Конспект + презентация урока русского языка по теме: "Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Знать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, и, я;
- Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.2019 Учитель: Хайбулина Г.З.
Школа: № 95 Студент: 42 группы, Шумилкина Д.
Класс: 1- 4 Методист: Батуева Л.И.
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков».
Цели деятельности учителя: Формирование умения обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать твёрдые и мягкие согласные звуки;
- Знать способы обозначения на письме мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, и, я;
- Уметь обозначать мягкость и твёрдость согласных звуков гласными звуками.
Личностные:
- понимать необходимость сотрудничества с учителем, ребятами в группе, паре;
- проявляют интерес к новому учебному материалу;
- осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв.
Тип урока: «открытие нового знания».
Оборудование: ПК, презентация, УМК (ПНШ) русский язык 1 класс, карточки с заданием.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Тем самым пожелав друг другу успехов в учении. Для того чтобы урок принес нам всем радость и общение с друг другом , какими мы должны быть в течении всего урока? Сели тихонько за парты. | - Здравствуйте! Слушать учителя. | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 5 мин. | Записать число, классная работа. -На доске у меня написаны элементы букв,какие буквы можно записать с помощью этих элементов (В,в)(слайд № 1), пропишите эти буквы всю строчку. -Кто изображен на картинке (слайд №2).
- Запишите эти слова в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните в них трудности написания ( верблюд- безударная гласная е, парный согласный д-т; ворона- безударная гласная о в первом слоге ). Проверка один ребёнок отвечает(если у вас так же поставьте +) | Выполнять задание. - Верблюд, ворона. Записывать слова в тетрадь. Осуществлять проверку. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Наглядный: презентация | 4 мин. | - Сейчас я вам прочитаю сказку, послушайте внимательно. СКАЗКА "ХВАСТУНИШКА". Живёт в стране Грамматики известный фокусник. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, и оно делается совершенно неузнаваемым; слово ел превратилось в слово ель, а консервная банка стала теплой банькой. Кто этот фокусник? Расхвастался ь знак- я, дескать, самый волшебный. Но некоторые жители страны Грамматики стали смеяться "Мы тоже умеем показывать фокусы. Был лук стал люк, мал стал мял, рад превратился в ряд, воз в вёз, был в бил." Кто поставил хвастунишку на место? -А теперь посмотрите еще раз на наши слова, какой фокус вы заметили? -А почему так получается, что буква одна и та же, а звуки разные? -Мы можем сказать от чего зависит мягкость или твёрдость согласных звуков? - Исходя из этого, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (слайд № 3) - Чему мы будем учится сегодня на уроке? | - Глассные буквы. - Слова начинаются на одну букву, а звуки разные.
- Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков. 1.Учиться распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки с помощью гласных букв; 2. Учиться применять умения и знания на практике. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный: Презентация Словесный: Беседа Наглядный: Учебник Словесный: Диалог | 14 мин. | Посмотрите на слова, которые изображены (слайд № 2 ) (Лара, Миша, Рома, Люда, Пётр, Кузьма, ) - Что объединяет все написанные слова? - По какому признаку можно их разделить на две группы ? Запишите в тетрадь эти слова, на первую строчку слова с твердым звуком, на вторую с мягким звуком. Подчеркнуть мягкий звук двумя линиями , тв. одной. Какое правило нужно не забыть (Слова все пишем с большой буквы, это имена). (слайд №4) ПРОВЕРКА:(или у доски с обратной стороны два ребенка) - Какое было задание -распределить слова по группам и подчеркнуть согласные звуки твердые и мягкие; задание выполнил верно, без ошибок, самостоятельно, что возьмёшь себе тучку или солнышко) Кто выполнил так же как Никита, поставьте себе +, как Ксюша. А кто справился не полностью? Почему? -Какие буквы обозначают твёрдость согласных звуков в начале слова в данных словах ? -При каком условии эти буквы обозначают твёрдость согласных звуков ? -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков в начале слова в данных словах? -При каком условии буквы и, ю, ё обозначают мягкость согласных звуков? -Попробуйте теперь сформулировать вывод об обозначении мягкости согласных на письме. (слайд №4) Физкультминутка. -Немного поиграем. Если я буду называть слова которые начинаются с мягк. согл.звук - то хлопаете в ладоши, если с твёрдого - приседаете. Рад, ряд, слон, мяч, роза, мама, сад, рёв, рукав, рюкзак, сито, билет, балет, заяц, зяблик. Какие Вы внимательные! | - Все слова начинаются с букв, обозначающих согласные звуки, написаны с большой буквы-имена. - По первому звуку слова- мягкий и твёрдый. Выполнять задание в тетради. - Я ещё не научился пользоваться или применять правило. Сегодня на уроке мы ещё будем учится находить согласные звуки мягкие и твердые.
- Мягкость согласных звуков на письме обозначается буквами ё, ю, я, е, и; а твёрдость согласных звуков на письме обозначается буквами а, о, у, ы, э. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: | 1 мин. | (работа в паре) слайд №5 А теперь я предлагаю вам почувствовать себя фокусниками. Гласные буквы зашифровали слова, ваша задача расшифровать их. Вам даны слова звуками, нужно записать их буквами. 1.[бант] 2.[р' эк' и] 3.[б' инт] 4.[рука] 5.[ сосны] 6.[ л' ист] 7.уго[ л' ок] 8.[к'ит ] 9.уго[лок] (Проверка, по цепочке. Сверка со слайдом №6 ) | Выполнять задание. Выполнять самопроверку. | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практическое: Работа с учебником в тетради | 13 мин. | Запишите предложение. | Выполнять задание самостоятельно. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный: Беседа | 1 мин. | Все ли поставленные задачи мы решили, как вы думаете? Какими буквами обозначается мягкость? | - Да! - ё, е, ю, я, и. - а, о, у, э, ы. | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) | 1 мин. | ПРОДОЛЖИТЕ одно из предложений (слайд № 9) 1. Мне понравилось.... 2. Мне не понравилось..... 3. Я узнал...... 4. Я научился...... 5. У меня не получилось..... Спасибо за урок! | Закончить предложение. | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК Школа России урок русского языка по теме "Написание мягкого знака показателя мягкости согласного" по ФГОС
Урок составлен по УМК Школа России.Тема "Написание мягкого знака вконце и середине слова после согланых"Цели урока:Обучающие:- развитие фонематического слуха;- формирование умения использования мягког...
Буквы гласных как показатель мягкости и твердости согласных звуков.
Конспект открытого урока на школьном уровне...
Урок русского языка по теме: «Буква Ь. Мягкий знак – показатель мягкости предшествующего согласного звука» (1 класс, программа « Школа России»)
Краткая аннотация урока:Конспект урока (обучение грамоте) по теме «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука» с приложением в виде презентации был разработан для урока чтения в 1 классе.Может...
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка по теме "Буквы безударных гласных в корне слова"
Проект урока разработан с опорой на теоретические основы формирования учебной деятельности младших школьников и с учётом требований к организации урока в системно-деятельностном подходе....
Индивидуальные задания по русскому языку по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова" для учащихся 2 класса.
Данные задания можно использовать на уроках русского языка во 2 классе для индивидуальной работы и самостоятельной работы учащихся по теме "Буквы безударных гласных звуков в корне слова"....
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»
Конспект урока русского языка по теме: «Буква ь для обозначения мягкости согласного на конце слова»...
Урок русского языка по теме "Буква ь - показатель мягкости согласных на письме"
hellip;Цель учения — достичь наибольшего удовлетворения в получении знаний.Сюнь-цзы Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен б...