Конспект логопедического занятия во 2 кл. "Буквы Н,К"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №1 ст.Елизаветинской
Конспект группового логопедического занятия во 2 «а» классе.
Тема: «Буквы Н,К».
Провела учитель-логопед
Антошкина Н.А.
23.04.2015.
Цели:
Обучающая: Научить правильно писать буквы К, Н.
Отличать данные буквы по звучанию и написанию.
Коррекционно-развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев рук, артикуляционную моторику, внимание, память, мышление.
Расширять словарный запас.
Воспитывающая: Воспитывать аккуратность, интерес к логопедическим занятиям.
Оборудование:
Тетради, зеркала, изображения арт. упражнений, изображения букв с предметными картинками, карточки с словарными словами, ИКТ приложение, ИКТ оборудование, карточки с заданиями, трафареты, творческая доска, трафареты, предметные картинки, пластмассовые буквы, песочница.
Введение в тему.
Приветствие.
Мы будем сегодня говорить о буквах, которые спрятались в ваших именах. Назовите две согласные буквы, которые есть и в слове Вероника, и в слове Никита. (н,к)
На доску изображения букв.
В каких ещё словах спрятались эти буквы? Космонавт, нефтяник. (предм. картинки)
Артик. Гимнастика.
Чтобы правильно писать и различать эти буквы приготовим ушки, глазки, ротик.
Взяли зеркала. Выполняем упражнения которые показаны на карточке: качели, маляр, киска сердится, вкусное варенье.
Ход занятия.
Развиваем глазки. Игра «Что вижу, то говорю».
Дети зажмуривают глаза. На счет 3, открывают и называют букву, которую увидели.
Развиваем ушки. Игра «Что слышу, то покажу». Если услышали К – показывают руками букву К, сдвинув их в сторону. Если Н-руки вни.
Развиваем руки и внимание. Вспомним, как правильно писать эти буквы. Приложение ИКТ к учебнику ОГ.
Чем отличаются эти буквы? Проговаривание написания букв под счёт.
Прописывание в под счёт в тетрадь.
Развитие внимания.
Найдите и зачеркните неправильные буквы.
Развиваем пальчики, память. Кто правильно назовёт слово космонавт, выйдет к творческой доске выкладывать К, нефтяник – букву Н. оставшийся на месте работает с трафаретом.
Чем отличается К от Н?
Развиваем мышление. Вставьте к или н, чтобы получилось прочитать стихотворение.
Чем отличаются К и Н?
Задание на аккуратность и внимание. Найдите в песке букву, но не доставайте её. Попробуйте определить её. А теперь достаньте, проверим.
Ставим найденные буквы в песочнице так, чтобы разделить её на 2 части. А теперь найдите в песке картинки и подумайте какой букве их поставить.
Итог.
О каких буквах говорили? Чем они отличаются?
Вам понравилось занятие? Что больше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия: "Звук и буква - А"
Представленный конспект логопедического занятия, проводиться в 1 классе, по закреплению, дифференциации зрительного образа буквы и звука - А.Ипользаваны интересные, увлекательные задания, и , технолог...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква К"
Представляю конспект логопедического занятия с учащимися второго класса, имеющих недостатки чтения и письма, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Данное занятие направлено на разв...
Конспект логопедического занятия "Звук и буква Ц" 2 класс
Индивидуальное логопедическое занятие «Звук и буква Ц» 2 класс...
Конспект логопедического занятия на тему " Буква Р"
Лексическая тема: «Птицы»Грамматический строй: образование притяжательных прилагательных.Цель:Четкое произнесение и характеристика звука [Р];Выделение согласного звука [Р] в словах и опред...
Конспект логопедического занятия на тему: " Буква К".
Цели:Познакомить детей с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении звуков. Упражнять дет...
Конспект логопедического занятия "Оптический образ буквы "Д".
Материалы к занятию...
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А» для учащихся первого класса.
Конспект логопедического занятия «Звук А. Буква А»для учащихся первого класса....