Конспект открытого урока по теме:"Звуки Д - Д', Т — Т'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур."
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме

Логунова Екатерина Викторовна

Данный урок закрепить знание о звуках Д-ДЬ, Т-ТЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc46.5 КБ
Office presentation icon otkrytyy_urok.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока педагога

  1. Ф.И.О. учителя       Логунова  Екатерина  Викторовна
  2. Дата проведения «21» ____12____ 2013 г.
  3. Класс (год обучения), фамилия И.О. обучающегося _3класс, Гребенькова Полина
  4. Предмет Логопедия
  5. Тема урока

Звуки Д - Д', Т — Т'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур.

  1. Тип урока: урок- комбинированный________________________________________________
  2. Цели урока:

Образовательные:

  • формировать навык звукового анализа (определять наличие звука в слове, его позицию в слове, проводить полный звуковой анализ слова);
  • учить преобразовывать слова путем замены звонкого согласного звука на парный глухой звук;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику,
  • развивать фонематическое восприятие (различать звуки «т» - «д», «ть» - «дь» в слоговом и словесном ряду),
  • развивать связную речь (учить употреблять сложно-подчиненные предложения с союзным словом «потому что»),
  • развивать интонационную сторону речи (произносить предложение с повествовательной, восклицательной и вопросительной интонацией),
  • развивать слуховую память,
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе.

  1. Учебно-методический комплекс:
  • О.В.Егорова «Д-Т, ДЬ-ТЬ»-Москва 2005.
  • Лопухина И. С. Логопедия , 550 занимательных упражнений для развития речи. – М., «Аквариум», 1995.

9.Ход урока: 

1.Организационный момент:

Сегодня мы повторим звуки «Д-ДЬ» и «Т-ТЬ»

2.  Артикуляционная гимнастика.( слайд 2)

Учитель показывает выполнение артикуляционной гимнастики.

  1. «Забочик» - «Трубочка».
  2. Надуть щеки – втянуть.
  3. Поочередно надуть щеки.
  4. «Качели».
  5. «Часики».
  6. «Футбол».
  7. «Пропеллер».
  8. «Индюк».

3. Постановка цели.( слайд 15)

К нам на занятие пришли два мальчика. Ты узнаешь тему нашего занятия, если назовешь 1-й звук в их именах Тима, какой 1-й звук? Даша….? Дима…? Тёма…?

- Ты догадалась о каких звуках будем говорить?

-«т», «д», «дь», «ть».

-О звуках «т», «д», «дь», «ть».

4 Работа по теме урока.

1.Сравнение звуков «т» - «д», «ть», «дь».слайд 16

-Дай характеристику звука «т». (Звук «т» согласный, твердый, глухой.)

-Каким символом мы обозначим звук «т»? (Синим квадратиком)

-Дайте характеристику звука «д».( Звук «д» согласный, твердый, звонкий.)

-Как мы обозначим звук «д»? (Красным квадратиком)

-Чем отличаются звуки «т» и «д»? (Звук «т» глухой, а звук «д» звонкий.)

2.Игра «Поймай звук».слайд17

-Я буду называть слоги,  а вы, если услышите слог со звуком «д», хлопните в ладоши.

а)та, да, то, ту, ду.

б)Выбери картинки со звуком «Т»

Также со звуком «Д». слайд18

в)ди, те, дя, тё, тю, дю.

3.Физ.минутка.

Снятие физического и психологического напряжения.

Раз, два, три, четыре,

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья.

4.Игра «Измени слово».

У ребят есть друг. Он часто на вопросы отвечает: «Не знаю». У него на голове голубая шляпа. Может знаете, кто это?

(Учитель выставляет портрет Незнайки).( слайд 19)

-Незнайка тоже ходит в школу. Ему дали задание, он не знает, как его выполнить .  Ребята рассказали ему, что вы умные, сообразительные. Он просит у вас помощи. Поможете ему?

-Я буду называть слово со звуком «т», а вы мне со звуком «д».

Том - …, туп - …, тоска - …, точка - …, тачка - .., вата - …, уточка - …., катушка - …, трава - …

-Теперь, Я буду называть слова со звуком «ть», а вы со звуком «дь».( слайд20)

Тело - …, тень - …, Тима - …, зайти - …, найти - …, войти - …, пойти - …, уйти - …, пойти - …, прутик - … (слайд21)

Учащиеся заменяют в словах звук «т» на звук «д», «ть» на звук «дь».

(Хлопаем в ладоши),

(Шагаем на месте),

 (Шагаем на месте),

(Поочередно загибаем пальцы сначала на правой руке, потом на левой).

5. Итог занятия.

-Полина, Незнайка благодарит тебя за помощь, он убедился, что ты очень умная девочка.

-Давай еще раз вспомним, о каких звуках мы говорили?

-Чем отличаются звуки «д» – «т»? … «дь» - «ть»?

У: О звуках «т», «д», «ть», «дь».

-Звуки «т», «ть» глухие согласные, а звуки «д», «дь» звонкие согласные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звуки Д - Д', Т — Т'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур.

Слайд 2

МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка. Как ты думаешь, с какой начинкой?

Слайд 3

ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».

Слайд 4

ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»

Слайд 5

ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он.

Слайд 6

Маляр Веселый маляр красил забор.

Слайд 7

ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .

Слайд 8

ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.

Слайд 9

ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»

Слайд 10

ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .

Слайд 11

КАЧЕЛИ В зоопарке Язычок покатался на качелях . Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...» Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое!

Слайд 12

ЧАСИКИ Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.

Слайд 13

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .

Слайд 14

ГАРМОШКА Еще мама купила Язычку красивую гармошку

Слайд 15

Т Д

Слайд 16

[ т ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ д ] - согласный, парный, звонкий, твердый.

Слайд 17

Выбери картинки, в названии которых есть звук [ т ] .

Слайд 18

Выбери картинки, в названии которых есть звуки [ д ] , [ д ’] .

Слайд 20

Замени Т на Д

Слайд 21

Замени ТЬ на ДЬ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год

Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...

Конспект открытого урока обучения грамоте "Звук и буква Ц,ц"

Данный конспект  урока подробно описывает знакомство первоклассников со звуком "ц" и буквой ц...

Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"

Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....

Открытый урок на тему Звук и буква ж

Открытый урок и презентация...