметным картинкам и схеме предлога Логопед предлагает детям посмотреть на картинки и составит предложения.
Кот лежит на кровати.
Потом логопед заменяет схему предлога другой схемой.
Кот лежит под кроватью.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
( руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
На занятие всех возвращает.
Индивидуальная работа
детям раздаются сюжетные картинки и предлагается составить по ним предложения с маленькими словами «на» и «под».
Логопед: кто составил предложение с маленькими словами «на»; «Под». (Дети произносят составленные предложения.)
Упражнение «Подними карточку»
Логопед: Сейчас я расскажу вам историю про зайчика. Как только вы услышите маленькое слово «под», сразу же поднимайте карточку. Жил был в лесу Зайчик. Как-то раз гнался за ним Серый Волн. Но наш Зайка был умный и шустрый. Как только Волк начнёт его догонять, Зайка раз, и спрячется под кустик, а Волк мимо пробежит. Выскочит Зайка и в другую сторону побежит. Опять нагоняет Волк Зайчишку. А тот шасть, и под берёзку присядет, а потом под елочку, под холмик заляжет. Так и не догнал Волк нашего Зайку. Вспомните, куда прятался заяц от волка?
3. Итог занятия. Какая тема у нас сегодня была. Что обозначают предлоги с которыми вы познакомились. Приведите пример.
Мяч лежит (на , по) стулом, Кот лежит( под, на) столе. Коробка лежит (на, под) шкафом. Тапочки лежат( под, на) кровать. Кубик (на, под) стуле . Снег лежит (на, под) крыше. (На, под) земле стоит ведро. Кукла сидит (на, под) стуле. (На, под) земле сидели три птички и клевали зёрнышки. Галка села (на, под) забор. Воробей — (на, под) крышу дома, а ворона – (на, под) верхушку ели.
Скачет зайка ….. стене и подмигивает мне,
Перепрыгнул….. картинку, задержался ….. ботинке, поплясал …. потолке, притаился на окне,
Вот он спрятался в кроватке —
С нами он играет в прятки!
Повозка расположилась ….. берегу реки. ….. небо надвигались тяжелые осенние облака
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».
Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»; дифференциация звуков ч, щ и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы
Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....
Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш
Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен практический материал по дифференциации С-Ш....
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Дифференциация звуков "С-Ц"
Урок дифференциации звуков "С-Ц" в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....
Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"
Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"
Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...