Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов
календарно-тематическое планирование по логопедии (1, 2, 3 класс) на тему
Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Аленникова С.В. Приблизительное планирование работы специалиста в период школьных каникул. Для учителей-логопедов.
Время школьных каникул всегда бывает заполнено различными мероприятиями, которые организуют и проводят учителя. Логопедические занятия в этот период не проводятся. В течение осенних каникул учитель-логопед проводит обследование состояния письменной речи учеников 2—4-х классов по письменным работам.
Это позволяет выявить детей-дисграфиков и проконтролировать учеников, ранее занимавшихся на логопедическом пункте. В период зимних каникул учитель-логопед обследует состояние письменной речи учеников 1-х классов по прописям и тетрадям.
Помимо этого, он пополняет оборудование логопедического кабинета необходимыми для работы наглядными пособиями, учебными таблицами, плакатами и т.п., посещает методический кабинет и коллег для обмена опытом работы, проводит беседы и консультации для родителей учеников, занимающихся на логопедическом пункте.
Учитель-логопед проверяет состояние устной речи детей, которые осенью придут в школу, выявляет детей с нарушениями речи и делает соответствующую запись в медицинских картах.
Если в районе школы есть другие специалисты-логопеды (в дошкольных учреждениях или детской поликлинике), то в дни весенних каникул целесообразно провести методическое объединение между логопедами школьных логопедических пунктов и логопедами дошкольных учреждений для разработки мероприятий по осуществлению преемственности в работе логопедов школьных и дошкольных медицинских учреждений.
В дни школьных каникул учитель-логопед, по мере необходимости, консультирует учеников, занимающихся на логопедическом пункте у врачей-специалистов (психоневролога, невропатолога, отоларинголога). При этом следует учесть, что консультация ребенка у любого врача-специалиста возможна только с согласия и в присутствии одного из родителей или лица, их заменяющего. Учитель-логопед может использовать каникулярное время для проведения логопедической пропаганды среди родителей и населения района.
Работа учителя-логопеда в июне
Июнь — самое удобное время для повышения профессионального уровня учителей-логопедов. Поэтому районным (городским) методическим кабинетам и институтам усовершенствования учителей целесообразно организовывать в июне месячные курсы-семинары для обмена передовым опытом работы. Подобные семинары могут быть организованы и старшими логопедами в своих районах. Учителя-логопеды могут посещать семинары, организованные и в других районах.
В случае, если в районе школы нет логопедических дошкольных учреждений (или логопедических групп в массовых детских садах) и логопеда в районной детской поликлинике, учитель-логопед может в июне организовать занятия с теми детьми, которые будут поступать в школы, но имеют нарушения звукопроизношения и прикреплены к данному логопедическому пункту. Эти занятия проводятся либо в помещении детского сада во время, согласованное с заведующей или воспитателями групп, либо в помещении логопедического пункта.
Подобные консультации и занятия по коррекции звукопроизношения учитель-логопед может проводить с детьми, уже зачисленными в первые классы школ, прикрепленных к логопедическому пункту, у которых при зачислении отмечены нарушения звукопроизношения.
Кроме того, начинается прием учеников в первый класс. Школьный логопед обязательно должен принимать участие в диагностике речевого развития учеников первых классов, выявляя уже при поступлении, детей с нарушением речевого развития и направляя их, при необходимости, на консультацию к врачу-специалисту, так же знакомит родителей будущего первоклассника с результатами диагностики, давая им рекомендации по коррекции выявленных недостатков речевого развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/06/picture-51487-1378486394.jpg)
«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.
Программа организации оздоровительного отдыха детей в лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-475022-1420398083.jpg)
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
Материал предназначен для логопедов дошкольных учреждений, учителей начальных классов и воспитателей ГПД...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/04/picture-475022-1420398083.jpg)
Преемственность работы учителя-логопеда и воспитателя ГПД в профилактике оптической дисграфии у детей в период обучения грамоте.
Данная презентация дает возможность увидеть, как осуществляется работа по профилактике оптической дисграфии и дислексии в условиях ГПД. Занятия проводятся в игровой форме воспитателем ГПД.Материал пре...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-864162-1506141353.jpg)
Выступление в школьном методическом объединении учителей начальных классов: Организация работы учителя-логопеда в условиях ФГОС
Вся деятельность школьных и дошкольных образовательных учреждений направлена на реализацию ФГОС. Целью логопедической работы является своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых наруше...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/24/picture-12164-1545655724.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о деятельности специалистов сопровождения: учителей – дефектологов, учителей – логопедов, педагогов – психологов, тьюторов
Для организации создания специальных условий для детей с ОВЗ...
План Школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов.
В матариале представлен план работы школьного методического объединения учителей - логопедов и дефектологов МБОУ С(К)ОШ г. Соликамска....