Логопедический праздник "Весёлая логопедия"
учебно-методический материал по логопедии (4 класс) на тему

Внеклассное мероприятие. «Весёлая логопедия».

Цели: закрепление  у детей  знаний и умений,  полученных на уроках  и на логопедических занятиях; обогащение  словарного  запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей  моторики;  психических процессов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие. «Весёлая логопедия».

Цели: закрепление  у детей  знаний и умений,  полученных на уроках  и на логопедических занятиях; обогащение  словарного  запаса, расширение знаний об окружающем; развитие познавательной деятельности; артикуляционной и общей  моторики;  психических процессов.

  1. Организация детей.

Приветствие стоя.

Садятся дети второго ряда, пятого ряда и т.д.


2. Проверим насколко вы внимательны.

Загадки-добавлялки

* * *
Верещунья, белобока,
А зовут ее …


* * *
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую …

* * *
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался …


* * *
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Не легко сорвать …


* * *
Хитрый след плести стараясь,
По сугробам прыгал …



* * *
В праздники на улицах
в руках у детворы
Горят, переливаются  воздушные…


* * *
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке …


* * *
На скамейке у ворот
Лена горько слезы …


* * *
Подготовлен самолет,
Он отправится в …

* * *
Михаил играл в футбол
И забил в ворота …

  1. Вставьте буквы в  слова с пропущенными гласными.

 Представители классов записывают слова на мольберте.

Вставьте буквы в  слова с пропущенными согласными, прочитайте стихотворение.

 Плачет ки…ка в коридоре.

У нее большое горе:

…лые люди бедной ки…ке

Не дают укра…ть  …о…и…ки.

 ...айка …аинька ко…ой,

Что ты бегаешь бо…ой?

Подожди меня в ле…у –

Я ботинки прине…у

  1. Подвижные задания.

Каждому классу даётся задание на ориентировку в пространстве. Напр. : два прыжка на месте, два шага вперёд, один шаг влево, три шага назад и т.д.

  1. Зрительное внимание.

 (Напр.) Найти и обвести букву А

  1. Физ.пауза.

«Дни недели»

В понедельник я купался
(изображают плавание),
А во вторник – рисовал
(рисование),
В среду долго умывался
(умывание),
А в четверг в футбол играл
(бег на месте),
В пятницу я прыгал, бегал
(подскоки на месте).
Очень долго танцевал
(кружение, хлопки в ладоши).
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают.)

  1. Игра « Буквы на спине».

Дети отворачиваются от ведущего, он «пишет» букву на спине ребенка. А ребенок находит  данную букву на столе. В итоге должно получиться слово ЗАГАДКА

  1. (Появление тётушки Загадки)

Здравствуйте, детушки, здравствуйте, милые! Я — тетушка Загадушка! К вам пришла, корзину загадок  принесла!

Отгадаете мои загадки?

Не живое, а на всех языках говорит.

(Ответ: эхо.)

 На страницах букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей.   (буквы.)  

 Стучат, стучат —

 Не велят скучать.

Идут, идут,

А все тут как тут.     (часы.)

Всегда он в работе,

 Когда говорим,

 А отдыхает,

 Когда мы молчим.          (язык.)

Не куст, а с листочками,
Не рубаха, а сшита,        

Не человек, а рассказывает.   (книга.)

Молодцы! Вы хорошо отгадываете загадки.

  1. А ещё вы знаете много сказок и я предлагаю поиграть в игру «Сказочные герои». Я буду загадывать загадки, если ответ на загадку — добрый персонаж, то вы захлопаете в ладоши, а если злой — нахмуритесь и затопаете.

1

Он чемпион по кровожадности.

Он рекордсмен по беспощадности.

Он страх наводит на детей.

Он злой разбойник...      (Бармалей)

2

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки на всех глядит

Добрый...        (Доктор Айболит)

3

Была у злодея до пят борода,

В театре всех кукол он мучил всегда.

«Подайте мне плетку!» — гремел его бас.

Скажите скорее, кто он?...     (Карабас)

4

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

 Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?..    (Буратино)

5

«Не простой, а умный кот», -

Удивляется народ.

В шпорах и на каблуках –

Это сам …    (Кот в сапогах)

6

Смерть его ведь на игле,

В сундуке лежит, в дупле.

Нет его на свете злей.

Как зовут его ?….   (Кощей)

Молодцы! Отгадали все загадки из моей корзинки. А за это я подарю вам подарки.

Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих логопедическое заключение «дизартрия», для достижения наилучших результатов коррекции.

Логопедическая работа при стертой дизартрии предусматривает обязательное включение родителей в коррекционно-логопедическую работу.       ...

Методические рекомендации логопеда Загряниной Ф.И. к планированию логопедических занятий при системном недоразвитии речи у детей с ОВЗ

1. Расширение речевого общения, повышение речевого импульса. 2. Восприятие инициативной речи, конструирование речи по ситуации.3. Игровая деятельность в речевом сопровождении (сопряженно, отражен...

Из опыта работы учителя-логопеда "Устранение артикуляторно-акустической дисграфии у младших школьников на логопедических занятиях"

В работе представлены упражнения, направленные на коррекцию артикуляторно-акустической дисграфии. Представлен конспект открытого логопедического занятия по коррекции данного нарушения.  Брошюра б...

Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.

Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду  и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работа...

Логопедическое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) "Дифференциация г-гь, к-кь"

Логопедическое итоговое занятие (учитель-логопед Е.М. Попова) по теме "Дифференциация г-гь, к-кь" в 1 классе адресовано учителям-логопедам для занятий в группе детей с ФФНР и ОНР....

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда

Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....