Логопедические упражнения по развитию звукобуквенного анализа
занимательные факты по логопедии (3 класс) на тему

В данном материале представлены задания направленные на коррекцию языкогово анализа и синтеза. Задания содержат в себе метериал различного уровня сложности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukobukvennyy_analiz.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Вставьте пропущенную букву ы или и . Запишите слова. Прочитайте их.

        

Р…с, м…с, м…р, с…р, к…т, р…сь, б…т, м…ло, л…па, Л…да, к…но, Р…та, с…ро, с…ла, м…л…, в…л…, в…л…, л…с…, р…л…, п…л…, п…л…

2. Выпиши указанные буквы:
Масло (3), стакан (4), дом (2), рис (1), окно (4) _______________________________________;
смог
(2), озеро (5), кастрюля (5), жмот (3), глаза (4), сыр (2) _______________________________;
комната (4), сад (2), сад (1), бант (4), кактус (5), плуг (1), маяк (3), том (1)___________________.

Из полученных слов запиши предложение. Сделай транскрипцию слова, в котором встречается мягкая согласная.

3. Исправь ошибки в словах.

Беблиотека, афтобус, батинок, валинок, вмести, земленика, колектив, аллия, асина, писок, агород, обет.

4. Подчеркни в тексте только имена прилагательные.

Небо заволокла грозовая туча. Наташа каждый день кормит голубей. Гриша любит гречневую кашу. Мама мыла малыша мягкой губкой. На конюшне есть гнедой конь. Мы ели горячую картошку. У Аленки есть беговые коньки. Наша команда выступала в голубых майках. Коля забил гол. Была интересная игра. Красная кофта висит на стуле.

1. Вставьте пропущенную букву ы или и . Запишите слова. Прочитайте их.

        

Р…с, м…с, м…р, с…р, к…т, р…сь, б…т, м…ло, л…па, Л…да, к…но, Р…та, с…ро, с…ла, м…л…, в…л…, в…л…, л…с…, р…л…, п…л…, п…л…

2. Выпиши указанные буквы:
Масло (3), стакан (4), дом (2), рис (1), окно (4) _______________________________________;
смог
(2), озеро (5), кастрюля (5), жмот (3), глаза (4), сыр (2) _______________________________;
комната (4), сад (2), сад (1), бант (4), кактус (5), плуг (1), маяк (3), том (1)___________________.

Из полученных слов запиши предложение. Сделай транскрипцию слова, в котором встречается мягкая согласная.

3. Исправь ошибки в словах.

Беблиотека, афтобус, батинок, валинок, вмести, земленика, колектив, аллия, асина, писок, агород, обет.

4. Подчеркни в тексте только имена прилагательные.

Небо заволокла грозовая туча. Наташа каждый день кормит голубей. Гриша любит гречневую кашу. Мама мыла малыша мягкой губкой. На конюшне есть гнедой конь. Мы ели горячую картошку. У Аленки есть беговые коньки. Наша команда выступала в голубых майках. Коля забил гол. Была интересная игра. Красная кофта висит на стуле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников"

Курс занятий для будущих первоклассников по развитию речи и формированию фонематического слуха....

Профилактика дисграфии в 1-м классе. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.

логопедическое занятие с группой 1 класса (ФФНР, ФНР)...

Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»

Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...

Открытое логопедическое занятие на тему: «Звукобуквенный анализ и синтез слов» 1 класс

Лексическая тема: ВеснаЦель: закрепление навыка звукового анализа и синтеза.Задачи:Коррекционные:1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.2. Определять место звуков и букв в словах.3. Закрепля...

Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)

Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки ...

Методическая разработка "Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов "

Представлен материал по развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов в 3 классе для детей с ОВЗ....

Занимательные упражнения,способствующие формированию звукобуквенного анализа и синтеза

Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза – первая ступень обучения грамоте, которую предстоит перешагнуть обучающемуся. Учебная деятельность младших школьников наиболее продуктивна...