урок по теме "Знакомство с буквой "С" и звуками,которые она обозначает"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Конспект урока по предмету "Обучение чтению" может помочь в организации учебного процесса учителю начальных классов общеобразовательной школы, работающему по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок обучения чтению "Знакомство с буквой С и звуками, которые она обозначает" | 59.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ №13
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
Проект урока по теме:
«Знакомство со звуками [с], [с’].
Буквами С, с»
Выполнила учитель начальных классов
МБОУ СОШ №13 г. Арзамаса
Сидорова Елена Ивановна
Квалификационная категория –
Стаж работы учителем начальных классов –
Арзамас
2013 год
Учебный предмет: Обучение чтению
УМК: Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. 2 ч. (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина). М. Просвещение, 2011. – (Школа России)
Тип урока: объяснение нового материала.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить обучающихся с буквами С, с;
совершенствовать читательские умения;
- развивающие: развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух;
- воспитательные: воспитывать интерес к книге, работать над культурой речи обучающихся, воспитывать культуру общения в группах (умение слушать и слышать других).
Ожидаемые результаты:
- знакомство с буквой С и умение читать слова и слоги с этой буквой;
- развитие речи и фонематического слуха;
- повышение интереса к книге и культуре общения.
Оборудование:
- учебник;
- письменные принадлежности;
- пластилин;
- карточки с заданиями;
- картинки-иллюстрации.
- компьютер
- интерактивная доска
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
- умение классифицировать звуки;
- владение понятиями «имена собственные и нарицательные»;
- работа с различными видами предложений (распространенные и нераспространенные);
- умение работать со схемами;
- умение работать с интерактивной доской;
- формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
Этапы урока и хронометраж:
- Мотивация к УД – 2 минуты.
- Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений - 4 минуты.
- Постановка учебной задачи. – 7 минут
- Решение учебной задачи («открытие» детьми нового знания) – 10 минут.
Физкультминутка – 2 мин.
- Первичное закрепление (усвоение нового способа действия с проговариванием во внешней речи) – 5 минут
- Самостоятельная работа – 4 минуты
- Рефлексия УД – 1 минута.
Содержание урока:
Самоанализ урока обучение чтению.
Урок обучение чтению был проведён в 1 классе.
Тип урока – изучение нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является первым в изучении темы «Согласные звуки [с], [с']. Буквы С, с».
Урок построен логично и системно, продумана последовательность учебных заданий. Обоснованное соотношение частей урока.
Содержание учебных заданий соответствует по своей сложности возможностям детей и типу класса, обеспечивает работу в зоне ближайшего развития обучающихся. Содержание урока построено с учетом компетентностного подхода.
Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью. (На что похожа буква С, расширение знаний детей об объектах природы – старый, молодой месяц, где можно услышать этот звук; правила поведения на дороге.)
На уроке широко использовались творческие задания, требующие применения знаний в новой ситуации. (Дополни слог до слова: слог си; распространить предложение словами, начинающимися с одной буквы.)
Большинство заданий носит не только обучающий, но и развивающий характер. (Дополни предложение, умение поставить вопрос и предложить свои варианты выполнения заданий.)
В соответствии с темой урока, задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Работа в группах создавала благоприятные условия для включения всех детей в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслил, выражал своё мнение. В группах рождались споры, обсуждались разные варианты решения, шло взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
На уроке были использованы следующие технологии:
- ИКТ;
- игровая деятельность;
- проблемное обучение;
- здоровьесберегающие (музыкальная физкультминутка, дыхательная гимнастика, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности обучающихся);
- работа в группах и парах.
Используемые технологии повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
На уроке широко используются проблемные методы обучения (частично-поисковый), приемы активизации познавательной деятельности детей, диалоговые технологии (распределить по группам буквы, определить задуманное слово по частичному описанию).
Использовалась условно-изобразительная наглядность (знаково-символические средства – при составлении плана работы на уроке используем знаки-символы.). Данная наглядность помогала решить учебно-практические задачи. Средства обучения использовались целесообразно с учетом специфики программы, возраста обучающихся и уровня их развития.
В усвоении учебного материала использовались разнообразные способы и средства обратной связи (в том числе и сигнальные - знаки согласия и несогласия).
На уроке ставились перед детьми учебные задачи, дети их осознавали. Обучающиеся принимали участие в целеполагании. Велась работа по усвоению детьми способов действия. (Открытие детьми темы урока, плана урока).
Были определены следующие задачи: познакомить обучающихся с буквами С, с, совершенствовать читательские умения; развивать речь, логическое и вариативное мышление, фонематический слух; воспитывать интерес к книге, работать над культурой речи обучающихся, воспитывать культуру общения в группах (умение слушать и слышать других); устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Урок построен с учётом дидактических принципов системы развивающего обучения, учётом развития УУД и психологических особенностей детей данного возраста.
Структура урока соответствует требованиям ФГОС:
1.ориентация на новые образовательные результаты;
2. нацеленная деятельность на формирование УУД.
Планируемые образовательные результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
|
|
|
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме планировалось сформировать следующие УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.
Личностные: формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
- формирование умения анализировать, делать выводы;
- формирование умения планировать предстоящую работу;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Регулятивные:
- формирование способности принимать учебную цель и задачу с помощью учителя;
- формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формирование умения оценивать процессы и результаты своей деятельности;
Коммуникативные:
- формирование умения оформлять свои мысли в устной форме;
- формировать умение слушать друг друга и вступать в учебный диалог.
При построении урока использовались принципы: научности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
Обучающиеся познакомились со словами, произношение которых расходится с написанием.
Обучающиеся проявляли на уроке познавательную активность, выступали в роли субъектов деятельности. (Высказывание своих ассоциаций, изображали свист ветра, сдувшийся воздушный шарик, предлагали разные варианты решения заданий.)
На проведенном уроке был выбран оптимальный темп, соблюдались временные рамки выполнения заданий.
На уроке многие задания предлагали сами дети, что свидетельствует о демократичном стиле общения. Было организовано сотрудничество учителя и обучающихся как равных партнеров, а также сотрудничество детей друг с другом.
Считаю, что на уроке были достигнуты поставленные задачи. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. На уроке создавались ситуации успеха, ситуации выбора. Ученики имели возможность высказывать собственную точку зрения.
Закончить свой самоанализ мне хочется высказыванием, принадлежащим древнему мыслителю, философу Конфуцию: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
Приложение к плану-конспекту урока
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Мультфильм | Анимация | Звуковой файл | Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1 CD) Буква С. Работаем с речью. Смотрим мультфильм. |
2 | Печатная буква | Демонстрация | Иллюстрация | Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1 CD) Буква С. Печатная буква. |
3 | Строчная буква "с" (N 193559) | Анимация | Видеофрагмент |
Использованные источники:
- Азбука 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В. 2 ч. (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина). М. Просвещение, 2011. – (Школа России)
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Начальная школа, 1994.
- Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо: 1 класс.- М.:ВАКО, 2013.
- Русский язык (обучение грамоте). 1 класс. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А. Виноградской (1 CD).
- Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред. Н.Н.Деменевой. – М..: АРКТИ, 2013.
- Хиленко Т.П. Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий. Работа с информацией. 1 класс: пособие для учащихся образовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3831-0a01-0180-00ec-0b80eb4be25e/%5BNS-RUS_1-15%5D_%5BMA_129%5D.swf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте на тему "Буква П и звуки, которые она обозначает"
Урок разработан с применением игровых технологий, содержит работу в группах....
Урок обучения грамоте "Буква Д и звуки, которые она обозначает"
урок изучения нового материала -знакомство с новой буквой и звуками....
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает"
Презентация к уроку обучения грамоте "Буква ё и звуки, которые она обозначает" по программе "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»
Конспект урока по обучению грамоте.Тема: «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает.»...
Урок обучения грамоте на тему "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде"
Презентация к уроку в период обучения грамоте "Буква В и звуки, которые она обозначает. Катание на велосипеде. " Этот урок - урок формирования новых знаний в форме урока-путешествия, где дети знакомят...
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса "Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков."
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 классаУМК «Школа России»...
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков....