Речевая карта
материал по логопедии на тему

Власова Мария Викторовна

Речевая карта для детей с ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta.docx21.49 КБ
Файл rechevaya_karta.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ФФН)

  1. Фамилия, имя, возраст:

ПроказовИлья,7лет

2. Школа класс ____1_____

3. Домашний адрес: улица Фруктовая -67

4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года.

6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери:  мать не отмечает неправильно произносимых звуков.

7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова — с 1 года (1,5 лет): фразовая речь — с 1,5—2 лет.

10. Состояние артикуляционного аппарата: Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.

11. Общая характеристика речи: Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом был на даче. Летом помогал дедушке строить колодец. Я помогал бабушке на даче в огороде. А потом дома убирался, собаку кормил. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям. Там растут розы. Потом мы с малюй в город ездили (смешивает и заменяет звуки; р—л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря соответствует возраст. Словарь в пределах возрастной нормы.

б) Грамматический строй. В пределах возрастной нормы.

в) Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р — горл., р—л, с—т, з—т (жаножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);

2) различение оппозиционных звуков: ра—ла—ла (лаЗ) та—да—та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра—ла (лаЗ) да — да — та + га—га—ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—ба + за—жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ); Ошибки в воспроизведении звуков.

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист - моцикль, скатерть – катеть, велосипед – сипед.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

Вата — какой 1-й зв.? — в; 2-й? — а; 3-й? — т; 4-й?— а.

Сушки — назови 1-й зв. — с. 3-й зв. — с.

Плащ — назови 2-й зв.? — а, последний — ?

Книга — сколько слогов? — 2; назови 1-й слог — кии; 2-й — ? — га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н.

Допускает ошибки при анализе и синтезе звукового состава слова.

13. Письмо: воспроизводит только отдельные печатные буквы.

14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения6

-читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

 -  ошибки при чтении: пропуск и замена букв при чтении.

в) понимание прочитанного: не всегда понимает прочитанный логопедом текст.

16. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям неустойчивое внимание, критичен к своему дефнкту.

17. Заключение логопеда: Фонетико-фонематическое нарушение речи.



Предварительный просмотр:

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ФФН)

  1. Фамилия, имя, возраст:

ПроказовИлья,7лет

2. Школа класс ____1_____

3. Домашний адрес: улица Фруктовая -67

4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

5. Успеваемость (к моменту обследования) Начало учебного года.

6. Жалобы учителей и родителей: Со слов учителя: неправильно произносит несколько звуков. Со слов матери:  мать не отмечает неправильно произносимых звуков.

7. Заключение психиатра: на ребенка с ФФН не требуется.

8. Состояние слуха: воспроизводятся данные из медицинской карты; проверяется при необходимости.

9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова — с 1 года (1,5 лет): фразовая речь — с 1,5—2 лет.

10. Состояние артикуляционного аппарата: Строение и подвижность артикуляционного аппарата без патологии.

11. Общая характеристика речи: Моя мама Надежда Ивановна. Работает медсестрой в поликлинике. Моего папу зовут Иван Петрович, он работает инженером. Я расскажу про лето. Я летом был на даче. Летом помогал дедушке строить колодец. Я помогал бабушке на даче в огороде. А потом дома убирался, собаку кормил. С сестрой качалась на качелях. Дорожка ведет к качелям. Там растут розы. Потом мы с малюй в город ездили (смешивает и заменяет звуки; р—л, ж—з, с—т).

а) Словарный запас (количественная и качественная характеристика). Количественная характеристика: общий объем словаря соответствует возраст. Словарь в пределах возрастной нормы.

б) Грамматический строй. В пределах возрастной нормы.

в) Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков, р — горл., р—л, с—т, з—т (жаножа — жаноза, шаша—шаса, лалек—ралек);

2) различение оппозиционных звуков: ра—ла—ла (лаЗ) та—да—та + ка—ка—га + са—са—ша (шаЗ) ла—ра—ла (лаЗ) да — да — та + га—га—ка + ша — ша—са (шаЗ) са—са—за (са—ся—ся) па—па—ба + за—жа—за (за—за—жа) за—за—са (зя—ся—ся) ба—па—ба + жа—жа—за (жаЗ); Ошибки в воспроизведении звуков.

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым составом; привести примеры: мотоциклист - моцикль, скатерть – катеть, велосипед – сипед.

12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза звукового состава слова:

Вата — какой 1-й зв.? — в; 2-й? — а; 3-й? — т; 4-й?— а.

Сушки — назови 1-й зв. — с. 3-й зв. — с.

Плащ — назови 2-й зв.? — а, последний — ?

Книга — сколько слогов? — 2; назови 1-й слог — кии; 2-й — ? — га.

Сколько звуков в 1-ом слоге? — 2; назови их — к, н.

Допускает ошибки при анализе и синтезе звукового состава слова.

13. Письмо: воспроизводит только отдельные печатные буквы.

14. Чтение:

а) уровень овладения техникой чтения6

-читает слоги (АП, ТА...), односложные слова типа «кот» и двусложные типа «вата»;

 -  ошибки при чтении: пропуск и замена букв при чтении.

в) понимание прочитанного: не всегда понимает прочитанный логопедом текст.

16. Краткая характеристика ребенка по педагогическим наблюдениям неустойчивое внимание, критичен к своему дефнкту.

17. Заключение логопеда: Фонетико-фонематическое нарушение речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...