Конспект + презентация урока произношения. Согласные звуки [р] - [р']; 1 класс
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
Лексическая тема: путешествие в деревню «Звукино».
Технология игровая.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’].
Метапредметные результаты:
- тренировать различать и правильно произносить звуки [р] и [р’];
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать навык чтения;
- развивать связную речь;
Познавательные УУД:
- определять тему урока, формулировать познавательную цель;
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;
- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность;
Личностные результаты:
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать навыки сотрудничества;
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnye_zvuki_r_-_r.zip | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
******************************************************************
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга
(ГБОУ школа № 6 Выборгского района Санкт-Петербурга)
194017, Санкт-Петербург, ул. Дрезденская, дом 13, Тел./факс: (812) 417-51-04, (812) 417-51-05, 006@shko.la
ОКПО 52179592 ОКОГУ 2300223 ОГРН 1027801541602 ИНН/КПП 7802142926/780201001
******************************************************************
Согласные звуки [р] - [р’].
Путешествие в деревню «Звукино»
Урок произношения в 1 Б классе
Учитель Банзе Изабель Бартоломеевна
30.11.2015
Санкт-Петербург
Класс: 1б
Учитель: Банзе И.Б.
Предмет: произношение
Тема: согласные звуки [р] - [р’].
Лексическая тема: путешествие в деревню «Звукино».
Технология игровая.
Цель: развивать умение различать звуки [р] и [р’].
Метапредметные результаты:
- тренировать различать и правильно произносить звуки [р] и [р’];
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
- развивать навык чтения;
- развивать связную речь;
Познавательные УУД:
- определять тему урока, формулировать познавательную цель;
- осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения;
- понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символические средства при характеристике звуков;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственную деятельность;
Личностные результаты:
- способствовать развитию познавательной активности;
- развивать навыки сотрудничества;
Коррекционно-развивающие результаты:
- развивать логическое мышление, слуховое внимание, память, коммуникативные умения и навыки.
Оборудование: проектор с презентацией
карточки для характеристики звуков на магнитной ленте
карточки с буквами для образования ключевого слова «Звукино»
индивидуальные зеркала
листы самооценки
синие и зеленые флажки
карточки со схемами слов
фломастеры или карандаши (синий, красный, зеленый)
карточки с изображением 3 типов смайликов
магниты
Ход урока
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организация начала занятия | - Ребята, поприветствуйте наших гостей. - Сели ровно, расправили плечи, руки положили на стол. | Встают, здороваются. Садятся. | |
II. 2.1 Вводная беседа 2.2 Артикуляторная гимнастика 2.3 Определение темы Выделение звуков 2.4 Уточнение характеристики звуков | - Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие. - Посмотрите на экран. Куда мы отправимся? - Правильно! Мы отправимся в гости к бабушке и дедушке. Во время путешествия вы будете выполнять задания. За каждое выполненное задание вам откроется подсказка с буквой. Из этих букв вы составите слово и узнаете название этой деревни. - Перед вами схема маршрута путешествия. Назовите 1-ую остановку. - Не успели мы постучаться в дом, как у порога нас встретили бабушка и дедушка. Они хотят узнать, на сколько хорошо вы и ваш язычок готовы к путешествию. Смотрим в зеркала и повторяем движения. Толстые внуки приехали в гости. С ними худые лишь кожа да кости. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. Поцеловать они всех потянулись. Утром проснулись в улыбочку губы. Чистили мы свои верхние зубы: Вправо и влево, внутри и снаружи, с нижними зубками тоже мы дружим. Бабушка шила, а Барсик с катушкой прыгал как будто с живою игрушкой. Бабушке нашей мы помогаем: Нитку в иголку мы ей продеваем. Бабушка швы на машинке строчила и на зиг-заг ее переключила. Петли иголкой она обметала, Пуговки крупные попришивала. Дедушка сделал для внуков качели. Все мы на них покататься успели. После качелей мы в прятки играли: прятались на чердаке и в подвале. Дедушка скачет на лошади ловко, звонкие вязнут на глине подковки. Вот замедляет лошадка шажочки. Вот на опушке мы видим грибочки. Вот из сарая индюшка пришла, Важно сказала: «Блл-блл-блл». - Хорошо! Бабушка с дедушкой убедились, что вы готовы к путешествию. - Назовите животных. - Назовите общий звук в этих словах. - Продолжим. - Назовите общий звук в этих словах. - Назовите букву, которая обозначает звуки [р] и [р’]. - Догадайтесь, чему вы будете учиться во время путешествия? - Правильно! Прочитайте тему урока. - Дайте характеристику звукам [р] и [р’]. Оформите её на доске. - Проверим, верно ли вы выполнили задание. - Что между звуками общее? - Чем звуки отличаются? - Молодцы! Вы получаете 1-ую подсказку. Назовите букву. - Возьмите лист самооценки, оцените себя. | - Мы отправимся в деревню. - 1-ая остановка «Дом». Смотрят в зеркала, повторяют движения за учителем. - Это корова. Это баран. Это кролик. - В этих словах общий звук [р]. - Это жеребенок. Это курица. - В этих словах общий звук [р’]. - Это буква «Эр». - Мы будем учиться различать звуки [р] и [р’]. - Тема урока «Согласные звуки [р] и [р’]. Выходят к доске и прикрепляют карточки с характеристикой звуков на магнитной ленте. Смотрят на экран. - Эти звуки согласные и звонкие. - Звук [р] – твердый, а [р’] – мягкий. - Это буква З. Самооценка. | 1-ый слайд 2-ой слайд 3-ий слайд 4-ый слайд Называют по очереди. 5-ый слайд 6-ой слайд 7-ой слайд 8-ой слайд |
III. Тренировочные упражнения по теме урока 3.1 Дифференциация в словах а) слуховая б) слухо-произносительная | - Назовите 2-ую остановку. - Дедушка решил проверить, на сколько вы внимательны. Я буду называть слова. Если вы услышите слово со звуком [р] – поднимите синий флажок, с [р’] – зеленый. - Хорошо! А теперь дедушка предлагает вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Назовите, что это? - Объясните, какой предмет «лишний». - Молодцы! Вы получаете две подсказки. Назовите буквы. - Оцените себя. | - 2-ая остановка «Сарай». Следуют инструкции. - Это ведро, веревка, грабли, топор. - Лишняя веревка, потому что в этом слове звук [р’]. (аналогично след. слайд) - Это буквы В и У. Самооценка. | 9-ый слайд 10-й слайд Слова: корзина, веревка, горшок, кастрюля, лейка, коробка, вилы, инструменты, дрова, фонарик. 11-12-ый слайды 13-й слайд |
- Назовите 3-ью остановку. - Теперь вы поможете бабушке собрать урожай. Мы разделимся на 2 команды. В левую корзину бабушка просит 1-ую колонку собрать овощи, в названии которых слышится звук [р], в правую – 2-ую колонку – со звуком [р’]. Назовите их и поместите в корзину. - Молодцы! Вы получаете еще 4-ую подсказку. Назовите букву. - Оцените себя. | - 3-ья остановка «Огород». Выходят к доске по одному. Называют и помещают. - Это буква К. Самооценка. | 14-й слайд 15-й слайд 16-й слайд Огурец, помидор, перец, горох, петрушка, укроп, редис, картофель, морковь, репа. 17-й слайд | |
IV. Динамическая пауза V. Упражнения по теме урока 5.1 Работа со схемами слов 5.2 Чтение слогов, слов, предложений | - Назовите 4-ую остановку. - Настало время отдохнуть. Повторяйте движения. - За активное участие вы получаете 5-ую подсказку. Назовите букву. - Назовите 5-ую остановку. - Бабушка просит нас составить схемы слов «груша» и «орех». - Поменяйтесь карточками со схемами. Проверьте, верно ли вы выполнили задание. - У кого есть ошибки? - Молодцы! Вы получаете еще 6-ую подсказку. Назовите букву. - Оцените себя. - Назовите 6-ую остановку. - Выполнив следующее задание, мы поможем дедушке затопить баню. - Я прочитаю слоги, а вы послушайте. - Повтори … - Отлично! А теперь прочитаем слоги. - Составьте из них слова. - Используя картинки, закончите предложения. - Оцените себя. - Молодцы! Вы хорошо читали, помогли дедушке наносить в баню воды и получаете последнюю подсказку. Назовите букву. - Для чего вы собирали подсказки? - Прочитайте, как называется деревня. | - 4-ая остановка «Беседка». Смотрят на экран и повторяют движения. - Это буква И. - 5-ая остановка «Сад». Составляют схемы. Выполняют взаимопроверку. - Это буква Н. Самооценка. - 6-ая остановка «Баня». Слушают. Повторяют по цепочке. Читают. Составляют слова. Произносят предложения. - Это буква О. - Чтобы узнать название деревни. - «Звукино». | 18-й слайд 19-й слайд 20-й слайд 21-й слайд 22-й слайд 23-й слайд 24-й слайд 25-й слайд 26-й слайд 27-й слайд 28-й слайд 29-й слайд 30-й слайд |
VI. Подведение итогов, рефлексия | - Наше путешествие подходит к концу. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. - Вспомните, чему вы сегодня учились? - Посчитайте, каких смайликов у вас больше: радостных, спокойных или грустных. - Подойдите к доске и прикрепите этот смайлик. - Молодцы! Бабушка с дедушкой вами очень довольны. | Отвечают. Следуют инструкции. | 31-й слайд |
Лист самооценки
№ задания | Отлично | Хорошо | Старайся |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Итоговая оценка |
№ задания | Отлично | Хорошо | Старайся |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
Итоговая оценка |
Карточки со схемами слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме:"Звуки Д - Д\', Т — Т\'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур."
Данный урок закрепить знание о звуках Д-ДЬ, Т-ТЬ...
Открытый урок по произношению. Тема: "Согласный звук [щ]". 1 класс.
В уроке содержатся упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, фонематического восприятия....
"Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков". УМК "Школа России".
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков".Конспект урока, презентация....
Конспект открытого урока произношения по теме: «Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).
На уроке ведется работа по уточнению произношения звука Ч, расширение семантического поля слова "Чай", развитие диалогической речи через продуктивные виды деятельности....
Конспект + презентация урока технологии по теме: "Игольница" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о иголке и игольнице, изготовление изделия «игольница».Планируемые результаты:Предметные:знать технику вырезания, соединения д...
Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.Планируемые результаты:Предметные:Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;Знать способы ...
Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс
Конспект + презентация урока по математике "Перестановка множителей" 2 класс...