Конспект открытого урока по теме:"Звуки Д - Д', Т — Т'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур."
план-конспект урока по логопедии (2 класс) по теме
Данный урок закрепить знание о звуках Д-ДЬ, Т-ТЬ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 46.5 КБ |
otkrytyy_urok.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока педагога
- Ф.И.О. учителя Логунова Екатерина Викторовна
- Дата проведения «21» ____12____ 2013 г.
- Класс (год обучения), фамилия И.О. обучающегося _3класс, Гребенькова Полина
- Предмет Логопедия
- Тема урока
Звуки Д - Д', Т — Т'. Артикуляционная гимнастика. Воспитание навыка произношения усложненных слоговых структур.
- Тип урока: урок- комбинированный________________________________________________
- Цели урока:
Образовательные:
- формировать навык звукового анализа (определять наличие звука в слове, его позицию в слове, проводить полный звуковой анализ слова);
- учить преобразовывать слова путем замены звонкого согласного звука на парный глухой звук;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную моторику,
- развивать фонематическое восприятие (различать звуки «т» - «д», «ть» - «дь» в слоговом и словесном ряду),
- развивать связную речь (учить употреблять сложно-подчиненные предложения с союзным словом «потому что»),
- развивать интонационную сторону речи (произносить предложение с повествовательной, восклицательной и вопросительной интонацией),
- развивать слуховую память,
- развивать произвольное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
- Учебно-методический комплекс:
- О.В.Егорова «Д-Т, ДЬ-ТЬ»-Москва 2005.
- Лопухина И. С. Логопедия , 550 занимательных упражнений для развития речи. – М., «Аквариум», 1995.
9.Ход урока:
1.Организационный момент:
Сегодня мы повторим звуки «Д-ДЬ» и «Т-ТЬ»
2. Артикуляционная гимнастика.( слайд 2)
Учитель показывает выполнение артикуляционной гимнастики.
- «Забочик» - «Трубочка».
- Надуть щеки – втянуть.
- Поочередно надуть щеки.
- «Качели».
- «Часики».
- «Футбол».
- «Пропеллер».
- «Индюк».
3. Постановка цели.( слайд 15)
К нам на занятие пришли два мальчика. Ты узнаешь тему нашего занятия, если назовешь 1-й звук в их именах Тима, какой 1-й звук? Даша….? Дима…? Тёма…?
- Ты догадалась о каких звуках будем говорить?
-«т», «д», «дь», «ть».
-О звуках «т», «д», «дь», «ть».
4 Работа по теме урока.
1.Сравнение звуков «т» - «д», «ть», «дь».слайд 16
-Дай характеристику звука «т». (Звук «т» согласный, твердый, глухой.)
-Каким символом мы обозначим звук «т»? (Синим квадратиком)
-Дайте характеристику звука «д».( Звук «д» согласный, твердый, звонкий.)
-Как мы обозначим звук «д»? (Красным квадратиком)
-Чем отличаются звуки «т» и «д»? (Звук «т» глухой, а звук «д» звонкий.)
2.Игра «Поймай звук».слайд17
-Я буду называть слоги, а вы, если услышите слог со звуком «д», хлопните в ладоши.
а)та, да, то, ту, ду.
б)Выбери картинки со звуком «Т»
Также со звуком «Д». слайд18
в)ди, те, дя, тё, тю, дю.
3.Физ.минутка.
Снятие физического и психологического напряжения.
Раз, два, три, четыре, Кто живет у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, два котенка, Мой сверчок, щегол и я – Вот и вся моя семья. 4.Игра «Измени слово». У ребят есть друг. Он часто на вопросы отвечает: «Не знаю». У него на голове голубая шляпа. Может знаете, кто это? (Учитель выставляет портрет Незнайки).( слайд 19) -Незнайка тоже ходит в школу. Ему дали задание, он не знает, как его выполнить . Ребята рассказали ему, что вы умные, сообразительные. Он просит у вас помощи. Поможете ему? -Я буду называть слово со звуком «т», а вы мне со звуком «д». Том - …, туп - …, тоска - …, точка - …, тачка - .., вата - …, уточка - …., катушка - …, трава - … -Теперь, Я буду называть слова со звуком «ть», а вы со звуком «дь».( слайд20) Тело - …, тень - …, Тима - …, зайти - …, найти - …, войти - …, пойти - …, уйти - …, пойти - …, прутик - … (слайд21) Учащиеся заменяют в словах звук «т» на звук «д», «ть» на звук «дь». | (Хлопаем в ладоши), (Шагаем на месте), (Шагаем на месте), (Поочередно загибаем пальцы сначала на правой руке, потом на левой). |
5. Итог занятия.
-Полина, Незнайка благодарит тебя за помощь, он убедился, что ты очень умная девочка.
-Давай еще раз вспомним, о каких звуках мы говорили?
-Чем отличаются звуки «д» – «т»? … «дь» - «ть»?
У: О звуках «т», «д», «ть», «дь».
-Звуки «т», «ть» глухие согласные, а звуки «д», «дь» звонкие согласные.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕСИМ ТЕСТО А на кухне мама печет пироги. «Мамочка, здравствуй!, - крикнул радостно язычок.- Я тебя очень люблю.» «Здравствуй, сыночек! Я тебя тоже очень люблю! Помогай мне тесто месить !» Пя-пя-пя – разминали они тесто губами, потом зубками, снова губами. Тесто готово. Испекли они пирожки «Пя-пя-пя...» Язычок съел три пирожка. Как ты думаешь, с какой начинкой?
ЧАШЕЧКА Затем язычок выпил молока вот из такой чашечки . Сказал «Спасибо».
ДУДОЧКА И спросил Язычок у мамы – «Мамочка, можно я пойду погуляю?» Мама ответила «Конечно, можно, только не опоздай к обеду». Взял язычок дудочку и весело загудел «Ду-ду-ду!»
ЗАБОРЧИК Вышел Язычок на крыльцо дома. Вокруг дома длинный забор . Вот такой. А на крыше дома труба. В трубе живет веселый ветер. «У-у-у...»поет он.
Маляр Веселый маляр красил забор.
ГРИБОК Смотри, Язычок, сказал маляр – возле забора вырос грибок .
ЛОШАДКА Побежал Язычок к своей лошадке . Погладил её. «Здравствуй, лошадка!» - ласково сказал Язычок. Лошадка обрадовалась. Заржала «Иго-го!» Вскочил Язычок на лошадку, поскакали они вместе.
ИНДЮКИ БОЛТАЮТ К ним подошел индюк . Он без умолка болтал «бл-бл-бл...»
ОРЕШКИ Маленькая белочка угостила Язычка орешками .
КАЧЕЛИ В зоопарке Язычок покатался на качелях . Покатался на маленьком автомобильчике «Дрррр...» Было очень жарко. Язычок купил себе мороженое – эскимо на палочке. Очень вкусное мороженое!
ЧАСИКИ Съел Язычок мороженое и подумал, что надо домой возвращаться. посмотрел на часы, а они стоят. Надо часы завести: «тик-тик-тик...» И часы пошли.
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ И положила вкусного варенья .
ГАРМОШКА Еще мама купила Язычку красивую гармошку
Т Д
[ т ] - согласный, парный, глухой, твердый. [ д ] - согласный, парный, звонкий, твердый.
Выбери картинки, в названии которых есть звук [ т ] .
Выбери картинки, в названии которых есть звуки [ д ] , [ д ’] .
Замени Т на Д
Замени ТЬ на ДЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока, проведенного в рамках семинара «Здоровьесберегающие технологии в обучении и воспитании».
"Сложение и вычитание без перехода через десяток" (закрепление)....
Конспект открытого занятия по теме: «Звук [ Ц ] ». «По дороге к Азбуке». 2015-2016 уч. год
Путешествуя, дети познакомятся со звуком и буквой Ц., будут учиться определять позицию звука в слове. Работать над развитием мышления, зрительного внимания, связной речи, памяти, восприятия, интереса ...
Конспект открытого урока по теме :"Звук Э, буква Э,э".
Урок обучения грамоте....
Конспект открытого урока обучения грамоте "Звук и буква Ц,ц"
Данный конспект урока подробно описывает знакомство первоклассников со звуком "ц" и буквой ц...
Открытый урок на тему: "Звук й и буква Й" 4 класс УМК "Перспектива"
Открытый урок на тему: Звук й и буква Й". 4 класс УМК "Перспектива"....
Открытый урок на тему Звук и буква ж
Открытый урок и презентация...
Конспект открытого урока по теме: "Повторение изученного материала по теме "Имя прилагательное"
Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....