Логопедический праздник "Весёлая логопедия"
учебно-методический материал по логопедии (4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие. «Весёлая логопедия».
Цели: закрепление у детей знаний и умений, полученных на уроках и на логопедических занятиях; обогащение словарного запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей моторики; психических процессов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие. «Весёлая логопедия».
Цели: закрепление у детей знаний и умений, полученных на уроках и на логопедических занятиях; обогащение словарного запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей моторики; психических процессов.
- Организация детей.
Приветствие стоя.
Садятся дети второго ряда, пятого ряда и т.д.
2. Проверим насколко вы внимательны.
Загадки-добавлялки
* * *
Верещунья, белобока,
А зовут ее …
* * *
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …
* * *
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался …
* * *
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать …
* * *
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …
* * *
В праздники на улицах
в руках у детворы
Горят, переливаются воздушные…
* * *
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке …
* * *
На скамейке у ворот
Лена горько слезы …
* * *
Подготовлен самолет,
Он отправится в …
* * *
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …
- Вставьте буквы в слова с пропущенными гласными.
Представители классов записывают слова на мольберте.
Вставьте буквы в слова с пропущенными согласными, прочитайте стихотворение.
Плачет ки…ка в коридоре.
У нее большое горе:
…лые люди бедной ки…ке
Не дают укра…ть …о…и…ки.
...айка …аинька ко…ой,
Что ты бегаешь бо…ой?
Подожди меня в ле…у –
Я ботинки прине…у
- Подвижные задания.
Каждому классу даётся задание на ориентировку в пространстве. Напр. : два прыжка на месте, два шага вперёд, один шаг влево, три шага назад и т.д.
- Зрительное внимание.
(Напр.) Найти и обвести букву А
- Физ.пауза.
«Дни недели»
В понедельник я купался
(изображают плавание),
А во вторник – рисовал
(рисование),
В среду долго умывался
(умывание),
А в четверг в футбол играл
(бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал
(подскоки на месте).
Очень долго танцевал
(кружение, хлопки в ладоши).
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)
- Игра « Буквы на спине».
Дети отворачиваются от ведущего, он «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок находит данную букву на столе. В итоге должно получиться слово ЗАГАДКА
- (Появление тётушки Загадки)
Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые! Я — тетушка Загадушка! К вам пришла, корзину загадок принесла!
Отгадаете мои загадки?
Не живое, а на всех языках говорит.
(Ответ: эхо.)
На страницах букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (буквы.)
Стучат, стучат —
Не велят скучать.
Идут, идут,
А все тут как тут. (часы.)
Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык.)
Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга.)
Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.
- А ещё вы знаете много сказок и я предлагаю поиграть в игру «Сказочные герои». Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой — нахмуритесь и затопаете.
1
Он чемпион по кровожадности.
Он рекордсмен по беспощадности.
Он страх наводит на детей.
Он злой разбойник... (Бармалей)
2
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый... (Доктор Айболит)
3
Была у злодея до пят борода,
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плетку!» — гремел его бас.
Скажите скорее, кто он?... (Карабас)
4
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)
5
«Не простой, а умный кот», -
Удивляется народ.
В шпорах и на каблуках –
Это сам … (Кот в сапогах)
6
Смерть его ведь на игле,
В сундуке лежит, в дупле.
Нет его на свете злей.
Как зовут его ?…. (Кощей)
Молодцы! Отгадали все загадки из моей корзинки. А за это я подарю вам подарки.
Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих логопедическое заключение «дизартрия», для достижения наилучших результатов коррекции.
Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу. ...
Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ
1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...
Из опыта работы учителя-логопеда "Устранение артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях"
В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию артикуляторно-акустической дисграфии. Представлен конспект открытого логопедического занятия по коррекции данного нарушения. Брошюра б...
Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работа...
Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"
Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР....
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами
В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....
Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда
Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....