Проект: «Использование ЦОР по предупреждению и коррекции оптической дисграфии у младших школьников ».
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (2 класс) на тему
Методика использования материала.
Данные материалы могут применяться в работе учителей – логопедов, учителей начальных классов, а также родителями при условии дополнительного логопедического консультирования.
Презентация может быть использована как для индивидуальной, так и для групповой работы с младшими школьниками.
ЦЕЛЬ проекта:
Предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работы занятий, заданий, игр и упражнений с использованием цифровых образовательных ресурсов.
НАПРАВЛЕНИЯ:
- Формирование зрительного восприятия и узнавания на материале предметов и геометрических фигур
- Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания
- Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений
- Формирование временных ориентировок и представлений
- Развитие зрительно- моторной координации
- Развитие тонко координированных движений рук
- Развитие слухового внимания
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза
- Развитие буквенного гнозиса и дифференциация смешиваемых звуков и букв в слогах, словах
Чтобы открыть презентацию необходимо нажать на направление и перейти по гиперссылке.
Предполагаемый образовательный процесс:
- Формирование стойкого интереса к занятиям за счет наглядности и доступности обучающего материала;
- Создание предпосылок к овладению грамотному письму и чтению;
- Обеспечение информатизации педагогического процесса за счет применения информационно коммуникационных технологий
Перспективы:
1.Совершенствовать представленный ЦОР на основе новых инструментов обучения и обучающих материалов.
2.Создание ЦОР по предупреждению и устранению акустической дисграфии.
3.Формирование банка данных по проблемам нарушения письма и чтения детей различных возрастных категорий перспективы на будущее.
Этапы проекта:
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих применение компьютерных средств в работе с детьми.
2. Изучение научно-методической литературы по вопросу возможности использования ЦОР для профилактики и коррекции оптической дисграфии в логопедической практике.
3. Определение направленности и конкретных тем, для которых возможно использование ЦОР.
5. Применение разработанных ЦОР на занятиях.
6. Анализ результатов использования ЦОР на логопедических занятиях.
7. Внесение изменений в процесс использования ЦОР на занятиях (по результатам анализа).
Участники проекта: учащиеся 1-4 класса, учащиеся с ОВЗ.
Проект разработала и реализовала: Кордюкова Любовь Владимировна с учащимися младших классов и детьми с ОВЗ, получающих логопедическую помощь на логопункте при МАОУ СОШ № 2 г.Покачи
Мною разработаны и апробированы групповые и индивидуальные занятия, сценарии дидактических игр, практические материалы по предупреждению и коррекции специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений.
Каждое занятие с использованием цифровых образовательных ресурсов является комплексным, то есть представляет собой комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным возможностям и образовательным потребностям ребенка.
Использование цифровых образовательных ресурсов на занятиях по коррекции дисграфии помогают нам формировать и стимулировать у детей речевые высказывания, разнообразить учебный процесс, побуждать детей активно мыслить, с интересом выполнять задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsor.ppt | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами: В 1 классе поступает много детей с общим недоразвитием речи, у большинства из них наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета, недоразвитие памяти, пространственного восприятия и представлений, трудности оптико – пространственного анализа, несформированность оптического образа буквы. Речь детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойким нарушением речи , где страдают все компоненты как устной , так и письменной речи.
Мероприятия Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми. Анализ эффективности работы системы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук у детей с ОВЗ и приобщения ребенка к декоративно - прикладному искусству. Разработка методических рекомендаций. Подготовка презентационного буклета, фотоальбомов, портфолио, отражающих содержание работы с детьми. Систематизация конспектов занятий продуктивной деятельности по развитию мелкой моторики. Описание опыта работы «Шкатулка полезных слов» как эффективное средство обогащения словарного запаса. Разработка и подборка материала для изготовления совместных работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы предупреждения и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
При оптической форме дисграфии у обучающихся наблюдается нарушение зрительного восприятия, анализа и синтеза, а также моторных координаций, неточность представлений о форме и цвете, величине предмета...
Коррекция оптической дисграфии у младших школьников посредством использования развивающих игр и упражнений
В последние годы увеличилось число детей, допускающих стойкие специфические ошибки. Это частичное нарушение письменной речи называется дисграфией. Одной из форм дисграфии является оптическая дисгра...
Методика профилактики и коррекции оптической дисграфии у младших школьников с применением план-схем
Учителя начальных классов, сталкиваясь со специфическими нарушениями письма, не знают, как их преодолеть, в связи с этим в процессе обучения встаёт проблема -- создать инструментарий по профилактике и...
Представление собственного инновационного педагогического опыта.Предупреждение и коррекция акустической дисграфии у младших школьников.
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживают...
«КОРРЕКЦИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»
В статье представлены игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии....
Система работы по коррекции оптической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях
Нарушение письменной речи является наиболее распространенной формой речевой патологии у детей младшего школьного возраста, по данным разных исследований, становится причиной неуспеваемости 30% ученико...