Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Попова Елена Александровна
Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_fgos_kl.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект занятия в группе продленного дня

в соответствии с  ФГОС

«4 ноября — День народного единства»

Тема занятия:  «4 ноября — День народного единства

Тип занятия: урок открытий новых знаний.

Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология.

Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование  знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой.  Формирование  понятий «символ», «патриот», «единство», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки. Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении

Воспитательная цель: Воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающим народам, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «Родина», «Россия». Уважение к своей родине, народам, семье,  радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата,

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

 Основные понятия: «Родина», « Россия», «патриот», «единство», «гимн».

Оборудование: ноутбук, интерактивный комплекс, музыкальная запись гимна Российской Федерации, карта РФ, карта РМ

 

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Мотивационный этап

 - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний

Сегодняшнее занятие мы начнем с красивой песни и красивых картинок на экране. Внимательно послушайте и посмотрите и ответьте на вопрос « О чем мы сегодня будем говорить на занятии?»

( показ видеоклипа  о России)

 - Единым государством, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперёд.

Во славу всех героев живём одной семьёй,

Сегодня день единства мы празднуем с тобой!

-Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

-Ребята, как называется наша Родина

Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России?

А чем народы отличаются друг от друга?

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами, а мордва вкусной позой. Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.

-Видите, как разнообразны ваши ответы, а всё потому, что любовь к своей Родине граждане испытывают просто потому, что живут в ней.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли говорить о том, что какая-то национальность лучше или хуже? ….Нет, конечно же делать такие сравнения нельзя. Важно понимать, что все народы в нашей стране живут мирно и дружно, не ссорясь, единой семьей, и если будет нужно, вместе встанут на защиту своей Родины, как это случалось уже не раз. В честь этой дружбы, проверенной веками, и появился праздник – День народного единства.

Предлагаю вам, дети, создать хоровод друзей.

Учащиеся слушают песню о России и смотрят видеоролик.

Ответы детей: о России, о Родине.

Россия

Ответы детей

(Больше ста восьмидесяти.,

Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие

«Просмотр презентации «О народах России».

Ответы детей.

Дети раскрашивают  фигурки фломастерами, передавая в рисунке элементы национальных костюмов народов, населяющих Россию.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности « родина», «патриотизм», «патриот». Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

3 этап

Физминутка:

В нашей стране горы высооокие (потягивания вверх на носочках,

Реки глубокие (присели,

Степи широкие (руки в стороны,

Леса большие (руками описываем круг,

А мы, ребята, вот такие! 

4 ноября вся Россия отмечала День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Ребята, как вы понимаете, что такое единство?

-А кто такие патриоты?

У праздника День народного единства очень древняя история.

Послушайте, это очень интересно. Всё началось 400 лет назад, в 17 веке. Тогда на Руси началось страшное время, которое называлось смутой. В стране не было законного царя, не соблюдались законы. Этим воспользовалась Речь Посполитая. Она напала на нашу страну. Захватчики осадили Москву и главную крепость столицы –Кремль. Трудно было жителям Москвы, захватчики разрушили их дома, осквернили храмы. Но нашлись храбрые люди – Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский.

Собрали они войско, помолились иконе Пресвятой Богородицы и пошли освобождать столицу России – Москву и главную крепость – Кремль.

Два месяца сражались русские воины и 4 ноября разбили врага, выгнали его из Кремля. Русь снова стала самодержавной, то есть независимой.

В Москве на Красной площади в честь победы над поляками установлен бронзовый памятник Минину и Пожарскому, чтобы люди не забывали и чтили своих героев.

Вот в честь этого события и празднуется День народного единства.

Не сразу Россия стала сильным государством, постепенно возрастало могущество страны. В суровых испытаниях и битвах закалялась воля, и крепло единство народа.

Прошло 400 лет, за это время много раз разные страны пытались захватить Россию, но ничего у них не получилось, все люди вставали на защиту своей страны.

, всех нас согревая.

Так единым будь народ, всем добра желая.

Мы День единства отмечаем, России праздник молодой.

И всем и каждому желаем стране быть верным всей душой!

Сильна великая держава сынами, дочерьми своими.

России не померкнет слава, пока мы вместе и едины!

Вспомните цель, поставленную в начале занятия. Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки.

Ответ детей

Когда все люди вместе.

Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на её защиту.

Личностные УУД: Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль.

Познавательные УУД:

выполнять логические операции: сравнивать, синтезировать, классифицировать. Регулятивные УУД:

способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности,

самоконтроль, самооценка.

Мокшанский национальный костюм. Мокшанки носили двурогие головные уборы и тюрбанообразные повязки. У мокши были широко распространены тканные головные полотенца. Также они носили вязаные наколенники.

 Эрзянский национальный костюм. Эрзянки носили высокие головные уборы с длинной, спускавшейся на спину украшенной лопастью из холста. В состав одежды входила рубаха, которую носили со сложным набедренным украшением (пулай, пулагай, пулакш), который девушка одевала в первый раз в день совершеннолетия.женщины носили остроносые кожаные сапожки со сборками, украшенные красным сафьяном, повседневной обувью были лапти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"

Разработка занятия для группы продленного дня "День Земли"...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон...

Открытое занятие в группе продленного дня "Символы России"

Познакомить учащихся с возникновением и созданием заповедных зон; способствовать формированию экологического сознания; расширить знания о заповедниках России и заповедниках Республики Мордовия; воспит...

Открытое занятие в группе продленного дня "День народного единства"

Формирование у детей знаний об истории праздника День народного единства, понятие о России, как о многонациональном государстве, народы которого проживают в дружбе и согласии между собой....

Конспект открытого занятия в группе продленного дня. «Масленица».

Конспект открытого занятия в группе продленного дня....

Внеурочное занятие в группе продленного дня "Русские народные игры"

Конспект игры в салочки.  Рознообразие этой игры и описание правил....

Открытое занятие в группе продленного дня "Национальная ярмарка"

Цель: приобщение детей к народному творчеству, русскому и мокшанскому народному фольклору. Задачи: - расширять знания детей о русских и мокшанских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевал...