Методическая разработка "Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов "
презентация к уроку по логопедии

Караваева Элина Владимировна

Представлен материал по развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов в 3 классе для детей с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota.pptx524.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов в 3 классе Караваева Элина Владимировна учитель-логопед ГБОУ школы №370 Московский район г. Санкт-Петербург

Слайд 2

Звукобуквенный анализ и синтез слов Игра « Дождик» Назови буквы. Обведи в кружок гласные. Расставь цифры под буквами так, чтобы сложилось слово: кивал , слива , ослик

Слайд 3

По первым звукам названий картинок составь и запиши слово

Слайд 4

Л С И Ф Н И 123456 23456 11 1 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 8 23456 Зачеркните цифру, соответствующую месту буквы в названии картинки С И 123456 123456 12345678 123456 12345

Слайд 5

П __Р С __Н Д __М П __Р С __Н Д __М П __Р __ С __Н __ Д __М __ Вставьте гласные буквы, чтобы получились разные слова

Слайд 6

СО __ __ ИЛ РО __А СО __ __ ИЛ РО __А СО __ __ ИЛ РО __А Вставьте согласные буквы, чтобы получились разные слова

Слайд 7

М,З,К,Т,О,А Д,З,В,Н,Е,З,А О,Л,К,О,М,Р,Т,О Г,Ы,Л,У,Ш,Я,К,А Зачеркни букву, которой нет в названии картинки. Запиши слова.

Слайд 8

Какой буквы не хватает, чтобы составить слово - название картинки? Я, Б, Ш, А О, А, Р, В, К Л, О, С, Б, Г А, Т, У, В, С, Б А, Т, У, В, С, Б А, Т, У, В, С, Б А, Т, У, В, С, Б А, Т, У, В, С, Б А, Т, У, В, С, Б А А, Т, У, В, С, Б

Слайд 9

Из начала слова: Из середины: Из конца слова: бусы седло зубр щель ветер борщ мрак крошка рыбак гроза проезд банка Образуй новое слово, убирая одну букву из данного слова

Слайд 10

П И Л А С Т У К Л И С А П И О Н 3 2 1 4 3 4 2 1 3 2 1 4 1 4 2 3 Расставляя буквы, как показывают цифры, образуй новые слова

Слайд 11

Прочитай и отгадай загадки. Назови слова, которые различаются одной буквой. Маленький шарик под лавкой шарит. Через поля, через луга встала яркая дуга. Гладит всё, чего касается, а дотронешься – кусается. Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки.

Слайд 12

Зачеркни цифру, показывающую количество букв в названии картинки 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 13

СЛОГОВОЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ

Слайд 14

Соедини слоги на одинаковых фигурах так, чтобы получились слова из двух слогов га кни ва гон кар ман хар са ве ты тер цве

Слайд 15

Составь слова, двигаясь по стрелкам. Что общего у слов каждого столбика? на ка бо кло буз пы сте бель ар хив хва лит лит тист ру

Слайд 16

Вставьте пропущенный слог в данные слова. В каждой группе пропущен один и тот же слог. кни _____ шу ______ ду _______ л ю ______ слу _______ из _______ вью _____ тум ______ пур ______ борь _____

Слайд 17

Составь слова из слогов. Найди лишнее слово в каждом столбике ло , мо , ток ло , ко, яб ка, фу, раж зо , вик , гру но, ви , град ра , фан , са ка, жов , но син , а, пель бол , ка, фут

Слайд 18

Запиши по 3 слова, которые начинаются на каждый из слогов: Ло …, ку …, фа …, ры …, кра …, ста …, при …, гру … .

Слайд 19

Зачеркните цифру, соответствующую количеству слогов в названии картинки 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Слоговой анализ и синтез слов", учитель-логопед Бакулина В.Л.

На логопедическом занятии в первом классе учащимся даётся понятие о слоге, вырабатываются умения делить слова на слоги и составлять слова из слогов. Занятие проводится в форме прогулки в лес....

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.

Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...

РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ

Серия упражнений, направленных на коррекцию дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза на уровне слова (преодоление пропусков элементов слов - букв, слогов; перестановок букв, слогов)....

Слово. Слоговой анализ и синтез слов.

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза. Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе; • отработать навык выделения гласных звуков из слов; •...