Методический бюллетень для учителей начальных классов Правописание слов с безударными гласными.
учебно-методический материал по логопедии (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Задания и упражнения на формирование умения писать слова с безударной гласной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.byul_.pravop-e_slov_s_bezud.glas_.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический бюллетень для учителей начальных классов
Правописание слов с безударными гласными.
1.Какие слова получится, если в них изменить ударение?
Хло'пок - хлопок, кру'жки - кружки, за'мок - замок, стре'лки - стрелки.
2.Прочитайте слова. Измените каждое слово так, чтобы оно обозначало один предмет.
Дома-……, столы-……, дворы-……., холмы-….., мосты-….., столбы-…..
3.Прочитайте вопросы. Составьте ответ на каждый вопрос, используя слова для справок.
Где живут ежи? Где живу щуки? Где устроил гнездо жаворонок?
Слова для справок: в р_ке, на з_мле, в л_су, в ств_ле сосны.
4.Прочитайте слова. Запишите слова в два столбика: в первый – безударной гласной а, во второй – с безударной гласной и. Безударную гласную подчеркните.
Стр_на, с_ва, д_ска, гр_чи, с_ды, г_ра, гл_за, б_льной.
5. Прочитайте слова. Запишите слова в два столбика: в первый – безударной гласной е, во второй – с безударной гласной и. Безударную гласную подчеркните.
В_сна, л_са, сп_на, р_ка, п_сьмо, цв_ты, с_мья.
6.Запишите слова, противоположные по значению. Напишите проверочное слово.
Лживый- честный, честь; горячий- ……..; зло-……..; сытый-……..; близкий-…….; маленький-…..
7.Выпишите слова с буквой Я. Напишите проверочные слова.
Р_бина, св_ча, оз_ро, м_сной, с_стра, ядовитый.
8.Спишите. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос какой? Подчеркните безударные гласные.
Т_шина, т_снота, сн_гирь, б_льчата, загр_знить, вес_ло, с_ло, зел_нь, б_дняга, дов_рять.
9.Спишите. Проверьте безударные гласные словами, отвечающими на вопрос кто? что? Подчеркните безударные гласные.
П_тнистый, кр_чать, ст_кольный, _довитый, сл_дить, оп_риться, м_довый, ш_рокий, цв_тной, гл_деть,, сп_шат.
10. Сначала выпишите слова, в которых проверочным является слово в единственном, а потом- во множественном числе.
Гр_за, гр_чи, н_сы, тр_ва, р_ка, л_щи, л_цо, р_ды, с_ды, в_лна.
11. Запишите слова, подберите проверочные.
Хв_сты, р_га, н_сы, со_ны, вр_чи, к_ты, гл_зной, н_га, с_стра, м_сной, л_ства, кр_чать, т_мнота, д_ждливый, цв_тёт, скр_пит.
12. Выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Подберите к ним проверочные слова.
Поют чижи. Летают стрижи. В лесу цветут ландыши. На тропинке появилась трава. В рощах свистят соловьи.
13. Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы, устно подберите проверочные слова.
С_сновые д_ревья, м_рская в_лна, б_льшой мальчик, д_ждливая ос_нь, ст_льная л_нейка, з_лёная тр_ва.
Ш_рокая площадь, высокая с_сна, ст_льные рельсы, пл_хая погода, з_лёные п_ля, д_лёкий путь, в_здушные ш_ры, ч_совая стрелка.
14. Прочитайте. Рядом припишите словосочетания по образцу.
Платье из шерсти- шерстяное платье, тропа зверя-……, улицы города-…….., берег моря-…….., рельсы из стали-…….., костюм для спорта-……., полёт в космос-………
15. Измените данные словосочетания, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос что делать?
Заниматься чтением-………., заниматься письмом-………, делать примерку-……, наносить вред-………, сделать подарок-………, издавать крики-………, излучать свет-…….
16. Напишите слова с противоположным значением.
Дешёвый-……., тяжело-……., высоко-…….., длинный-……., старый-……., весёлый-……, маленький-……..
17. К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные.
Г_л_ва-……, п_л_са-……, ст_р_жить-……., г_р_дить-……, м_л_дой-……, д_р_гой-……., х_л_да-……,ст_р_на-…..
18. Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.
Ст_ляр сделал стол. Дв_рняжка стережёт двор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический бюллетень МО учителей начальных классов
Методический бюллетень - одна из многих форм, представляющих работу учителя, его успеха. Мы задумывали его как завершающий этап работы ежегодного районного фестиваля "Мир педагогических технолог...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Урок русского языка по теме: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных". 2 класс в рамках конкурса "Учитель года 2015"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке открытия новых знаний используются различные методы и приёмы обучения. Использование интерактивной доски активизирует деятельност...
МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: «БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»
Тема: Безударные гласные в корне слова вызывает наибольшую трудность у учащихся начальных классов. В учебнике русского языка мало материалов по этой теме. Многие учащиеся не могут осмыслить правила. П...
Методическая разработка по русскому языку "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"" 2 класс
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне"...