Речевые карты
тест по логопедии на тему

Авторская разработка логопеда МОАУ СОШ №1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_1-2_klass.docx19.79 КБ
Файл rechevaya_karta_3-4_klass.docx18.26 КБ
Файл test_po_razvitiyu_rechi.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

                                       Речевая карта (1-2 класс)
Фамилия, имя, отчество ___________________________________________________
Год рождения ____________ Возраст ________________Класс_____________
Домашний адрес _________________________________
Дата обследования _______________ Дата зачисления ___________________________
Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
1.Фонематическое восприятие:
  а)  *ба-па                         па-ба
         са-ша                        ша-са
         ша-жа-ша                жа-ша-жа
         ца-са-ца                   са-ца-са
         ра-ла-ра                   ла-ра-ла

        *дифференциация фонем по звонкости-глухости:

         *ротовые-носовые:

         *твёрдые-мягкие:

         *свистящие-шипящие:

         *односложные слова со стечением согласных:

          *двусложные слова со стечением согласных:

          *многосложные слова со стечением согласных:
б)      *Назови первый звук в слове:

          *Назови последний звук в слове:

          *Определи место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова):

в)       *Хлопни в ладоши, если в слове есть звук /С/ (/Ш/, /Ж/ и др.)»:

г)        *Подбери картинки, в названии которых есть звук …»

           и другие задания.

       
2.Артикуляционная моторика:  «Улыбка»_______«Лопатка»____________
«Иголочка__________«Маятник»__________   ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Грамматический строй.
   
Повторение:
   Птичка свила гнездо.
   В саду много красных яблок.
   Дети катали из снега комки и делали снежную бабу.
   Петя сказал, что он не пойдёт гулять, потому что холодно.
   
Верификация: (исправить ошибки)
    Собака вышла из будки.
   По морю плывут корабль.
   Дом нарисован мальчик.
   Хорошо спится медведь под снегом.
   Над большим деревом была глубокая яма.
    Составь предложение:
   Мальчик открывать дверь.
   Сидеть синичка на ветка.
   Груша бабушка внучка давать.
   Витя косить трава кролики для.
   Петя купить шар красный мама.
    Добавь предлог:
   Лена наливает чай … чашки.
   Почки распустились …  деревьях.
   Птенец выпал … гнезда.                    
   Пёс сидит … конуры.

Образование существительных  множ. числа
именительного и родительного падежей:

 Что?                        Много чего?
 стол                         стол
 стул                         стул
 окно                        окно
 звезда
                    звезда
 
ухо                          ухо
Согласование существительных с числительными:
 от одного до 5, 8, 10


4.Звукопроизношение:
Отсутствуют:_______________________________________________
Замена:_____________________________________________________
Искажение:_________________________________________________
5.Связная речь.
   По серии сюжетных картинок:


  Пересказ: 


6.Словарь и словообразование.
   Детёныши:    коза-                                   собака -
                           волк -                                  курица -
                           утка -                                   свинья -
                           лиса -                                   корова -
                           лев -                                     овца -
 
Образование прилагательных.
  Относительных: 
Например: кукла из бумаги – она бумажная.
  шляпка из соломы -
 горка изо льда -
 варенье из вишни -
 варенье из сливы -
 кисель из клюквы -
 салат из моркови -
 суп из грибов -
 лист осины -
 
Качественные: 
Например: если днём жара, то день жаркий, а если

 мороз -                               солнце -                               снег -
ветер -                                жара -
  Притяжательные:

Например: лису за хитрость называют хитрой, а у …
 у кошки -                                              у волка -                        
у льва -                                                  у лисы                            
у медведя -                                            у собаки  -

7.Временные понятия
.                                       
 Части суток:


 Дни недели:                                                      

Времена года:


Форма:

Цвет:

8. Установление причинно-следственных связей(раскладывание картинок в логической последовательности)


9.Логико-грамматические отношения.
   а).*Покажи правой рукой левую руку.
        *Покажи левой рукой правое ухо.
        *Покажи левой рукой правое плечо.                          
    б).*Нарисуй квадрат в круге.
         *Нарисуй круг в квадрате.
    в).*Скажи, что верно: осень бывает перед зимой или зима перед осенью.
    г).*Ваня выше Пети. Петя выше Саши. Кто меньше ростом? (Саша)
        *Сашу ударил Коля. Кто драчун?
         *Коля бежит за Ваней. Ваня бежит за Петей. Кто впереди? (Петя)
    д).*Папа прочитал газету после того, как побрился и позавтракал.
           Что   папа сделал сначала?
     е).*Нарисуй в первом квадрате круг под крестом, а во втором квадрате – крест под кругом.


10.Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного и др.:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

11.Письмо:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________


Заключение учителя-логопеда:__________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Зачислен(а) на занятия в школьный логопедический пункт:
начало занятий - _____________________
окончание занятий - __________________
оставлен(а) на повторный курс коррекционных занятий «__» 201   года по причине:
 _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
           

                   Учитель-логопед                                                                          

С результатами диагностики ознакомлены, согласны на коррекционные занятия:
Ф.И.О родителей (законных представителей)_______________________________________

Дата:                                                           Подпись: __________________________________




Предварительный просмотр:

                                     Речевая карта учащегося
                                                (3-4 класс)


Фамилия, имя, отчество _______________________________________________________
Год рождения _________Класс_______________________Домашний адрес __________________________
Дата обследования ___________                Дата зачисления ___________________________
Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого развития. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
1.Фонематическое восприятие:
ба-па                         па-ба
са-шаша-са
ша-жа-шажа-ша-жа
ца-са-цаса-ца-са
ра-ла-ра                   ла-ра-ла

        *дифференциация фонем по звонкости-глухости:

         *ротовые-носовые:

         *твёрдые-мягкие:

         *свистящие-шипящие:

         *односложные слова со стечением согласных:

          *двусложные слова со стечением согласных:

          *многосложные слова со стечением согласных:
б)      *Назови первый звук в слове:

          *Назови последний звук в слове:

          *Определи место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова):

в)       *Хлопни в ладоши, если в слове есть звук /С/ (/Ш/, /Ж/ и др.)»:

г)        *Подбери картинки, в названии которых есть звук …»

           и другие задания.


2.Артикуляционная моторика:  «Улыбка»_______«Лопатка»____________
«Иголочка__________«Маятник»__________   ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата.
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

3.Уровень развития мелкой моторики:________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
4. Звукопроизношение: __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

5.Грамматический строй речи, словарь:

Задание № 1. Если предложение неправильное – напиши (скажи) правильное.
              В предложении было четыре слов._____________________________________________________
              Мама довольна сыну._______________________________________________________________
              Зима пришла, потому что река замёрзла._______________________________________________
              Все старики когда-то будут молодыми._________________________________________________
              Над большим деревом была глубокая яма.______________________________________________
              Солнце ярко осветило верхушки деревьев._____________________________________________
              Мальчики бежит по крутой лестнице.__________________________________________________
              Хорошо спится медведь под снегом.___________________________________________________

Задание № 2.Составь предложение из слов в начальной форме.
Солнце, земля, освещаться._____________________________________________________________
В, сад, расти, вишня._________________________________________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка._____________________________________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать._________________________________________________________
Петя, купить, шар, красный, мама._______________________________________________________
Дом, дедушка, жить, в. который, стоять, река, у.___________________________________________

Задание № 3. Образование существительных множественного числа в именительном и
                      родительном падеже.
Например: один дом, а если их много, то это дома.
*один столб, а много – это что?                                                
*планета -
*дерево -                                                                                  *звезда -
*ухо -                                                                                        *окно -
Например: один дом, а если их много -  много чего?
*один столб, а много -                                                      *планета, а много -
*дерево, а много -                                                              *звезда, а много -
*ухо, а много –

Задание № 4. Добавь предлог в предложение.
*Лодка плывёт   …   озеру.
*Чайка летит   …   водой.
*Машина остановилась   …   магазина.
*Дым вьётся    …   крышей.
*Подснежники выглянули   …   снега.
*Мальчик пропустил уроки   …   болезни.
*Щенок спрятался   …   крыльцом.

Задание № 5. Образование прилагательных от существительных.
Относительные.
Например: кукла из бумаги – она бумажная.
*шляпка из соломы -                                                        *варенье из черники -
*кисель из клюквы -                                                         *варенье из сливы -
*горка изо льда -                                                               *суп из грибов -
*лист дуба -                                                                       *лист берёзы -
*лист осины -                                                                    *шишка ели –

Качественные.
Например: лису за хитрость называют хитрой, а …
*волка за жадность -                                               *зайца за трусость -
*медведя за силу -                                                   *льва за смелость -
Например: если днём жара, то день жаркий, а если …
*мороз -                                        *дождь -
*солнце -                                      *ветер -
*снег -                                          *холод –

Притяжательные.
Например: у собаки лапа собачья, а у …
*кошки -                                        *зайца -                                        *медведя -
*волка -                                          *льва -                                         *лисы -
*белки -                                         *гнездо орла -                             *клюв птицы -
*ружьё охотника –

Задание № 6. Назови детёнышей животных.
Например: у кошки – котята, а у …
*тигра -                                           *волка -                                       *курицы -
*барсука -                                       *свиньи -                                     *пингвина -
*коровы -                                        *льва -                                         *овцы –

Задание № 7. Образование существительных в уменьшительной форме.
Например: мяч – мячик.
*дерево -                                     *улица -                                          *воробей -
*окно -                                        *ухо -                                              *река -
*снег -                                         *снег -                                             *стул –

Задание № 8.
Нарисуй квадрат в круге:                                                            Нарисуй круг в квадрате:

Что верно: осень бывает перед зимой или зима перед осенью? (правильный ответ подчеркнуть).
Ваня выше Пети. Петя выше Саши. Кто меньше ростом?
Коля бежит за Ваней. Ваня бежит за Петей. Кто впереди?
Папа прочитал газету после того, как побрился и позавтракал. Что папа сделал сначала?
Нарисуй в первом квадрате круг под крестом, а во втором – крест под кругом.

Задание № 9: установление причинно-следственных связей (раскладывание картинок в логической последовательности) _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное, слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание прочитанного.

__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Письмо:
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________


Заключение учителя-логопеда _________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________

Зачислен(а) на занятия в школьный логопедический пункт:
начало занятий - _____________________
окончание занятий - __________________
оставлен(а) на повторный курс коррекционных занятий «__» 201   года по причине:
 _____________________________________________________________
_____________________________________________________________
            С результатами диагностики ознакомлены, согласны на коррекционные занятия:
Ф.И.О родителей (законных представителей)_______________________________________

Дата:                                                           Подпись: __________________________________


                 Учитель-логопед                                                                          

                 Дата:



Предварительный просмотр:

Узнайте уровень развития речи Вашего ребёнка!

            Дисграфия, дислексия – это нарушения чтения и письма учащихся, которые составляют значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Они являются серьёзным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка.
         Некоторые родители считают, что ошибки при письме и чтении нелепы, т. к. они вызваны личностными качествами детей: неумением слушать объяснения учителя, невнимательностью при письме, несерьёзным отношением к учёбе и т. д. На самом деле в основе подобных ошибок лежат  более серьёзные причины: несформированность фонетико-фонематического и лексико-грамматического строя речи. Так, пропуски гласных и согласных букв, перестановка букв в слове, появление лишних букв или слогов, недописывание букв или слогов в слове обусловлены несформированностью фонематического восприятия и связанного с ним анализа и синтеза слова. Это приводит к тому, что дети не различают фонем родного языка, смешивают и заменяют буквы на письме, а также не могут применять при письме некоторые грамматические правила. Много ошибок в написании предлогов, приставок, союзов.
         При нарушении письма ребёнка главная задача учителя, логопеда и родителей – правильно определить причины,  лежащие в основе нарушения письма, поскольку от этого зависят методы и продолжительность коррекционных занятий.
         Уважаемые родители! Вам предлагаются тесты, с помощью которых Вы можете самостоятельно определить, в чём заключаются недостатки в развитии устной и письменной речи Вашего ребёнка, выяснить их причину.
        Необходимо ребёнку предоставить право отвечать на вопросы самостоятельно, без подсказок и записать ответы без Вашей коррекции, так, как ответил ребёнок. С результатами тестирования вы можете прийти в школу на консультацию к учителю-логопеду и получить конкретные рекомендации по устранению нарушений в развитии его речи.

1.Фонематическое восприятие: (Вы произносите слоги, например: ба-па, па-ба 1 раз, ребёнок должен повторить за Вами, как он запомнил, а Вы – записать его ответ и т. д.).
     
ба-па                         па-ба 
     
са-ша                        ша-са
     
ша-жа-ша                жа-ша-жа
     
ца-са-ца                   са-ца-са
     
ра-ла-ра                   ла-ра-ла

2. Развитие лексико-грамматического строя речи:

Задание № 1. Повторение верификационных (неправильных) предложений. Если предложение неправильное – для первоклассников, не умеющих писать, исправить устно, а со2-го и далее классов ребёнок должен написать рядом правильное предложение.
В предложении было четыре слов.__________________________________________________________
Мама довольна сыну.______________________________________________________________________
Зима пришла, потому что река замёрзла._____________________________________________________
Все старики когда-то будут молодыми._______________________________________________________
Над большим деревом была глубокая яма.____________________________________________________
Солнце ярко осветило верхушки деревьев.____________________________________________________
Мальчики бежит по крутой лестнице.________________________________________________________
Хорошо спится медведь под снегом._________________________________________________________

Задание № 2.Составь предложение из слов в начальной форме.
Солнце, земля, освещаться._________________________________________________________________
В, сад, расти, вишня.______________________________________________________________________
Сидеть, синичка, на, ветка._________________________________________________________________
Груша, бабушка, внучка, давать.____________________________________________________________
Петя, купить, шар, красный, мама.___________________________________________________________
Дом, дедушка, жить, в. который, стоять, река, у._______________________________________________

Задание № 3. Образование существительных множественного числа в именительном и
                      родительном падеже.
Например: один дом, а если их много,
это что? Это дома.
*один столб, а много – это …                                                *планета -
*дерево -                                                                                   *звезда -
*ухо -                                                                                        *окно -
Например: один дом, а
много чего? …
*один столб, а много -                                                      *планета, а много -
*дерево, а много -                                                              *звезда, а много -
*Ухо, а много –

Задание № 4. Добавь предлог в предложение (вы произносите предложение без предлога, а ребёнок произносит это же предложение с предлогом – для 1 класса, для учащихся с о2-го и далее классов – вставить письменно предлог в предложение).
*Лодка плывёт   …   озеру.
*Чайка летит   …   водой.
*Машина остановилась   …   магазина.
*Дым вьётся    …   крышей.
*Подснежники выглянули   …   снега.
*Мальчик пропустил уроки   …   болезни.
*Щенок спрятался   …   крыльцом.

3. Словарный запас. Словообразование:

Задание № 5. Образование прилагательных от существительных.
Относительные.
Например: кукла из бумаги – она бумажная.
*шляпка из соломы -                                                        *варенье из черники -
*кисель из клюквы -                                                         *варенье из сливы -
*горка изо льда -                                                               *суп из грибов -
*лист дуба -                                                                       *лист берёзы -
*лист осины -                                                                    *шишка ели –

Качественные.
Например: лису за хитрость называют хитрой, а …
*волка за жадность -                                               *зайца за трусость -
*медведя за силу -                                                   *льва за смелость -
Например: если днём жара, то день жаркий, а если …
*мороз -                                        *дождь -
*солнце -                                      *ветер -
*снег -                                          *холод –

Притяжательные.
Например: у собаки лапа собачья, а у …
*кошки -                                        *зайца -                                        *медведя -
*волка -                                          *льва -                                         *лисы -
*белки -                                         *гнездо орла -                             *клюв птицы -
*ружьё охотника –

Задание № 6. Назови детёнышей животных.
Например: у кошки – котята, а у …
*тигра -                                           *волка -                                       *курицы -
*барсука -                                       *свиньи -                                     *пингвина -
*коровы -                                        *льва -                                         *овцы –

Задание № 7. Образование существительных в уменьшительной форме.
Например: мяч – мячик.
*дерево -                                     *улица -                                          *воробей -
*окно -                                        *ухо -                                               *река -
*снег -                                         *снег -                                              *стул –

4.Развитие пространственных и логико-грамматических отношений:
Задание № 8.
Нарисуй квадрат в круге:                                     Нарисуй круг в квадрате:

Задание № 9.
Нарисуй в первом квадрате круг под крестом, а во втором – крест под кругом.

Задание № 10.
Что верно: осень бывает перед зимой или зима перед осенью? (правильный ответ подчеркнуть).
Ваня выше Пети. Петя выше Саши. Кто меньше ростом?
Коля бежит за Ваней. Ваня бежит за Петей. Кто впереди?
Папа прочитал газету после того, как побрился и позавтракал. Что папа сделал сначала?
_______________________________________________________________________________
5.Состав слова, словообразование.

Задание № 11.
Состав слова, словообразование.
1.Продолжи ряды однокорневых слов, выдели корни:
(за учащегося 1-го класса ответы записывают родители)

Цветок, ___________________________________________________________________
Поле, _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сад_______________________________________________________________________
Рыбак, ____________________________________________________________________
Ветер, ____________________________________________________________________
Задание № 12.
Безударные гласные в корне слова (с 3-го и далее классов)
 3.Вставь пропущенные буквы. Проверь каждое слово однокоренным существительным.

Образец: кричать – крик.
Сп…шить -                         т…желый -                                  в…сковой -
л…дяной -                          ж…вут –                                      тр…щать -
кл…нусь -                           тр…вяной -                                 м…лодой –
Задание № 13.
Парные  звонкие и глухие согласные (с 3-го и далее классов)  
Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.
б
 или п: гер… -                                   шу…ка -                                          скорлу…ка -                        
в или ф: ше… -                                   шо… -                                              тра…ка-мура…ка-
г или к: творо… -                               лё…кий -                                         зла… -
д или т: чё…кий                                 сосе…ка                                          огоро…-
ж или ш: фиста…ки -                        овра…ки -                                       реме…ки-
з или с: гладиолу… -                          витя…ь -                                         зама…ка-

Задание № 14
Разделительный твердый и мягкий  знаки (с 3-го и далее классов)
 Вставь, где необходимо, Ь или Ъ.
 Раз…яренный звер…, провероч…ное слово, ч…и следы, пшенич…ный хлеб,  прозрач…ный
янтар…,       золотое шит..ё, деревянная скам…я, маленькая Ироч…ка, вертится в…юном,
заяч…и уши, сроч…ный от…езд, в…ездная виза.
Задание № 15.
Навыки языкового анализа (с 1-го и далее классов)
1. Сколько слов в предложении?                          2.Сколько слогов в слове?
* День был теплый.                                                   Дом -                     Карандаш -
* Около дома росла высокая берёза.                        Велосипедист -
3. Сколько звуков в слове?
* Рак -            * Сумка -            * Диктант –

Ответь на вопросы:

Какие книги, о чём ты любишь читать?

Какую последнюю книгу ты прочитал?

Записан (записана) ли ты в школьную библиотеку?

                          Логопедический кабинет находится в основном здании школы на 1-м этаже.
Консультации для родителей проводятся:
                         вторник, четверг  13.30 – 14.30
                         пятница                 12.30 – 13.30

               

                 Учитель-логопед                                                                          Белькова Н.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...