Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов
календарно-тематическое планирование по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему

Аленникова Светлана Владимировна

Июнь — самое удобное время для повышения профессио­нального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (го­родским) методическим кабинетам и институтам усовершен­ствования учителей целесообразно организовывать в июне ме­сячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и стар­шими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аленникова С.В.  Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул.  Для учителей-логопедов.

    Время школьных каникул всегда бывает заполнено различными мероприятиями, которые организуют и проводят учителя. Логопедические занятия в этот период не проводятся. В течение осенних каникул учитель-логопед проводит обследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам.

     Это позволяет выявить детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. В период зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х классов по прописям и тетрадям.

     Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т.п., посещает методический кабинет и коллег для обмена опытом работы, проводит беседы и консультации для родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.

Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи и делает соответствующую запись в медицинских картах.

     Если в районе школы есть другие специалисты-логопеды (в дошкольных учреждениях или детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно провести методическое объединение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе логопедов школьных и дошкольных медицинских учреждений.

В дни школьных каникул учитель-логопед, по мере необходимости, консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте у врачей-специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога). При этом следует учесть, что консультация ребенка у любого врача-специалиста возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или лица, их заменяющего.    Учитель-логопед может использовать каникулярное время для проведения логопедической пропаганды среди родителей и населения района.

Работа учителя-логопеда в июне

Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.

В случае, если в районе школы нет логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, учитель-логопед может в июне организовать занятия с теми детьми, которые будут поступать в школы, но имеют нарушения звукопроизношения и прикреплены к данному логопедическому пункту. Эти занятия проводятся либо в помещении детского сада во время, согласованное с заведующей или воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.

Подобные консультации и  занятия по коррекции звукопроизношения учитель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.

Кроме того, начинается прием учеников в первый класс. Школьный логопед обязательно должен принимать участие в диагностике речевого развития учеников  первых классов, выявляя уже при поступлении, детей с нарушением речевого развития и направляя их, при необходимости, на консультацию к врачу-специалисту, так же знакомит родителей будущего первоклассника  с результатами диагностики, давая им рекомендации по коррекции выявленных недостатков речевого развития.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.

Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...

Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.

Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.Материал пре...

Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС

Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...

План Школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов.

В матариале представлен план работы школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов МБОУ С(К)ОШ г. Соликамска....