Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ» . Особенности работы школьного логопеда.
статья по логопедии по теме
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logosluzhba_v_mou.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическая служба в МОУ «Ялгинская СОШ»
Особенности работы школьного логопеда.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду и поликлинике. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (логопедическими) ошибками чтения и письма.
В школе осуществляется логопедическое сопровождение учащихся, которое включает в себя:
1. Обследование учащихся
Проведение экспресс – диагностики раннего выявления нарушений письма и чтения, обследование устной речи среди учащихся 1-х классов.
Проведение фронтального обследования среди учащихся начальных классов
Проведение углубленного индивидуального обследования детей, принятых и посещающих логопедический пункт.
Заполнение речевых карт, оформления документации.
Повторное логопедическое обследование по результатам обучения за год
2. Комплектование групп
Комплектование групп учащихся для фронтальных занятий в соответствии с возрастом и логопедическим заключением
3. Проведение индивидуальных занятий и занятий по подгруппам с детьми, имеющими нарушение произношения отдельных фонем.(в соответствии с логопедическим заключением)
Содержание логопедической работы
Согласно графику работы систематически проводятся индивидуальные и фронтальные логопедические занятия
Основные направления работы с детьми:
1.Профилактика и раннее выявление нарушений чтения и письма.
2. Работа над развитием основных психических процессов (внимания, памяти, мышления), развитие графо - моторных навыков, зрительно – моторного слежения, пространственных, временных представлений.
3. Развитие артикуляционно – фонетической стороны речи.
4. Развитие фонематического слуха и восприятия, языкового анализа и синтеза.
5. Постановка звуков, введение последовательно звуков в речь.
6. Дифференциация звуков и букв в устной и письменной речи.
7.Закрепление графических образов букв, закрепление связи звука и буквы;
8. Расширение и уточнение словарного запаса, работа над морфемным анализом, словообразованием и словоизменением.
9 Работа над грамматическим строем речи, грамматическим оформлением устного и письменного высказывания.
10 Работа над связной устной и письменной речью.
11 Автоматизация навыка чтения, работа над интонацией, выразительностью и темпом чтения, пониманием прочитанного.
Коррекционная логопедическая работа с учащимися 1- х классов .
Знакомство со всеми гласными буквами и правилами их написания. Дифференциация гласных 1 –го и 2 –го ряда. Обозначение мягкости согласного посредством гласного 2-го ряда.
Упражнение в дифференцировании оппозиционных групп звуков на слух и в произношении, на письме.
Формирование грамматически правильной связной речи. Развитие словаря.(обогащение, закрепление и активизация словаря именами существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.)
Работа над пониманием значения синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов в разных частях речи.
Ударение
Развитие обобщающих понятий, классификация предметов.
Словообразовательная работа
Коррекционная логопедическая работа по профилактике и устранению нарушений письма и чтения у учащихся 2-4 классов .
Выявление активного словарного запаса учащихся.
Слоговой анализ и синтез слов. Типы слогов. Ударение в слове.
Безударные гласные.
Состав слова .
Словосочетание и предложение.
Согласование различных частей речи в числе, в роде.
Закрепление падежных форм.
Связь слов в предложении и словосочетании.
Предлоги.
Приставки.
Работа над связной речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных технологий в работе школьного логопеда». / из опыта работы/
Взаимодействие человека с окружающим миром становится всё более сложным. Влияние социально-стрессогенных факторов наиболее ярко проявляется в городах. Переходный период в общественной и экономической ...
Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образования
Особенности работы учителя – логопеда в рамках ФГОС начального общего образованияО ФГОС не писал и не говорил разве что ленивый. Стандарты критикуют многие: и ученые, и общественные деятели, и у...
"Особенности работы учителя-логопеда в рамках концепции здоровьесбережения на коррекционных занятиях."
XIV Международная научно-практическая конференция "Ребенок в современном мире". Соблюдая здоровьесберегающие приемы на логопедических занятиях, учитель-логопед должен учитывать и особен...
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПЕДА.
Работа школьного логопеда существенно отличается от работы логопеда в детском саду. Школьный логопед занимается коррекцией не только устной, но и письменной речи, т.е. работает над специфическими (лог...
Особенности работы учителя-логопеда по профилактике и преодолению нарушений письма у учащихся первых классов.
Пофилактика нарушений письменной речи у учащихся первого класса....
Особенности работы учителя-логопеда с умственно отсталыми детьми.
Данный материал может помочь как студентам-дефектологам, так и учителям начальной школы. В данной статье описываются особенности устной и письменной речи умственно отсталых детей, место логопедической...