Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему
Занятие разработано для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения, испытывающими трудности при развернутых ответах на вопросы.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_dom.doc | 701 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи и связной речи для детей с ОВЗ
ТЕМА: «Наш дом»
Коррекционно-образовательные цели:
Обогащение словарного запаса по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о профессии строителя, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных; употребление родственных слов).
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки; упражнять в словообразовании.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование:
Игра «Кто где живет?», картинки с изображением одноэтажного и многоэтажного дома, игра «Строительные профессии».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Дидактическая игра «Кто где живет?». - Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет? - Где живет белка? ( Белка живет в дупле) ( волк, заяц, лиса, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, и т.д.)
2. – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка)
Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.
3 -А кто строит дома? (строители)
- Люди еще каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия)
- Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады)
5. Физкультминутка.
«Игрушечная стройка». Речь сопровождается жестами
6. – Ребята, а как называется дом Бабы-Яги?
- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела посмотреть в каких домах живут люди.
- В городе увидела многоэтажные дома, а в селе - одноэтажные. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов)
Посчитайте, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 6 этажей. Он шестиэтажный.)
-
7. – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.
- Подскажите ребята, из чего можно построить дом?
- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича.
Какой вы думаете дом будет прочным?
Почему вы так думаете?
8. Работа с карточками ( выполнить задание по образцу)
Какой получится дом?
Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.
из дерева — … камня — …
кирпича — … льда — …
панелей — … соломы — …
9. – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Кощею Бессмертному, что она видела.
-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.
Около дороги стоит (кирпич) дом. Валя живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Нуф-Нуф построил (солома) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик.
10. Итог занятия.
- Комфортно ли вам было?
- Что было сложного?
- Что нового узнали?
- Что было сложного?
- Обозначьте свое настроение. ( прикрепляют прищепку к смайлику, соответствующему своему настроению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи будущего первоклассника. Игры для развития лексики, грамматического строя речи, на внимание.
В работе по приемственности детский сад- школа всегда встаёт вопрос о подготовке будущих первоклассников к школьному обучению. Одной из проблемм как раз и является развитие речи детей. Доклад содержит...
Доклад на областном семинаре. "Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР."
В докладе говорится о развитии лексико-грамматического строя речи детей с ОНР. Предлагается практический материал направленный на развитие лексики-грамматического строя речи у детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в условиях логопункта при массовой начальной общеобразовательной школе.
Данный конспект занятия рассчитан для детей общеобразовательной школы с речевыми нарушениями. Данное занятие позволяет сформировать и закрепить у детей навыки правильного употребления приставок в разл...
Упражнения и игры для развития лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР.
Грамматическая система русского языка сложна, ребенку с общим недоразвитием речи с ней не справиться. Для детей с общим недоразвитием речи нарушение грамматического строя реч...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...
Дидактическая игра по развитию лексико – грамматического строя речи детей 7-8 лет «Ромашка»
Материал для обогащения словарного запаса детей, формирование грамматических представлений, закрепление правильного, отчётливого произношения звуков в словах и фразах....
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.
К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....