Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
план-конспект по логопедии на тему
Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в различных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
Тема: «Приставки».
Цель: формирование навыка образования слов с помощью приставок
Задачи:
- Познакомить с ролью приставок, правописание приставок.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать пространственные представления, внимание.
- Воспитывать умение слушать и слышать учителя.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед (Л.):: Здравствуйте!
Л.: Сядет тот, кто правильно назовет профессию человека. Кто работает с камнем?
Л.: Кто строит дома?
Л.: Кто охраняет границу?
Л.: Кто работает в буфете?
Л.: Кто играет на барабане?
- Основной этап.
Л.: Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Задание 1.
Л.: Перепишите слова с доски в тетради, выделите в них корень и приставку.
Забью, пробью, выбью.
Занес, пронес, вынес.
Забежал, пробежал, выбежал.
Разъясняются семантические значения слов.
Задание 2.
Л.: Прочитайте на доске слово каждой пары первого столбика. Закончите вторые слова в паре, используя первые слова. Например: лью-пролью
Лью – про…
Пью – за…
Шью – при…
Вью – со…
Задание 3. Соедините слоги. Напишите получившиеся слова.
за за
> пью > шью
вы вы
за за
про > лью про > бью
вы вы
Задание 4. Логопед дает инструкции.
Л.: Постучите правой рукой по столу.
Л.: Возьмите в левую руку карандаш.
Л.: Возьмите в правую руку ручку, а в левую – пенал и т.д.
Задание 5.
Л.: Образуйте от данных слов однокоренные слова, обозначающие начало действия. Например: дрожать – задрожать.
Слова: кричать, петь, лететь, кипеть.
- Итог занятия.
Л.: Наше занятие подходит к концу. О чем мы сегодня говорили?
Л.: Что такое приставка?
Л.: Вы сегодня были очень внимательными и хорошо работали. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на в...
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"
Индивидуальное логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических средств родного языка по теме "Весна"...
Рабочая программа логопедических занятий «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи в условиях логопункта общеобразовательной школы» для учащихся 1-4 классов.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании» ФГОС НОО. Программа направлена на обеспечение системно - деятельностного подхода, по...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка на тему : «Лексико-грамматические категории. Синонимы»....
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....
Конспект индивидуального занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у ребенка младшего школьного возраста на основе лексической темы «Дикие животные».
Коррекционно-образовательные задачи:- развивать фонематический строй речи;-формировать ритмическую сторону речи;- развивать мышление на материале описательных загадок...