"Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Курс занятий для будущих первоклассников по развитию речи и формированию фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_doshkolnika.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель:
Захарова А.М.
учитель начальных классов
МОБУ "Руэмская СОШ"
Курс занятий для будущих первоклассников
«Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников».
в школе «АБВГДЕйка»
Цель: создать условия для ориентировочно-исследовательской деятельности детей через систему действий, включающих не только словесно-зрительное, но и двигательное ознакомление со словом, звуком, буквой.
Задачи:
- обеспечить дошкольников минимальным уровнем фонематических, звукобуквенных, графических, познавательных средств, которые дают возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению;
- развивать различные стороны психической деятельности – внимание, мышление, память, речь;
- выработка у детей интереса к учебе, желание и умения работать на уроке
Тематическое планирование занятий. (20ч)
- Знакомство с гласными звуками и буквами А, О, У, ы, Э.
- Знакомство с согласными звуками и буквами Л, М, Н, Р.
- Закрепление. Чтение слогов с пройденными буквами.
«На озере».
- Знакомство с гласными звуками и буквами Я, Ю, Е, Е, И.
«Поговорим о дружбе»
- Закрепление. Чтение слогов с пройденными буквами Л, М, Н, Р. с гласными А, Я, О, Е, У, Ю, ы, И, Э, Е. «На рыбалке»
- Знакомство с согласными звуками и буквами Г-К. (звонкие и глухие) «Игры детей»
- Знакомство с согласными звуками и буквами Д-Т. (звонкие и глухие) «В лес за грибами»
- Знакомство с согласными звуками и буквами В-Ф. (звонкие и глухие) «В огороде»
- Дифференциация гласных и согласных.
«Мои любимые сказки»
- Чтение слогов и слов с пройденными буквами.
«Мои любимые стихи»
- Знакомство с согласными звуками и буквами З-С. (звонкие и глухие) «На поланке»
- Знакомство с согласными звуками и буквами Б-П. (звонкие и глухие) «В зоопарке»
- Знакомство с согласным звуком и буквой Х.
«Хлеб – всему голова»
- Знакомство с согласными Ж-Ш. (звонкие и глухие)
«Мой любимец»
- Знакомство согласными Ч, Щ. (звонкие и глухие)
Народные песенки, скороговорки, потешки.
- Знакомство со звуком и буквой Ц.
Стихи К.Чуковского
- Знакомство с буквами и звуками й, ъ, ь.
«Моя семья»
- Знакомство с алфавитом. «Веселая азбука»
- Чтение слогов и слов с пройденными буквами.
«Любимые игры»
- «В стране веселого детства» литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству А.Л.Барто.
Список использованной литературы:
- Аболин Л.М., Мурысин Л.Н. Психическое развитие ребенка дошкольного возраста: Пособие для родителей и воспитателей. – Казань: «Карпол», 1996.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев: Дидакт. игры и занимат. упражнения по рус. яз. для учащихся нач. шк.: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1995.
- Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 1996.
- Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет (старшая разновозрастная группа): Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987.
- Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: Кн. для логопеда. – М.: Просвещение, 1991.
- Ольшанская Е.В. Развитие внимания, памяти, восприятия, воображения, речи: Игровые задания. М.: Издательство «Первое сентября», 2004.
- Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика дисграфии в 1-м классе. Развитие звукобуквенного анализа и синтеза.
логопедическое занятие с группой 1 класса (ФФНР, ФНР)...
Методические рекомендации по развитию у учащихся звукобуквенного анализа и синтеза (из опыта работы).
Данный материал содержит эффективные практические виды упражнений, подобранные в системе работы логопеда , позволяющие развивать и совершенствовать навыки анализа и синтеза для коррекции п...
Логопедические упражнения по развитию звукобуквенного анализа
В данном материале представлены задания направленные на коррекцию языкогово анализа и синтеза. Задания содержат в себе метериал различного уровня сложности....
Методическая разработка «Занимательные упражнения, направленные на развитие звукобуквенного анализа и синтеза»
Цель этого материала заключается в том, чтобы предложить родителям детей страдающих дисграфией на почве нарушения звукобуквенного анализа и синтеза присоединиться к коррекционной работе учителя-л...
Упражнения по развитию звукобуквеного анализа и синтеза (рекомендации для родителей учащихся 1-2 классов)
Рекомендации родителям и педагогам по развитию навыков звукового, слогового анализа и синтеза для преодоления и предупреждения ошибок звукового анализа и синтеза на письме(пропуски букв, перестановки ...
Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и развитие связной речи.
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка "Логопедическая работа над развитием звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов "
Представлен материал по развитию звукобуквенного анализа и синтеза слов в 3 классе для детей с ОВЗ....