Открытый урок по произношению. Тема: "Согласный звук [щ]". 1 класс.
план-конспект урока по логопедии (1 класс) по теме
В уроке содержатся упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_proiznosheniyu.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Согласный звук [щ].
Цель: Формировать навык правильного произношения
звука [щ].
Задачи:1). Познакомить с артикуляцией и характеристикой
звука [щ].
2). Развивать фонематический слух, зрительную и слуховую память.
3).Воспитывать желание и стремление красиво и правильно разговаривать.
Ход урока.
ɪ. Организационный момент.
-- Ребята, у нас сегодня гости. Повернитесь, поприветствуйте их и тихо садитесь.
-- Какой у нас сейчас урок?
-- Чему мы учимся на уроке произношения?
(вместе) На уроке ,,… будем отвечать активно,
хорошо себя вести,
чтобы гости дорогие
захотели вновь прийти".
ɪɪ. Артикуляционная гимнастика.
1). Беззвучное произношение гласных звуков: [а], [о], [у], [и].
2). «Лопаточка».
3). «Наказать непослушный язычок».
4). «Качели».
5). «Вкусное враньё».
6). «Гармошка».
7). «Чашечка».
Дыхательные упражнения.
1). Носовое и ротовое дыхание.
- вдох и выдох через нос;
- вдох и выдох через рот;
- вдох и выдох через левую (правую) ноздрю.
2). Совмещение навыка дыхания с навыками движения.
а). «Дровосек» , [вдох – руки поднимаются вверх,
пальцы скрещены; выдох – руки и верхняя часть
тела резко опускаются вниз];
б). «Яйцо», [вдох – руки плавно разводятся в стороны и вверх, ладони друг к другу; выдох – опускаются вниз].
Развитие силы голоса.
1). А –
2). О –
3). «Вороны». =Вот под ёлочкой зелёной
Скачут, каркают вороны: кар – кар – кар! = [громко]
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: кар – кар – кар! = [тише]
Спать ребятам не давали,
Только к ночи умолкали: кар – кар – кар! = [тихо]
ɪɪɪ. Сообщение темы урока.
Загадка. =У неё во рту пила,
Под водой она жила.
Всех пугала, всех глотала,
А теперь в котёл попала.= (щука).
-- Назовите первый звук в слове. [щ]
-- Произнесите перед зеркалом.
а). Артикуляция звука.
-- В каком положении находятся губы?
-- Где находятся боковые края языка?
-- Как выходит воздушная струя?
-- Проверим голосок: спит или гуляет?
-- Тёплая или холодная воздушная струя?
б). Характеристика звука.
-- Звук [щ] – согласный, всегда мягкий, глухой, шипящий.
-- Какой карточкой обозначим звук [щ]?
IV. Автоматизация в слогах.
1). Повторяй! =щи, ще, ща, щу.
ащ, ющ, ещ, ущ.
вощ, рощ, гущ.=
2). Повтори с правильным ударением.
=ощ – Ощ – ощ – ощ
ощ – ощ – Ощ – ощ=
3). Выдели звук [щ] из слогового ряда: (поднимайте букву).
Оч – ща – жа – ти – щи – ющ – уч – чка – ищи – учу – щё – печь – ещ.
V. Физминутка: «Бабочка».
=Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.=
VI. Автоматизация в словах.
1). Назвать картинки и место звука в слове:
=щётки, ящики, щенок, клещи, щавель, овощи, щука,
лещ, щипцы, плащ.=
2). Словарная работа.
-- Назовите рыб.
-- Назовите инструменты.
-- Щенок – это …
-- Щавель – это …
3). Игра: «Угадай словечко».
--------- ----'---- (щенок, щипцы, щавель);
--'-- ----- ------ (овощи).
4). Игра: «День и ночь»; (что изменилось?)
5). Развитие зрительной памяти; (повтори 5 картинок).
6). Замени первый звук на звук [щ]:
река – щека; кепка – щепка; венок – щенок.
7). Выделите слово со звуком [щ]; (поднять букву).
Щель,качели, шутка, вещи, точу, тащу, плач, плащ, куча,
сетка, щегол, чехол.
8). Развитие слуховой памяти; (где стоит звук [щ]?)
Плющ, щегол, товарищ, площадь, щепка.
9). Собери слово: та – за – щи; щин – мор – ка(где стоит звук [щ]?)
10). Анализ слово: клещи.
VII. Физминутка: (упражнения для снятия утомления с плечевого
пояса и рук).
VIII. Автоматизация в предложении:
1). Составьте предложение по сюжетной картинке.
(Проговорите предложение.
Посчитайте количество слов в предложении.
В каком по счёту слове звук [щ] слышите?
2). Стихотворение: Щука в речке жила,
Щёткой воду мела,
Щи варила для гостей,
Угощала пескарей.
-- Назовите слова со звуком [щ].
IX. Итог урока: С каким звуком работали? (Дать характеристику звуку.)
Что понравилось на уроке?
Какое было настроение?
X. Д/з: Чистоговорки: Ощ – ощ – ощ ---- мама варит вкусный борщ,
Ще – ще – ще ---- много овощей в борще.
Ща – ща – ща ---- всем налили мы борща.
Выучить стихотворение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обучения грамоте.Тема:СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [Ш], БУКВА «Ш». СТРОЧНАЯ БУКВА «Ш»
Интегрированный урок №51 согласный Звук [ш], буква «ш». Строчная буква «ш» («Букварь», с. 82, Прописи№3, с. 26–27)Цели: познакомить с буквой «ш», звуком [ш], с его особенностью, формиро...
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п ».
КОНСПЕКТ открытого урока по обучению грамоте в 1-ом классе (по программе «Школа России») ТЕМА: «Согласные звуки [п], [п\']. Буквы П, п »....
Открытый урок по произношению по теме:"Дифференциация звуков "з-с"
Урок проводится с целью научить детей дифференцировать звуки "з-с" в устной и письменной речи....
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ ЗВУКИ [в], [в\'], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ - ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ В, в
Урок соответствует ФГОС...
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Конспект отрытого коррекционно-логопедического занятия для учащихся 3 класса (ОВЗ). Раздел: Звуки и буквы Тема: Согласный мягкий звук - [ч’] и буквы Ч-ч
Данный материал будет интересен для работы учителям начальных классов, логопедам.Тема занятия: Звук [ч’] и буквы Ч-ч. Цель занятия: Закрепление акустического навыка распознования звука [ч&r...