Буква Ю и звуки, которые она обозначает.
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

Познакомить с образованием буквы Ю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uprazhneniya_dlya_zanyatiya_po_teme.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Буква ю и звуки, которые она обозначает й, у. 

Цель: познакомить детей с образованием гласной буквы ю;

Задачи:

коррекционные:

  -  развивать фонематическое восприятие, навыки языкового анализа и синтеза на уровне слова;

- уточнять и обогащать словарь детей;

- развивать высшие психические процессы;

обучающие:

- тренировать  в умении различать слова с буквой ю, в которых она обозначает  два звука;

- тренировать в отгадывании загадок и ребусов; здоровьесберегающие:

- содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

воспитательные:

- воспитывать работать самостоятельно;

-воспитывать чувство эмпатии (сопереживания).

Оборудование: картинки, ребусы, звуковые схемы, слова ДА и НЕТ на карточках; три схемы(ю в начале слова, ю после гласной, ю после ь разделительного знака)

                               Ход занятия:

1.Организационный момент.

 Задача: определение темы занятия

На доске даны слова: ...ность, вербл…д, пь…, ла…т.

Вопросы:

-Назовите, что общего у этих слов?

-Какую одинаковую букву можно вставить во все эти слова?

-Какое лишнее слово?

-Что вы знаете о букве ю?

-Назовите слово, в котором буква ю стоит в начале слова; после гласной; после разделительного ь знака.

2.Основная часть

Работа на уровне слова. Развитие логического мышления.

Задача: формировать умение отгадывать загадки, ребусы

Работа с загадками

*Утром мы во двор идём-

Листья сыплются кругом,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

-Когда это бывает? (Осенью)

*Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться целый день. (Юла) и др.

-Назовите, где находиться буква ю в отгадках?

-Сколько звуков она обозначает в этих словах?

-Подчеркните её двумя чертами.

Работа с ребусами. Зашифрованные слова Юля, вьюга.

-Сколько звуков обозначает буква ю в этих словах?

-Почему?

-Какого ребуса, с каким зашифрованным словом, в котором буква ю обозначает два звука, нам не встретилось? (ю после гласной)

Физкультминутка «Топни!»

Задача: снятие усталости и напряжения

Дети выполняют движения по тексту.

Топни левою ногой!

Влево шаг, на месте стой!

Повернись направо к другу,

Правую дай руку другу.

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку .

Шаг назад и два вперёд!

Влево, вправо, поворот!

 Задача: формировать умение различать слова с буквой ю по её местонахождении на фоне слова.

«Назови название…»(На доске картинки)

Логопед сначала озвучивает их.

-Назовите названия тех картинок,  названия которых

Начинаются с буквы ю. (Юнга, юморист, юла и др.)

Работа у доски

На доске выложены звуковые схемы слов, а рядом вразброс даны слова: Юпитер, вьют, поют, Юра.

-Подберите к слову соответствующую схему.

На доске даны слова вразброс: рисуют, смеются, юбка, качаю, юмор, шьют, пьют.

А также логопед вывешивает схемы: ю в начале слова, после гласной, после разделительного ь знака.

-Распределите слова под нужной схемой.

 Задача: формировать умение определять правильность высказывания на слух.

 «Верно ли утверждение»                                                 Логопед называет утверждения, а учащиеся направляют вытянутые руки в сторону каточек со словами да и нет, развешанных по периметру класса.

-В слове юркий буква ю обозначает два звука й, у.(+)

-В слове читаю буква ю обозначает один звук у.(-)

-В слове юпитер  первый звук ю.(-) и др.

Работа с текстом

Задача: формирование умения находить слова с буквой ю на фоне текста и подбирать соответствующую схему

-Выпишите слова с буквой ю, которая обозначает два звука, а рядом с выписанным словом зарисуйте соответствующую схему: ю в начале, после гласной и после разделительного знака.

3.Итог занятия

- Ребята, с какой буквой мы сегодня работали?

-Чему вы научились сегодня на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Подготовила учитель-логопед: Шеремет О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"

Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....

Урок обучения грамоте "Буква Д и звуки, которые она обозначает"

урок изучения нового материала -знакомство с новой буквой и звуками....

урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"

Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает"

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает" по программе "Начальная школа 21 века"...

Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"

Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...

Буква Ю и звуки, которые она обозначает.

Познакомить с образованием буквы Ю...


 

Комментарии

Данный материал могут использовать учителя начальных классов на уроках.