Проект: «Использование ЦОР по предупреждению и коррекции оптической дисграфии у младших школьников ».
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (2 класс) на тему

Кордюкова Любовь Владимировна

Методика использования материала.

 

      Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного  логопедического консультирования.

      Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с  младшими школьниками.

 

ЦЕЛЬ проекта:

 Предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работы занятий, заданий, игр и упражнений с использованием цифровых образовательных ресурсов.



НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур
  2. Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания
  3. Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений
  4. Формирование временных ориентировок и представлений
  5.  Развитие зрительно-  моторной координации
  6. Развитие тонко координированных движений рук
  7. Развитие слухового внимания
  8. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
  9. Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах

 

Чтобы открыть презентацию необходимо нажать на направление и перейти по гиперссылке.

 

Предполагаемый образовательный процесс:

  • Формирование стойкого интереса к занятиям за счет наглядности и доступности   обучающего материала;
  • Создание предпосылок к овладению грамотному письму и чтению;
  • Обеспечение информатизации педагогического процесса за счет применения информационно коммуникационных технологий

 

Перспективы:

1.Совершенствовать представленный ЦОР на  основе новых инструментов  обучения и обучающих материалов.

2.Создание ЦОР по предупреждению  и устранению акустической дисграфии.

3.Формирование  банка данных по проблемам нарушения письма и чтения детей различных возрастных категорий перспективы на будущее.

 

Этапы проекта: 
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих применение компьютерных средств в работе с детьми.
2. Изучение научно-методической литературы по вопросу возможности использования ЦОР для профилактики и коррекции оптической дисграфии в логопедической практике.
3. Определение направленности и конкретных тем, для которых возможно использование ЦОР. 
5. Применение разработанных ЦОР на занятиях. 
6. Анализ результатов использования  ЦОР на логопедических занятиях.
7. Внесение изменений в процесс использования ЦОР на занятиях (по результатам анализа).

 

Участники проекта:  учащиеся 1-4  класса, учащиеся с ОВЗ.


Проект разработала и реализовала: Кордюкова Любовь Владимировна с учащимися младших классов и детьми с ОВЗ, получающих логопедическую помощь на логопункте при МАОУ СОШ № 2 г.Покачи

Мною разработаны и апробированы групповые и индивидуальные занятия, сценарии дидактических игр, практические материалы  по предупреждению и коррекции специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений.

Каждое занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов является комплексным, то есть представляет собой комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребенка.

Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по коррекции дисграфии помогают нам формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, побуждать детей активно мыслить, с интересом выполнять задания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsor.ppt387 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация цифрового образовательного ресурса по предупреждению и коррекции оптической дисграфии у младших школьников. Кордюкова Любовь Владимировна, учитель-логопед МАОУ СОШ № 2 Автор проекта: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Покачи

Слайд 2

Методика использования материалов Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования. Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.

Слайд 3

Актуальность проекта: В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами: В 1 классе поступает много детей с общим недоразвитием речи, у большинства из них наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико – пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Речь детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойким нарушением речи , где страдают все компоненты как устной , так и письменной речи.

Слайд 4

Цель создания ЦОР: Предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работы знаний, заданий, игр и упражнений с использованием цифровых образовательных ресурсов.

Слайд 5

Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания Формирование навыков звукового анализа и синтеза8.Формирование навыков звукового анализа и синтеза.ppt Формирование временных ориентировок и представлений Развитие слухового внимания Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений Развитие тонко координированных движений рук Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах Направления:

Слайд 6

Мероприятия Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Анализ эффективности работы системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и приобщения ребенка к декоративно - прикладному искусству. Разработка методических рекомендаций. Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, портфолио, отражающих содержание работы с детьми. Систематизация конспектов занятий продуктивной деятельности по развитию мелкой моторики. Описание опыта работы «Шкатулка полезных слов» как эффективное средство обогащения словарного запаса. Разработка и подборка материала для изготовления совместных работ детей.

Слайд 7

Предполагаемый образовательный результат Формирование стойкого интереса к занятиям за счет наглядности и доступности обучающего материала Создание предпосылок к грамотному овладению письмом и чтением Обеспечение информатизации педагогического процесса за счет применения информационно коммуникационных технологий

Слайд 8

Перспективы на будущее Совершенствовать представленный ЦОР на основе новых инструментов обучения и обучающих материалов. Создание ЦОР по предупреждению и устранению акустической дисграфии. Формирование банка данных по проблемам нарушения письма и чтения детей различных возрастных категорий.

Слайд 9

Лизунова Л.Р. Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста. Пермь, ПКИПКРО, 2007. Логопедия. Под редакцией профессора Л.С. Волковой. М. «Просвещение», 1995 г. Лопухина. И.С. Логопедия. 550 занимательных упражнения для развития речи. М. «Аквариум» 1990 г. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. Белошеева А.А., Голышева В.В. Психические расстройства у детей. Речевые нарушения у детей/ Серия “В семье больной ребёнок”. – Пермь: Здравствуй, 2009. – 270 с. Мазепина Т.Б. Развитие познавательных процессов ребёнка в играх, тренингах, тестах/ Серия “Мир нашего ребёнка”. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 64 с. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. Пособие для родителей и воспитателей детских садов. Упражнения, задачи, игры, тесты. Часть I. – Волгогорад, издательство Гринина А.Е., 2001. – 64 с. Мазанова Е.В.Учусь не путать буквы.Альбом1,2 .Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии. – М.:Издательство «Гном и Д», 2008. – 32с. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2007. – 224с. Парамонова Л.Г.Предупреждение и устранение дисграфии у детей. – СПб.: Лениздат «Союз», 2001.- 249с. Интернет источники: http://festival.1september.ru/articles/572274/ http://xreferat.ru/71/988-4-formirovanie-optiko-prostranstvennyh-predstavleniiy-u-mladshih-shkol-nikov-s-opticheskoiy-disgrafieiy.html http://fc-neman.ru/page.php?c=arhiv http://www.poznayka.ru/2006/11/20/uchim_figury__najjdi_figuru.html http://www.logozavr.ru/668 /728/http://dob.1september.ru/2001/01/4.htm Картинки с сайта яндекс http://900igr.net/Detskie_prezentatsii/ Литература:

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы предупреждения и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 При оптической форме дисграфии у обучающихся наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета...

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений

В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисгра...

Методика профилактики и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с применением план-схем

Учителя начальных классов, сталкиваясь со специфическими нарушениями письма, не знают, как их преодолеть, в связи с этим в процессе обучения встаёт проблема -- создать инструментарий по профилактике и...

Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...

«КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

В статье представлены игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии....

Система работы по коррекции оптической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях

Нарушение письменной речи является наиболее распространенной формой речевой патологии у детей младшего школьного возраста, по данным разных исследований, становится причиной неуспеваемости 30% ученико...