Конспект открытого урока произношения по теме: «Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
На уроке ведется работа по уточнению произношения звука Ч, расширение семантического поля слова "Чай", развитие диалогической речи через продуктивные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_zvuk_i_bukva_ch._horoshie_manery.docx | 147.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинская школа-интернат для детей с ОВЗ
Открытый урок
произношения по теме:
«Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры». (2 класс).
Провела: Якшина Т.Е.,
учитель-логопед
первой категории.
Класс: 2
Тема: Согласный звук [ч,], буквы Ч,ч. Хорошие манеры.
Представление о результате:
Личностные : проявлять интерес к новому содержанию занятия;
Метапредметные :
- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
- определять тему и цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;
- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- выполнять правила работы в паре.
Предметные:
выделять новый звук из слов, характеризовать его, сравнивать, обозначать буквой, распознавать в словах новый звук, читать слоги и слова с изученными буквами; учить вести диалог через продуктивные виды деятельности.
Цель занятия: познакомить с новым звуком [ч], учить распознавать новый звук в словах.
Задачи занятия:
учить звуковому и сравнительному анализу слов;
продолжить работу по развитию познавательной деятельности; развивать речь, воображение, логическое мышления;
развивать диалогическую и монологическую речь;
расширять семантическое поле слова «чай».
воспитывать бережное отношение ко времени
воспитывать культуру поведения в обществе;
воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование урока:
презентация «Чай», цветные квадратики для звуко-буквенного анализа слова, буквы с шероховатой поверхностью, чайник, сухой чай для заварки душица.
Ход занятия | ||
Организационный момент. Сегодня к нам пришли гости. Скажите, а к вам домой приходят гости? Когда приходят гости, их часто приглашают за стол, чтобы выпить вкусного, ароматного, горячего… Правильно, вот об этом и пойдет сегодня речь: о чае и о том, как надо встречать гостей. Скажите, с какого звука начинается слово «чай»? Сегодня на занятии мы будем также работать над звуком Ч. | Да. Чая. Со звука Ч. | |
Основная часть.
ЧАЙник ЧАЙный Чаёк Чаёчек Чайхана чаепитие чаинка чаевод
| Звук Ч Согласный, непарный, мягкий | |
Динамическая пауза | ||
Работа над диалогом. Представьте, что вас пригласили на телевидение, участвовать в программе «О вкусной и здоровой пище». Один из вас будет ведущим, а другой будет рассказывать и показывать, как надо заваривать чай. Что нам потребуется для этого? Какой мы будем заваривать чай? чай черный зелёный вкусный ароматный Что мы еще добавим для вкуса? душица С чем будет чай? Сколько надо положить сухого чая в чайник? Написано 5 ложек, а каких? Слова ведущего Я знаю, что Вы умеете заваривать вкусный ароматный чай. Расскажите и покажите, как вы это делаете. Слова гостя программы. Я беру чайник. Насыпаю в чайник 5 чайных ложек чая и 2 чайные ложки душицы. Затем наливаю в чайник кипяток. Через 2-3 минуты чай готов. Слова ведущего Теперь вы знаете, как заваривать вкусный и ароматный чай. Спасибо за внимание. | Чайник для заварки Чайник с кипятком Чай Чайная ложка Чай будет заваривать вкусный ароматный Чай будет вкусный ароматный с душицей 5 чайных ложек 2 ложки душицы | |
Итог занятия. Какой звук вы учились произносить? Сможете вы теперь сами заварить чай? А также вы сможете вежливо поговорить как друг с другом, так и с взрослыми людьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Открытый урок обучения грамоте «Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц"
Цель. Познакомить с особенностями звука ц твёрдого согласного звука и соответствующей буквой.Задачи:Сформировать у учащихся представление о твердом согласном звуке [ц], познаком...
Открытй урок по обучению грамоте Тема: «Согласный звук [щ]. Буква Щ щ».
Обучающиеся познакомятся с мягким глухим согласным звуком [щ’], особенностями его произнесения, буквой Щ, щ, особенностями написания буквы....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Твёрдый согласный звук [ц], буквы Цц" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся со звуком [ц], с печатными буквами Цц; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически. Задачи урока...
Урок чтения на тему: Согласные звук [ш]. Буквы Ш, ш, Правописание сочетания "ши"
Урок представлен в системе УМК Гармония. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. На уроке используются разлиные формы и методы направленные на развитие функциональн...