Конспект открытого урока произношения по теме: «Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Якшина Татьяна Евгеньевна

На уроке ведется работа по уточнению произношения звука Ч, расширение семантического поля слова "Чай", развитие диалогической речи через продуктивные виды деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Излучинская школа-интернат для детей с ОВЗ

Открытый урок

произношения по теме:

«Согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры».  (2 класс).

Провела: Якшина Т.Е.,

учитель-логопед

первой категории.

Класс: 2

Тема: Согласный звук  [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры.

Представление о результате:

Личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия;

Метапредметные :

  • понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • определять  тему и цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
  • отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • выполнять правила работы в паре.

Предметные: 

выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученными буквами; учить вести диалог через продуктивные виды деятельности.

Цель занятия: познакомить с новым звуком [ч], учить распознавать новый звук в словах.

Задачи занятия:

учить звуковому и сравнительному анализу слов;

продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать     речь, воображение, логическое мышления;

 развивать диалогическую и монологическую речь;

 расширять семантическое поле слова «чай».

 воспитывать бережное отношение ко времени

 воспитывать культуру поведения в обществе;

 воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование урока:

 презентация «Чай», цветные квадратики для звуко-буквенного анализа слова, буквы с шероховатой поверхностью, чайник, сухой чай для заварки душица.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня к нам пришли гости. Скажите, а к вам домой приходят гости?

Когда приходят гости, их часто приглашают за стол, чтобы выпить вкусного, ароматного, горячего…

Правильно, вот об этом и пойдет сегодня речь: о чае и о том, как надо встречать гостей.

Скажите, с какого звука начинается слово «чай»?

Сегодня на занятии мы будем также работать над звуком Ч.

Да.

Чая.

Со звука Ч.

Основная часть.

  1. Какие родственные слова мы можем образовать от слова чай

ЧАЙник

ЧАЙный

Чаёк

Чаёчек

                                                 Чайхана

                                                  чаепитие

                                                  чаинка

                                                  чаевод    

  1. Какой звук мы слышим во всех этих словах?
  2. Давайте дадим характеристику этому звуку.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Чтение слогов

  1. Составим схему слова чай чайник
  2. На письме звук Ч обозначается буквой Ч.
  3. Запись на доске и в тетрадях слов: чай и чайник

Звук Ч

Согласный, непарный, мягкий

Динамическая пауза 

Работа над диалогом.

Представьте, что вас пригласили на телевидение, участвовать в программе «О вкусной и здоровой пище». Один из вас будет ведущим, а другой будет рассказывать и показывать, как надо заваривать чай.

Что нам потребуется для этого?

Какой мы будем заваривать чай?

     чай

               черный

               зелёный

               вкусный

               ароматный

  Что мы еще добавим для вкуса?

душица

http://www.mchensk.ru/gorod/uploads/dushitsa.jpg

С чем будет чай?

Сколько надо положить сухого чая в чайник?

Написано 5 ложек, а каких?

Слова ведущего

Я знаю, что Вы умеете заваривать вкусный ароматный чай.

Расскажите и покажите, как вы это делаете.

Слова гостя программы.

Я беру чайник.

Насыпаю в чайник 5 чайных ложек чая и 2 чайные ложки душицы.

Затем наливаю в чайник кипяток.

Через 2-3 минуты чай  готов.

Слова ведущего

Теперь вы знаете, как заваривать вкусный и ароматный чай. Спасибо за внимание.

Чайник для заварки

Чайник с кипятком

Чай

Чайная  ложка

Чай будет заваривать вкусный ароматный

Чай будет вкусный ароматный с душицей

5 чайных ложек 2 ложки душицы

Итог занятия.

Какой звук вы учились произносить?

Сможете вы теперь сами заварить чай?

А также вы сможете вежливо поговорить как друг с другом, так  и с взрослыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»

Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная  буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...

Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"

Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....

Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)

Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...

Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"

Цель. Познакомить с особенностями звука  ц   твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...

Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».

Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями  его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....

Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...

Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"

Урок  представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональн...