Учебно - методическое пособие: "Обучающие кроссворды".
книга по логопедии (2 класс) по теме
В пособии представлены кроссворды для учащихся начальной школы по различным лексическим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchayushchie_krossvordy.doc | 185.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающие кроссворды.
Составлено: Панькиной С.А.
учителем-логопедом
ГОУСОШ № 608
Кировского р-на
г. Санкт-Петербурга
Нарушения чтения и письма (дислексия и дисграфия) являются самыми распространёнными формами речевой патологии у младших школьников.
Ошибки письма носят у младших школьников стойкий характер, не соответствуют длительности их обучения и усилиям, затрачиваемым на их ликвидацию, как со стороны педагога, так и самих учеников.
Регулярные занятия по данному пособию помогут:
- развивать звукобуквенный анализ и синтез
- развивать логическое и образное мышление
- Развивать зрительное внимание
- развивать интеллектуальные способности ребёнка
- повысить интерес к обучению грамоте
Желаю успеха!
Венгерский кроссворд «овощи».
Вычеркните вписанные в сетку слова из списка
П | О | Р | О | Г | Р | Е | Д | П | И | С | О | Р | К | А | Ч | О | У | К |
К | М | О | А | У | Ц | А | И | А | Т | С | М | К | Ь | Б | А | К | Л | А |
У | И | Д | З | Р | Е | К | С | Д | Ь | О | Н | О | В | А | Ж | С | В | Л |
К | У | Р | У | Р | Е | П | Р | Е | К | А | Б | А | К | Л | А | Н | Ё | К |
Помидор, кукуруза, огурец, репка, редис, редька, патиссон, морковь, баклажан, кабачок, свёкла, лук.
Кроссворд по теме: «»Детёныши диких животных».
1 | 1 | 2 | |||||||||
3 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | 4 | 5 | |||||||||
4 | |||||||||||
По горизонтали:
- Детёныш медведя (медвежонок).
- Детёныш лисы (лисёнок)
- Детёныш бобра (бобрёнок)
- Детёныш оленя (оленёнок)
По вертикали
- Детёныш ежа (ежонок).
- Детёныш волка (волчонок).
- Детёныш лося (лосёнок)
- Детёныш белки (бельчонок).
5. Детёныш крота (кротёнок)
Кроссворд по теме «Зима».
1 | 2 | 3 | |||||||||
1 | 4 | ||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
По горизонтали:
1. Назовите-ка ребятки месяц в этой вот загадке: дни его – всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год (декабрь).
- Зацепилась за карниз и растёт, как шишка, вниз.
Висит за окошком кулёк ледяной, он полон капели и пахнет весной (сосулька).
3. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз, брызнешь воду – упадёт, не вода уже, а лёд. (январь)
По вертикали:
1. Зимнее стекло весною потекло (лёд).
2. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь, станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег).
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз).
- Большая белая скала всю зиму крепла и росла. Но от весеннего тепла скала осела, потекла (сугроб).
К какому времени года можно отнести все эти слова? Какие ещё приметы зимы вы знаете?
Кроссворд по теме «птицы».
Л | Г | В | |||||||||
Ж | |||||||||||
С | К | ||||||||||
С | |||||||||||
С | |||||||||||
С | |||||||||||
Р | |||||||||||
Ласточка, рябчик, синица, куропатка, сорока, ворона, жаворонок, грач, сова, скворец.
Учащимся предлагается самостоятельно вписать названия птиц в кроссворд.
Кроссворд по теме «посуда».
3 | ||||||||||||||
1 | 1 | 4 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
По горизонтали:
1. Я носат, я пузат, угостить вас чаем рад. (Чайник)
2. Дам есть – плачет и ворчит, ничего не дам – молчит. (Сковородка).
По вертикали:
1. Это что за паренёк в золотой рубашке разливает кипяток в голубые чашки?..
Разливает кипяток – приглашает на чаёк! (Самовар).
2. Она бывает глубока,. Она бывает мелка. Однако это не река. Зовут её… (Тарелка)
3. Носит воду хозяину в угоду. При нём живёт, пока не упадёт. (Чашка)
4. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень: хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож)
Кроссворд по теме: «одежда».
3 | ||||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
1 | ||||||||||
3 | 2 | |||||||||
4 | 4 | |||||||||
5 | ||||||||||
Отгадав загадку, вы узнаете тему сегодняшнего кроссворда:
Я из хлопка, я из кожи, шерстяной бываю тоже. Меня все люди надевают и потому не замерзают (одежда).
По вертикали:
- По дороге пошёл, две дороги нашёл, да в обе прошёл (брюки).
- Носят брюки-коротышки и большие, и малышки (шорты).
- Бабушка его вязала, чтоб зимой теплее стало (платок).
- Вы нас на ноги надеваете, а обувью не называете (носки).
По горизонтали:
- Любят девочки носить, чтоб мальчишек удивить (платье).
- Не галстук он, не воротник, а шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода (шарф).
- Один вход, а три выхода (рубашка).
- Угадайте, где такая потайная кладовая? В ней монетка и платок, шарик, зеркальце, свисток (карман).
- Носят в Шотландии даже мужчины, бывают короткие, узкие, длинные (юбка).
Кроссворды по теме: «деревья».
Вычеркните как можно больше названий деревьев. Слова читаются во всех направлениях и могут быть изломаны под углом 90° любое количество раз.
Т | О | Л | Ь | П | А | Е | Н | О | Х | А | З |
О | П | О | Л | И | Я | С | Ь | Л | Ь | В | Я |
Л | А | Е | Д | О | С | П | И | А | К | Т | А |
Ь | Х | К | Р | С | Н | А | Х | Т | А | Ш | Н |
Тополь, липа, ясень, ольха, вяз, ольха, кедр, сосна, пихта, каштан
3 | 4 | ||||||||||
1 | 2 | ||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
1 |
По горизонтали:
- Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок (лиственница).
- Что же это за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьёт, а в иголках целый год (ёлка).
- Весной зеленела, летом загорела, красные кораллы осенью надела (рябина).
По вертикали:
- Сучки – рогатые, плоды – крылатые, а лист – ладошкой, с длинной ножкой (клён).
- Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одёжке, свесив серёжки (берёза).
- Никто не пугает, а вся дрожит (осина).
- Кудри в речку опустила и о чём-то загрустила, а о чём она грустит, никому не говорит (ива).
Кроссворд по теме: «инструменты».
1 | 2 | 3 | |||||||||||||
1 | 4 | ||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
По горизонтали:
- Она с винтом пустилась в пляс! А он, кружась, в доске увяз. Отвёртка.
- Цепкий рот на тех сердит., кто зазря в доске сидит. Клещи.
- Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска: знать, невкусная доска. Пила.
- и 5. Толстый тонкого побьёт, тонкий что-нибудь прибьёт. Молоток и гвоздь.
По вертикали:
- Везде суёт свой нос витой. Дыру проткнёт в стене, чтобы узнать а что на той, обратной стороне. Сверло.
- Гостя примут от души: так обнмут – не дыши. Тиски.
- У конька, у горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит (рубанок).
- Замечательный дружище: деревянная ручища да железный обушок, закаленный гребешок. Он у плотника в почёте: каждый день с ним на работе. Топор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
ПК 4.1. Овладеть умением выбирать учебно - методический комплекс, разрабатывать учебно - методические материалы, на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и т.д.
1. Основополагающие принципы УМК "Школа России". 2. Электронные сайты к УМК. 3. Таблица УМК “ Начальная школа XXI века”. 4. Таблица УМК “Школа России...
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы
ПК 4.1 Выбирать учебно-методический комплекс,разработать учебно - методические материалы...
ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос
рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом особенностей возраста, класса и отдель...