Учебно - методическое пособие: "Обучающие кроссворды".
книга по логопедии (2 класс) по теме

Светлана Александровна Панькина

В пособии представлены кроссворды для учащихся начальной школы по различным лексическим темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchayushchie_krossvordy.doc185.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

Обучающие кроссворды.

Составлено:  Панькиной С.А.

учителем-логопедом

ГОУСОШ № 608

Кировского р-на

г. Санкт-Петербурга

       Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников.

     Ошибки письма носят у младших школьников стойкий характер, не соответствуют длительности их обучения и усилиям, затрачиваемым на их ликвидацию, как со стороны педагога, так и самих учеников.

         

              Регулярные занятия по данному пособию помогут:

  • развивать звукобуквенный анализ и синтез
  • развивать логическое и образное мышление
  • Развивать зрительное внимание
  • развивать интеллектуальные способности ребёнка
  • повысить интерес к обучению грамоте

           

Желаю успеха!

Венгерский кроссворд «овощи».

Вычеркните вписанные в сетку слова из списка

П

О

Р

О

Г

Р

Е

Д

П

И

С

О

Р

К

А

Ч

О

У

К

К

М

О

А

У

Ц

А

И

А

Т

С

М

К

Ь

Б

А

К

Л

А

У

И

Д

З

Р

Е

К

С

Д

Ь

О

Н

О

В

А

Ж

С

В

Л

К

У

Р

У

Р

Е

П

Р

Е

К

А

Б

А

К

Л

А

Н

Ё

К

Помидор,  кукуруза, огурец, репка, редис, редька, патиссон, морковь, баклажан, кабачок, свёкла, лук.

Кроссворд по теме: «»Детёныши диких животных».

1

1

2

3

2

3

4

5

4

По горизонтали:

  1. Детёныш медведя (медвежонок).
  2. Детёныш лисы (лисёнок)
  3. Детёныш бобра (бобрёнок)
  4. Детёныш оленя (оленёнок)

По вертикали

  1. Детёныш ежа (ежонок).
  2. Детёныш волка (волчонок).
  3. Детёныш лося (лосёнок)
  4. Детёныш белки (бельчонок).

5. Детёныш крота (кротёнок)

Кроссворд по теме «Зима».

1

2

3

1

4

2

3

По горизонтали:

1. Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь).

  1. Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.

Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).

3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз, брызнешь воду – упадёт, не вода уже, а  лёд. (январь)

По вертикали:

1. Зимнее стекло весною потекло (лёд).

2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
  2. Большая белая скала  всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).

К какому времени года можно отнести все эти слова? Какие ещё приметы зимы вы знаете?

Кроссворд по теме «птицы».

Л

Г

В

Ж

С

К

С

С

С

Р

Ласточка, рябчик, синица, куропатка, сорока, ворона, жаворонок, грач, сова, скворец.

Учащимся предлагается самостоятельно вписать названия птиц в кроссворд.

Кроссворд по теме «посуда».

3

1

1

4

2

2

По горизонтали:

1. Я носат, я пузат, угостить вас чаем рад. (Чайник)

2. Дам есть – плачет и ворчит, ничего не дам – молчит. (Сковородка).

По вертикали:

1. Это что за паренёк в золотой рубашке разливает кипяток в голубые чашки?..

Разливает кипяток – приглашает на чаёк! (Самовар).

2. Она бывает глубока,. Она бывает мелка. Однако это не река. Зовут её… (Тарелка)

3. Носит воду хозяину в угоду. При нём живёт, пока не упадёт. (Чашка)

4. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень: хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Кроссворд по теме: «одежда».

3

1

2

1

3

2

4

4

5

Отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего кроссворда:  

Я из хлопка, я из кожи, шерстяной бываю тоже. Меня все люди надевают и потому не замерзают (одежда).

По  вертикали:

  1. По дороге пошёл, две дороги нашёл, да в обе прошёл (брюки).
  2. Носят брюки-коротышки и большие, и малышки (шорты).
  3. Бабушка его вязала, чтоб зимой теплее стало (платок).
  4. Вы нас на ноги надеваете, а обувью не называете (носки).

По горизонтали:

  1. Любят девочки носить, чтоб мальчишек удивить (платье).
  2. Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда,  а лишь тогда, когда бывают холода (шарф).
  3. Один вход, а три выхода (рубашка).
  4. Угадайте, где такая потайная кладовая? В ней монетка и платок, шарик, зеркальце, свисток (карман).
  5. Носят в Шотландии даже мужчины, бывают короткие, узкие, длинные (юбка).

Кроссворды по теме: «деревья».

Вычеркните как можно больше названий деревьев. Слова читаются во всех направлениях и могут быть изломаны под углом 90° любое количество раз.

Т

О

Л

Ь

П

А

Е

Н

О

Х

А

З

О

П

О

Л

И

Я

С

Ь

Л

Ь

В

Я

Л

А

Е

Д

О

С

П

И

А

К

Т

А

Ь

Х

К

Р

С

Н

А

Х

Т

А

Ш

Н

Тополь, липа, ясень, ольха, вяз, ольха, кедр, сосна, пихта, каштан

3

4

1

2

1

2

1

По горизонтали:

  1. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок (лиственница).
  2.   Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках целый год (ёлка).
  3. Весной зеленела, летом загорела, красные кораллы осенью надела (рябина).

По вертикали:

  1. Сучки – рогатые, плоды – крылатые, а лист – ладошкой, с длинной ножкой (клён).
  2. Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки (берёза).
  3. Никто не пугает, а вся дрожит (осина).
  4. Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит (ива).

Кроссворд по теме: «инструменты».

1

2

3

1

4

5

2

4

3

По  горизонтали:

  1. Она с винтом пустилась в пляс! А он, кружась, в доске увяз. Отвёртка.
  2. Цепкий рот  на тех сердит., кто зазря в доске сидит. Клещи.
  3. Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска: знать, невкусная доска. Пила.
  4. и  5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт. Молоток и гвоздь.

 По вертикали:

  1. Везде суёт свой нос витой. Дыру проткнёт в стене, чтобы узнать а что на той, обратной стороне. Сверло.
  2.  Гостя примут от души: так обнмут – не дыши. Тиски.
  3. У конька, у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит (рубанок).
  4. Замечательный  дружище: деревянная ручища да железный обушок, закаленный гребешок. Он у плотника в почёте: каждый день с ним на работе. Топор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы

ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...